Самообразование «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
материал (старшая группа)

Никитина Кристина Андреевна

«Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Цель: создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Цель: создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Актуальность

Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.

За счёт освоения в системе, театрализованной игры, у детей расширится игровой опытсвязная речь, улучшится интонационная выразительность, появится умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, 

связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личностиразвитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости.

Цель: - создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать связную речь детей

Подводить к умению:

Выразительно интонировать голоса героев сказки

Использовать образные выражения при пересказе сказки

Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок

Совершенствовать:

Лексико-грамматические средства языка

Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Повысить культурный уровень дошкольников.


Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Буклет «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

1. Показ презентации на тему: «Что такое театр»

2. Беседы о театре. Познакомить детей с волшебным миром театра, дать понятия: сцена, зрительный зал.

3. «Театральные профессии»

Исследование педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей

Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к театрализованной деятельности».

Оформить папку - передвижку «Развитие речевых умений детей посредством театральной деятельности».

Октябрь

Изучение литературы

Губанова Н. ФТеатрализованная деятельность дошкольников. - М. Вако, 2011

1. Картотека «Составь рассказ по картинке» 

2. Мимические упражнения

3. Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Федорин огород» 

Изготовление атрибутов масок и костюмов

Выставка игрушек, сделанных родителями «Моя любимая игрушка».

Предложение родителям – посещение театра с детьми

Семинар – практикум для родителей «Эмпатическое рассказывание сказки (прием инверсии)», «Феномен эгоцентрической речи».

Ноябрь

Подбор методического оснащения, атрибутов для театра

1. Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции

 2. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

3. Обыгрывание сказок: пальчиковый театр

Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

Декабрь

Изучение литературы

Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Играем в кукольный театр. М:,2012.

Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности.

 (презентация)

1. Беседа: «Правила поведения в театре»  

2. «Этот необычный театр картинок! »

3. Инсценировка сказок, игр-ситуаций

Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М.Боровицкая)

Консультация для родителей «Играем в театр»

Памятка для родителей «Театр наш друг и помощник».

Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

Январь

Изучение литературы

 Улашенко Н. Б. Организация театрализованной деятельности. – Волгоград. Корифей 2008.

Игра-пантомимы:

- «Медвежата»

- «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)

Театрализованные игры:

«Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

- Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Публикация в сборниках для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Консультация для родителей «Дефицит общения- проблема развития речи». «Развитие связной речи у детей»

Февраль

Проект на педагогическом совете «Театр - это волшебный мир».

1. Рассказ о разнообразии театров

2. Конструированию из бумаги «Театр на конусах» 

3. Инсценировка сказки «Три поросёнка»

День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

Памятка для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности».

Март

Изучение литературы

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. // Театр и дети. – М., Владос, 2011

1.Беседы о театре. В ходе совместной деятельности воспитателя и детей

2. Театрализованные игры: Игра «Моя Вообразилия».

Игра: Гимнастика для язычка

3. Разыгрывание ситуации«Не хочу манной каши!»

Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

Организация выставки поделок «Игрушка театральная – очень уникальная».

Апрель

Презентация, игра на педсовете «Угадай сказку».

1. Картотека «Фонематические потешки»

2. «Составь рассказ по картинке»

3. Рассказ о пальчиковых артистах. «Будут пальчики играть»

Устный журнал «Театральные встречи»

Общее родительское собрание, посвященное «Играем пальчиками - развиваем речь».

Май

Изучение литературы

 Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду – М.: Сфера, 2009

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

1. Картотека «Дидактические игры» 2. Театрализованное представление «Выход кукол на сцену»

3. Инсценировка сказки «Сказки про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»

Фотоотчёт

Краткосрочный проект совместный с родителями «Сказку делаем мы сами».

Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».

Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике».


Используемая литература:

1. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду М. Сфера– 2009.

2. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. // Театр и дети. – М., Владос, 2011

3.Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - М. Мозаика-синтез, 2008.

4. Интернет ресурсы

5.Журналы «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

laquo;… Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера,эмоций у личности в целом,находится в непосредственной зависимости от речи»(Лев Семенович Выготский)...

Презентация по проекту "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников"

Презентация по проекту. Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей средствами театрализованной деятельности....

«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

Согласно ФГОС дошкольного образования речевое развитие является одним из сквозных механизмов развития ребёнка. Полноценное овладение речью в среднем дошкольном возрасте является необходимым условием р...

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.          Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, пото...

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является одним из средств получения знаний и средством контр...