Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"
консультация (младшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице

        Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 – 4,5 часа.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. 

Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.

   Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. 

Структура прогулки:

  1. Наблюдение.
  2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
  3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  4. Труд детей на участке.

     5.Самостоятельная игровая деятельность. 

       Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада

Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.

Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.

При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.

В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
  • Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

      О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

      Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

     Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.                                         

    Способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.                                                               

                                                                       

                                                                   

                                                                     

                                                                 

                                                                                                           

На заметку—интересные игры

«Тонет–не тонет» - испытывают на «плавучесть игрушки из разного материала.

«Дорожки и узоры на песке» - дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника или ведерка с дырочкой на дне, кулечка с небольшим отверстием, делая различные узоры.

«Делаем фигурки» - дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок.

«Цветной снег» - дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры.

«Разные ножки бегут по дорожке» - дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек.

«Волшебная вода» - дети смешивают воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки.

«Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из бусин, листьев, и их рассматривание.

«Освобождение из плена» - размораживание игрушек, «заколдованных ледяной колдуньей».

«Снежные фигуры» - лепка из снега снеговиков, снегурочек, снежных зайчиков.

«Мир меняет цвет» - рассматривание окружающей природы, предметов через разные стекла.

«Кто прошел?» - дети учатся распознавать различные следы на снегу.

Желаем Вам продуктивных и безопасных прогулок!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»

                     

   

Составители:

          Путилина Елена Александровна,

Семерикова Ольга Александровна,

воспитатели группы «Росточек»

                           

г. Верхняя Пышма

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация и проведение прогулки в детском саду» Консультация для воспитателей

В данной работе представлены методические рекомендации по организации и проведению прогулки в детском саду....

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Консультация для педагогов на тему: " Организация и проведение прогулки в детском саду"

В материале подробно изложены цели, задачи и структура прогулки в ДОУ....

Консультация для педагогов "Организация и проведение прогулки в детском саду"

Организация и проведение прогулки в детском саду Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соо...

Консультация для молодого педагога "Организация и проведение прогулки в детском саду".

Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение!...

Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулки в детском саду»

Консультация для воспитатлей "Оганизация и прведение прогулки в детском саду"...

Консультация для воспитателей «Методика организации и проведения прогулки в детском саду».

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении, активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности....