План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». 2022-2023
материал (младшая группа)

Ловпаче Рианна Руслановна

Самообразование 2022-2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz_2022-2023.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

План работы

по самообразованию

во II младшей группе

на тему: 

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр

и нетрадиционных технологий».

        

                                                           Выполнила:

                                                                               воспитаель Ловпаче Р.Р

пгт. Яблоновский

2022 г

Актуальность

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии.  Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2022 г.

Месяц окончания работы: май 2023 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Методы и приёмы работы:

Традиционные:

- Пальчиковый игротренинг.
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

- Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
- Пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии:

- Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)
- Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.
- Различные виды аппликаций.
- Шнуровки.
- Пазлы, мозайка.
- Самомассаж кистей и пальцев рук.

Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.

Ручной труд: нанизывание бус.

Этапы самообразования:

  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Формирование опыта по теме.
  • Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Ожидаемый результат:

1) Разовьется творческий потенциал детей.

3) Дети освоят нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;

4) Сформируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности;

5) У родителей проявится повышенный интерес к творчеству детей.

6) Кисть приобретет хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

7) Познакомятся с различными материалами и их свойствами;

8) Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

9) Научатся видеть необычное в обычных предметах;

10) Разовьют мелкую моторику рук;

11) Разовьется поисковая деятельность;

12) Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Возраст детей. Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3-х до 7-и лет (2-я младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).

Список методической литературы:

1.О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-Петербург 2013г

2.О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург 2014г

3.Е. А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г

4.Т. Ю. Бардышева «Расскажи стихи руками» Москва 2014г

5.«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб .ДЕТСТВО ПРЕСС 2013г

6.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

План работы на 2022-2023 учебный год.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Изучение методической литературы по данной теме. Диагностика.

Октябрь

Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.

Ноябрь

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

Декабрь

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки.

Январь

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика.

Февраль

Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых.

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей».

Март

Консультация для педагогов: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

Апрель

Чтение рассказов, потешек, стихотворений.

Пальчиковый театр. Конструирование из бумаги в технике оригами.

Май

Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

В этом материале,говорится о развитии речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий....

Самообразование «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Самообразование " Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"...

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Развитие речи детей через пальчиковые игры и упражнения, а так же совершенствование мелкой моторики...

Планирование по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...

План по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» сентябрь 2022-май2023г

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоен...

План самообразования на тему "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игр...

Тема по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» на 2022-2023учебный год.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...