Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения
консультация

Занько Юлия Юрьевна

Роль пения и дыхат. упражнений в системе здоровьясбережения

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\Конс для воспит муз воспитание детей с отклонениями в речевом развитии\картинки для слайдов консультации\scsvxlu-012.jpgРоль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения  детей.

Пение с предшествующей ему дыхательной

 гимнастикой оказывает на детей

 психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие:  положительно влияет  на обменные процессы, способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает кровообращение,  восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг. Пение помогает избавляться от стрессов. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус. При помощи пения можно улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание. Вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению.

При диагнозе “бронхиальная астма” врачи прямиком направляют ребенка петь в хоре.  Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но и излечивает этот недуг. Пение является отличной профилактикой простудных заболеваний, способствует  снятию стрессов, эмоциональной стабильности, укреплению нервной системы.

Система вокалотерапии  включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.

Звук  «А-А-А» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани;

Звук  “О-О-О” оздоравливает среднюю часть груди;
Звук
«И-И-И» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.
Звук
«У-У-У» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха,
Звук
«М-М-М» — с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Данные звуки надо не просто произносить, их обязательно необходимо пропевать.

Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья.

Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с  заикающимися детьми. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

С чего же начать? 

Дыхательную  гимнастику можно начать с игровых упражнений.

Candy_Kid_with_gum_prv.gifДыхательное упражнение  «Шум моря»
Слушаем (в записи) звуки моря, а затем - «дышим», как море.  Делаем тихий, мягкий вдох животом и плавно поднимаем  вверх руки. А потом – выдыхаем  на звук «Ш» и опускаем руки.

 Дыхательное упражнение  «Воздушные Шарики» 

    Активный вдох, подносим воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы начинаем надувать его. Нужно следить глазами за тем, как  шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Надо дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул. А потом, можно показать красивые  шары друг другу.

 Дыхательное упражнение  «Шарик спускается» 

Глубокий медленный вдох – через нос, медленный выдох – через рот на звук «ссссс»

Дыхательное упражнение «Одуванчик» 

Вдох через нос – лёгкий, бесшумный, выдох – через рот, со звуком восхищения «ах!».

Дыхательное упражнение «Пушистый одуванчик»

Активный долгий вдох -  набираем много воздуха, чтобы сильно дунуть  на одуванчик, который распушился. Можно использовать вату или пушинку (гусиный, утиный пух). Говорим, что создадим в комнате снегопад, удерживая пушинку в воздухе, как можно дольше.

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\334130.jpgДыхательное упражнение  «Ладошки» 
(по А.Н.Стрельниковой)

Ладушки-ладошки,  звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то -  спокойно выдыхаем.

Пение – уникальная дыхательная гимнастика. Искусство пения - это и есть прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.

На Руси люди считали, что поет в человеке сама душа и пение – это ее естественное состояние. Если у вас плохое настроение, вы часто болеете, испытываете  усталость  и напряженность – совет один – пойте! Пойте все, что вы можете и помните, даже если никогда этому не учились. Гораздо полезнее петь не в одиночестве, а всей семьей.

                                                                         Подготовила  Гусева М.А.   Февраль 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей"

Пение – уникальная дыхательная гимнастика. Искусство пения - это и есть прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни....

Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей

Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей...

Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей.

Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24412428","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей.

Пение с предшествующей ему дыхательнойгимнастикой оказывает на детейпсихотерапевтическое, оздоравливающее воздействие:  положительно влияет  на обменные процессы, способствует восстановлению...

Презентация: "Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей."

Из опыта работы музыкального руководителя МДОУ детский сад №10 города Алушты Иванюк С.А.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29340381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}...