Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добро и зло"
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Владимировна Радченко

Открытое заняти по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189»

Октябрьского района

Конспект  занятия в младшей группе1 на тему

«Добро и зло».

Подготовила

 воспитатель:

РадченкоЛ.В.

        

г. Саратов

2022г

Тема: «Добро и зло».

Цель занятия: сформировать представление о добре и зле; о добрых поступках;

Задачи занятия: - создание положительной эмоциональной обстановки;

развитие познавательных и эмоциональных процессов; развитие способности передавать эмоции с помощью мимики; общей и мелкой моторики;  сплочение группы; развитие навыков коллективизма при совместной работе;

воспитание чувства доброты, доброжелательного отношения друг к другу, эмпатии.

Материалы и оборудование:

-ноутбук, флешь носитель, музыкальный центр.

-Картинки с изображением добрых и злых мультимедийных героев (Бармалей, Кощей, Баба Яга,  Змей Горыныч,, Доктор Айболит, Заяц, Винни-Пух, Красная Шапочка)

Полотенце, морковка, заяц.

- Игра «Зайка серенький сидит» аудиозапись. Ящик, цветные ленты.

Ход занятия:

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в страну «Добра»

Эта страна ждет ласковых, добрых, отзывчивых и трудолюбивых детей.

Предлагаю взяться за руки и отправляемся в путь.

-Мы идем дорожками

-Мы идем тропинками

-Очень дружно мы идем

-И в страну добра придем!

Вот мы пришли в страну «Добра»

Первая остановка «Детская площадка»

Посмотрите ребята, зайка сидит и плачет, а во круг никого нет почему то!

Ребята да его бросила хозяйка.

Послушайте стихотворение А.Барто.

-Зайку бросила хозяйка,

-Под дождем остался зайка.

-Со скамейки слезть не смог

-Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята ,как мы поможем Зайке?

Посмотрите у нас есть полотенце и морковка!

Поможем зайке:

Дети: Да!

В: А как?

Дети: Вытрем полотенцем и дадим морковку.

В: Молодцы! А знаете ребята добрые и ласковые слова, слова тоже помогут согреть зайку.

Давайте погладим зайку и скажем ласковые слова!

Дети: Пушистый, добрый, ласковый….

В: Ну вот зайка развеселился и согрелся, теперь хочет с нами поиграть.

Звучит аудиозапись «Зайка серенький сидит»

В: А еще у меня есть игра «Хорошо-плохо»

В: Я читаю текст, а вы если хорошо, то хлопаете, если плохо, то топаете.

-Помогать взрослым это-хлопают.

-Обижать слабых-топают.

-Защищать девочек-хлопают.

-Отбирать игрушки-топают.

-Ухаживать жа животными-хлопают.

Держать кошку за хвост-топают.

В: Молодцы ребята, а

-Мы идем дорожками,

-Мы идем тропинками.

В: Атеперь прощаемся с зайкой и отправляемся дальше в путь, взялись за руки и вперед.

В: Остановка «Страна сказок»

В: Посмотрите ребята сколько книг со сказками, значит попали в страну сказок.

В: Ребята присаживайтесь и отгадайте загадки.

1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная и злая, кто она такая? (Б.Яга)

2.У Аленушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят(Гуси-лебеди)

3. На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей(Колобок)

4.Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была(Репка)

В: Молодцы дети отгадали  все загадки. Среди сказок, есть персонажи злых и добрых героев.

Предлагаю посмотреть презентацию со сказочными персонажами и рассказать, какие добрые и какие злые герои.

Дети: Ответы детей.

В Молодцы ребята, справились с заданиями, но пришло время возвращаться.

Динамическая пауза: Танец с лентами под музыку.

Рефлексия: Ответы детей на заданные вопросы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189»

Октябрьского района

Конспект  занятия в младшей группе1 на тему

«Добро и зло».

Подготовила

 воспитатель:

РадченкоЛ.В.

        

г. Саратов

2022г

Тема: «Добро и зло».

Цель занятия: сформировать представление о добре и зле; о добрых поступках;

Задачи занятия: - создание положительной эмоциональной обстановки;

развитие познавательных и эмоциональных процессов; развитие способности передавать эмоции с помощью мимики; общей и мелкой моторики;  сплочение группы; развитие навыков коллективизма при совместной работе;

воспитание чувства доброты, доброжелательного отношения друг к другу, эмпатии.

Материалы и оборудование:

-ноутбук, флешь носитель, музыкальный центр.

-Картинки с изображением добрых и злых мультимедийных героев (Бармалей, Кощей, Баба Яга,  Змей Горыныч,, Доктор Айболит, Заяц, Винни-Пух, Красная Шапочка)

Полотенце, морковка, заяц.

- Игра «Зайка серенький сидит» аудиозапись. Ящик, цветные ленты.

Ход занятия:

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в страну «Добра»

Эта страна ждет ласковых, добрых, отзывчивых и трудолюбивых детей.

Предлагаю взяться за руки и отправляемся в путь.

-Мы идем дорожками

-Мы идем тропинками

-Очень дружно мы идем

-И в страну добра придем!

Вот мы пришли в страну «Добра»

Первая остановка «Детская площадка»

Посмотрите ребята, зайка сидит и плачет, а во круг никого нет почему то!

Ребята да его бросила хозяйка.

Послушайте стихотворение А.Барто.

-Зайку бросила хозяйка,

-Под дождем остался зайка.

-Со скамейки слезть не смог

-Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята ,как мы поможем Зайке?

Посмотрите у нас есть полотенце и морковка!

Поможем зайке:

Дети: Да!

В: А как?

Дети: Вытрем полотенцем и дадим морковку.

В: Молодцы! А знаете ребята добрые и ласковые слова, слова тоже помогут согреть зайку.

Давайте погладим зайку и скажем ласковые слова!

Дети: Пушистый, добрый, ласковый….

В: Ну вот зайка развеселился и согрелся, теперь хочет с нами поиграть.

Звучит аудиозапись «Зайка серенький сидит»

В: А еще у меня есть игра «Хорошо-плохо»

В: Я читаю текст, а вы если хорошо, то хлопаете, если плохо, то топаете.

-Помогать взрослым это-хлопают.

-Обижать слабых-топают.

-Защищать девочек-хлопают.

-Отбирать игрушки-топают.

-Ухаживать жа животными-хлопают.

Держать кошку за хвост-топают.

В: Молодцы ребята, а

-Мы идем дорожками,

-Мы идем тропинками.

В: Атеперь прощаемся с зайкой и отправляемся дальше в путь, взялись за руки и вперед.

В: Остановка «Страна сказок»

В: Посмотрите ребята сколько книг со сказками, значит попали в страну сказок.

В: Ребята присаживайтесь и отгадайте загадки.

1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная и злая, кто она такая? (Б.Яга)

2.У Аленушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят(Гуси-лебеди)

3. На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей(Колобок)

4.Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была(Репка)

В: Молодцы дети отгадали  все загадки. Среди сказок, есть персонажи злых и добрых героев.

Предлагаю посмотреть презентацию со сказочными персонажами и рассказать, какие добрые и какие злые герои.

Дети: Ответы детей.

В Молодцы ребята, справились с заданиями, но пришло время возвращаться.

Динамическая пауза: Танец с лентами под музыку.

Рефлексия: Ответы детей на заданные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»

В конспекте НОД по развитию речи  во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...