Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Дефиле «Волшебные превращения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Дефиле «Волшебные превращения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.odt20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста на тему Дефиле : «Волшебные превращения»

Воспитатель разновозрастной группы :

Шевченко И. А

Цель: создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы для развития творческих способностей воспитанников.

Оборудование: музыкальные колонки, атрибуты для подвижных игр, костюмы для персонажей.

Участники: Воспитатели; дети дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! Ребята подготовительной группы «Пчелки» приготовили для Вас сюрприз. Сегодня мы вас пригласили на дефиле «Волшебные превращения». Что такое дефиле, Вы знаете?

Дети: Там где показывают платья.

Ведущая: Всё верно! Это показ моды, на котором можно увидеть разнообразные платья. Но сегодня будет необычное дефиле, а дефиле сказочных героев. А подиумом будет вот этот ковер. Тоже сказочный.

Ведущий: Итак “Волшебные превращения ” начинается. И в гости к нам придут персонажи из разных сказок – русских народных, волшебных, авторских, сказок о животных.

Дефиле начинают персонажи из сказок о животных.

Ведущий: Есть такой персонаж, отгадайте-ка кто такой:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется? (Зайка)

Ведущая: Встречайте зайчика.

Выходит зайчик.

Ведущая: В каких сказках встречается этот персонаж?

Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т. д.

Ведущий: Как мы знаем зайчик сказочный, поэтому он нам принес игру «Морковка для зайчика». Приглашаю детей младшей группе поиграть с зайкой!

Морковка для зайчика

Цель: развивать детскую активность и выносливость, внимание, быстроту.

Ход игры:

Предложите детям младшей группы построиться в две колоны. Разложите на детской площадке морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский стульчик зайчика, так же пред ним поставьте две корзинки. Предложите детям собрать для зайчика в огороде только морковку. Кто больше собрал, тот и победил.

Ведущая: Молодцы! Победила дружба!

Ведущая: А сейчас следующий персонаж.

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? (Лиса)

Играет музыка, выходит лисичка

Ведущая: Кто это?

Дети: Лисичка

Ведущая: В каких сказках встречается, этот персонаж?

Дети: “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т. д.

Ведущая: Как называют её в сказках?

Дети: Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.

Ведущая: Ребята давайте спросим у лисичке из какой сказки к нам пришла?

Лисичка: “Колобок”. “Лиса и Заяц”.

Ведущая: Вот как интересно. Лисичка, а ты нам никакую игру там не приготовила?

Лисичка: Приготовила и называется она «Делай как я!». Приглашаю детей средней группы поиграть.

Игра «Делай, как я».

Цель: развитие двигательной активности, развитие внимания и памяти.

Дети образуют круг. В центр выходит водящий Лисичка. Дети вместе со взрослым, взявшись за руки, идут по кругу под музыку и напевают:

У дядюшки Трифона Они не пили, не ели,

Было семеро детей, Друг на друга смотрели.

Семеро сыновей: Разом делали, как я!

После последних слов начинают повторять все движения, жесты за водящим. Тот, у кого получилось повторить лучше всех, становится на место водящего. Водящий же занимает место игрока. Игра повторяется. В этот раз дети идут в противоположную сторону.

Ведущий: Молодцы. А ещё есть авторские сказки, которые написали разные писатели Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, Корней Иванович Чуковский и многие другие писатели – сказочники, и герои этих сказок сейчас к нам спешат.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Дети: Василиса Прекрасная!

Играет музыка выходит Василиса.

Ведущий: Из какой сказки этот персонаж? Кто знает?

Дети«Царевна-лягушка»

Ведущий: Ребята, а в каких сказка еще есть Василиса- Прекрасная, кто знает?

Дети«Василиса Прекрасная» «Морской царь и Василиса Премудрая»«Царевна-лягушка».

Василиса: Ребята я тоже приготовила игру –эстафету и называется она «Пронеси- не урони». Мне нужны смелые и ловкие ребята подготовительной группы!

Игра-эстафета «Пронеси – не урони».

Цель: развитие двигательных способностей детей, быстроты, ловкости и внимательности.

Атрибуты: ложка и круглый предмет по кол-ву команд.

Ход: Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее придет к финишу, считается победителем.

Ведущий: Какие все ловкие ребята, но мы ждем следующего персонажа:

Во дворце она живёт

И всё время слёзы льёт.

Ах, как хочет царь-отец

Плачу положить конец!

(Царевна Несмеяна)

Играет музыка, выходит Несмеяна.

Ведущий: Ребята догадались кто это?

Дети: Несмеяна

Ведущий: Кто знает в какой сказке она живет?

Дети: Сказка называется «Царевна Несмеяна»

Несмеяна: Верно! Ребята я тоже пришла с подарок приглашаю встать всех в ровный круг и повторять за мной!

«Ровным кругом….»

Цель: развивать умение двигаться по кругу, не обгоняя друг друга ; развить координацию слов с движениями, быть аккуратным в повторе движений и перемещений.

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!». С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Затем выбирается для показа движений более активный ребёнок. Или воспитатель показывает, после слов, другое движение. Например: повернуться, наклониться, присесть; разные движения рук…

Ведущий: Спасибо нашей Несмяне, рассмешила она нас сильно. Ну а мы переходим к следующему персонажу:

Эта сказка не нова,

В ней принцесса все спала.

Феи злобной в том вина

И укол веретена.

(Спящая красавица)

Дети : Спящая Красавица

Музыка играет. Выходит Спящая Красаица.

Ведущий: Кто помог нашей Красавице проснуться ото сна?

Дети: Принц.

Спящая Красавица: Ребята у меня для вас игра, но она не простая, а на внимательность. Все готовы?

Дети: Да!

Спящая Красавица: Итак! Начнем!

«Лопта, мяч, ведро»

Выбирается ведущий, он должен выбрать себе имя из названий кухонных принадлежностей (вилка, ложка, нож, лопатка, кастрюлька, досточка, тарелка, чашка и т. п., например – кочерга.

Ведущий, указывая на ребенка, задает вопросы:

Как зовут?

— «Кочерга». Если ребенок так ответил, а не назвал свое настоящее имя – то он делает шаг вперед,

А маму как зовут?

Кочерга (едва сдерживая смех). Делает шаг вперед

-Что на носу у тебя?

Кочерга.

Что кушал на ужин?

Кочергу.

Как зовут братика?

Кочерга.

Чем чистил зубы?

Кочергой.

Что у тебя в кармане?

Кочерга.

Если деток много, вопросы задаются всем по очереди.

За каждый правильный ответ ребенок делает шаг вперед, если он сбился или ответил неправильно – остается стоять на месте. При наличии нескольких игроков игра продолжается, пока первый ребенок не достигнет определенной заранее обозначенной точки (линии, предмета). Для проведения этой игры желательно присутствие взрослого, чтобы вопросы не вызывали насмешек и не были обидными.

Ведущий: Спасибо Спящая Красавица. Ну а мы переходим к заключительной части нашего волшебного дефиле!

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

( Ответ: Лето)

Дети: Лето!

Ведущий: Ребята, что вы любите делать Летом?

Дети: Гулять, загорать, купаться, играть и есть вкусные ягоды и фрукты!

Ведущий: Встречаем наше душистое Лето!

Звучит музыка и заходит Летою

Лето: Здравствуйте! Ребята, а вы любите море?

Дети: Да!

Лето: Тогда я для вас принесла кусочек моря и называется он «Море волнуется раз….»! Приглашаю вас в круг и начинаем.

Под музыка выполняется игра «Море волнуется….»

Ведущий: А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам!

Сказочные персонажи проходят круг почёта

Ведущий: На этом Дефиле волшебных персонажей заканчивается, но волшебство никогда не заканчивается, оно всегда остаётся с нами. Представление героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветные сказки»

Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Осенние загадки Старичка-Лесовичка»

Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы....

Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).

В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев.... и в путь!!!...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства».

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства» - 2021г....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 июня - День защиты детей"

Начало лета знаменуется , пожалуй, самым главным праздником июня - Днём защиты детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения, который мы подготовили и провели совместно с инструктором по ФК....