методическая разработка " Игры в период адаптации"
методическая разработка (младшая группа)

Расторгуева Наталия Михайловна

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_period_adaptatsii.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Подготовила: Расторгуева Н.М.

Игры в период адаптации к детскому саду

Игры в период адаптации"

Малыш пришёл в детский сад. Как помочь ему адаптироваться в новой среде? Конечно же через игру!

В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребёнок не только проявляет свою индивидуальность, но также формирует определённые свойства личности. Какими же должны быть игры, в период адаптации?

– Они должны побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

- Помогать увидеть в воспитателе доброго, и интересного партнёра в игре.

- Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.

- Они должны быть эмоционально насыщены, общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

- Инициатором игр всегда выступает взрослый.

Игры выбираются с учётом возможностей детей, места проведения

Предлагаем Вам несколько интересных игр с детьми двух-трёх лет в период адаптации к условиям детского сада.

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулки выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивлённо спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребёнка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).

Солнечные зайчики

Ход игры.С помощью маленького зеркальца воспитатель пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит повторить. Возможно, придётся помочь детям убрать большой палец в кулачёк. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачёк?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперёд большой палец).

Покружимся

Ход игры. Воспитатель берёт мягкую игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ней. Раздаёт игрушки малышам и просит также покружиться, читая стихотворение

Я кружусь, кружусь, кружусь, Тихо-тихо покружусь,

А потом остановлюсь. Я кружусь, кружусь, кружусь,

Быстро-быстро покружусь, И на землю повалюсь.

Приведённые игры только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному и агрессивному ребёнку. Следует помнить, что во время игры нельзя ребёнка ругать и критиковать за ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада

В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...

Учебно-методическое пособие "Игры в период адаптации"

В этом пособии даны описания игр в период адаптации к ДОУ....

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста»

применение игровых технологий как средства повышения эффективности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Методическая разработка «Игры в период адаптации детей раннего возраста»

Аннотация - в методической разработке представлены игры в период адаптации детей раннего возраста.Данная методическая разработка поможет решить проблему безболезненной адаптации детей раннего дошкольн...

Методическая разработка "Игры в период адаптации детей раннего возраста».

В данной методической разработке представлены игры, которые способствуют  успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Материал, представленный в данной ра...

Методическая разработка. Игра как средство адаптации в группе раннего возраста.

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему ...

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста»

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...