Летний лагерь с дневным прибыванием "Эколята"
рабочая программа

Окотэтто Антонина Александровна

Программа летнего лагеря с дневным прибыванием "Эколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya_ekolyata.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 «Эколята».

                       

Паспорт программы

1

Наименование программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Сеяхинская школа-интернат» «Эколята»»

2

Исполнитель программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»

3

Составитель программы

Окотэтто Антонина Александровна, старший воспитатель, МБОУ «Сеяхинская школа-интернат».

4

Участники программы

Воспитатель – Ламдо Александр Игоревич МБОУ «Сеяхинская ШИ», воспитанники – обучающиеся 1-5-е классы МБОУ «Сеяхинская ШИ»

5

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.

6

Задачи программы

  • Расширение экологических знаний об окружающей живой природе своего края;
  • Формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • Организация активного отдыха и оздоровление детей;
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей.

7

Срок реализации

С 01.08.2022 г. по 21.08.2022 г.

8

Количество воспитанников

Количество воспитанников 20 человек, 7-12 лет.

9

Направление деятельности

Экологическое, Художественно – эстетическое, Физкультурно-оздоровительное, Патриотическое

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи программы
  3. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
  4. Направления и виды деятельности
  5. Организация взаимодействия с социумом
  6. Условия реализации программы
  7. Распорядок дня работы лагеря дневного пребывания
  8. Содержание работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

На базе МБОУ «Сеяхинская школа-интернат» этим летом с 01.08.2022 г. по 21.08.2022 г. открывается летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей с экологической направленностью «Эколята». Участники программы учащиеся «Сеяхинской ШИ» 7-12 лет.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, это активная пора продолжения образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Ведь летний оздоровительный лагерь – это не только эффективная форма летнего оздоровления детей, но и одна и наиболее важная форма экологического образования и воспитания.

Цель программы - организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.

Задачи программы:

  • Расширение экологических знаний об окружающей живой природе своего края;
  • Формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • Организация активного отдыха и оздоровление детей;
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.

Направления деятельности летнего оздоровительного лагеря:

  1. Экологическое.
  2. Художественно – эстетическое.
  3. Физкультурно-оздоровительное.
  4. Патриотическое.

Экологическое направление

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления.

Задачи экологической деятельности:

  • Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
  • Раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
  • Приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
  • Изучение эколого-санитарной обстановки на территории села;

 

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

Формы организации художественно- эстетической деятельности могут быть: изобразительная деятельность, конкурсные программы, творческие конкурсы и игры, игровые творческие программы, выставки. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Оздоровительное направление

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • Организация спортивно-массовых мероприятий:
  • Спортивные эстафеты;
  • Подвижные спортивные игры;
  • Игры на свежем воздухе.
  • Работа по сплочению коллектива воспитанников.

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: коммуникативные игры, игры на выявление лидеров, игры на сплочение коллектива.

Патриотическое направление

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье.

Задачи патриотической деятельности:

  • Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
  • Формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Организация взаимодействия с социумом

  • Школьная библиотека
  • Сельская библиотека
  • Дом культуры (ДК)
  • Администрация

Распорядок дня работы лагеря дневного пребывания

1

Приход воспитателей

13.30-13.45

2

Прием детей.

13.45-14.00

3

Организация и проведение мероприятий, коллективных творческих дел, игры на спортивной площадке.

14.00-17.00

4

Свободная деятельность по интересам

17.00-18.00

5

Уход домой.

18.00

Содержания программы

1 день - «День знакомств». 

  • Игры на знакомство (это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом) «Как тебя зовут?», «Я всех запомню», «Девочки-мальчики», «Назови себя, назови меня».
  • Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с правилами поведения и распорядком дня в летнем пришкольном лагере.
  • Деление на команды, выбор капитанов команда, создание эмблем, девизов.

День 2 - «День фантазий и юмора».

  • Квест-игра «Смех – лучшее лекарство».
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 3 - «День здоровья и спорта». 

  • Беседа «Почему здоровым быть модно». 
  • Оздоровительно-спортивная игра «Вместе мы-сила»
  • Подвижные игры с мячами «Лови-бросай», «Прокати и догони», «Гонка мячей», «Лови-не лови» (3 августа отмечается день мяча)
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 4 - «День экологических сказок». 

  • Игра-путешествие «В гостях у сказки».
  • Шуточный сценарий сказки «Колобок» на экологический лад.
  • Выставка рисунков.
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 5 - «День светофора». 

  • Инструктаж по ПДД.
  • Интерактивная викторина в стихах «Дорожные знаки» (5 августа отмечается «ДЕНЬ СВЕТОФОРА»)
  • Забавные тематические игры «Светофор», «Красный-зелёный».
  • Конкурс рисунков по ПДД на асфальте.
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 6 - «День воды». 

  • Инструктаж по ТБ «Правила поведения на воде».
  • Интеллектуально-познавательная игра «Вода - самое необыкновенное и удивительное вещество в мире».
  • «Игра-путешествие «Грибы – таинства природы» (6 августа отмечается «ДЕНЬ ГРИБНОГО ДОЖДЯ»)
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 7 – «День отдыха».

День 8 - «День творчество». 

  • Интеллектуально-развлекательная игра «Калейдоскоп фантиков» 

(8 августа отмечается «День Фантика»).

  • Творческая мастерская «Поединок фантазеров»
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 9 - «День дружбы».

  • Спортивно - игровая программа «Дружба! Спорт! Успех!».
  • Квест-игра «Дружба – это я и ты».
  • Конкурс рисунка «Мой лучший друг».
  • Экопоход
  • 9 августа отмечается – День воздушных поцелуев.
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 10 - «День животных». 

  • Игра-викторина «Знаешь ли ты животных?»
  • Экологический час «Красная книга».
  • Игровая спортивная программа «Зоологические забеги».
  • Конкурс рисунков на асфальте на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили».
  • Экскурсия в пожарную часть.
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

 День 11 - «День увлечений».

  • Игра-путешествие «Мои интересы и увлечения».
  • Игра-развлечение «Песочные фантазии»
  • Игры на песке (день песка отмечается 11 августа)
  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем МИР».
  • Спортивная программа «Спорт любите с детских лет».
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 12 - «День природы родного края».

  • Экологическая игра «Край наш родной».
  •  Экологическое путешествие «Природа и красота».
  • Конкурс рисунков «Сохраним красоту нашей Земли».
  • Туристический поход с палаткой.
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 13 – «День физкультурника».

  • Спортивная программа «Веселые старты».
  • Конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, мешками и т.д.
  • «Фестиваль красок».
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 14 – «День отдыха».

День 15 - «День сухого бассейна с шариками».

  • Игры с друзьями: «Кто больше?», «Кого поймали», «Воронки», «Разведчик», «Ловкие ноги», «Часики».
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 16 - «День аквагрима. Чудесные превращения».

  • Рисование аквагрима детям. 
  • Фотосессия.
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 17 - «День просмотра мультфильмов».

  • Калейдоскоп мультфильмов ярких. 
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 18 – «День подвижных игр».

  • Подвижные игры.
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 19 - «День Государственного флага России».

  • «Душа России в символах её» - викторина
  • Конкурс рисунков на асфальте ко дню флага «Моя страна, моя Россия!»
  • Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.

День 20 - «День расставаний". 

  • Закрытие смены «Эколята».
  • Игровая программа «В кругу друзей».
  • Дерево дружбы.
  • Флешмоб.

День 21 – «День отдыха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Летний лагерь дневного пребывания «МЫ ВМЕСТЕ» (фотоотчет).

Использование знаний, умений и навыков дошкольников по правилам дорожного движения на практике....

Летний лагерь дневного пребывания при ДОУ

Тематический день«Путешествие в страну дорожных знаний»...

Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.

1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Программа реализуется на базе МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.Суть программы состоит в том, что строится с учетом  мероприятий, проектов, акций в рамках тем...

Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"

Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"  (с учетом рекомендаций к программе "Социокультурные истоки")...