Педсовет на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».
материал

Хабибуллина Ания Ахметовна

Педсовет с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_zdorove.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет на тему:  «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

Форма проведения: традиционная, с использованием игровых приемов.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Повестка дня:
1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, Хабибуллина А.А., старший воспитатель.
2. Вступительное слово по теме педсовета – старший воспитатель Хабибуллина А.А.

- Анализ эффективность используемых форм и методов организации работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

- Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

- Поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

3. Зачем нужна физкультурная форма на занятиях по ФИЗО (дискуссия) Хабибуллина А.А.
4. Деловая игра. Проводит старший воспитатель Хабибуллина А.А.

5.Выступления педагогов ДОУ: «Здоровье с детства» - Мрасова Г.И., -«Здоровьесберегающие технологии в средней группе (из опыта работы)» - Шайхутдинова М.М., «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста» - Гараева Г.Р., «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» с целью

сохранения и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в первой младшей группе – Шакирова Ф.А.
6. Проект решения педагогического совета.
7. Организационные вопросы.
Ход педсовета:
1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, Хабибуллина А.А., старший воспитатель.
2. Вступительное слово по теме педсовета – Хабибуллина А.А., старший воспитатель
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. 
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
И главная 
цель данной работы: 
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальные, спортивнык залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, спортивные площадки.
Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы МБДОУ Пестречинский детский сад №2  «Айгуль». По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной  работы. Разработано  комплексно-тематическое планирование на все возрастные группы, перспективные планы, ведется контроль питания, закаливания и самостоятельной двигательной активности.
Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов. 
3. Зачем нужна физкультурная форма на занятиях по ФИЗО (дискуссия)
4. Деловая игра. Хабибуллина А.А.
Педагогический практикум по физической культуре 
(в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды. 
1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? 
Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
"Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

4. Задание командам: организовать и провести физкультминутку.
5. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание) 
Чистота – 
(залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).
Здоровье в порядке – 
(спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – 
(закаляйся). 
В здоровом теле – 
(здоровый дух). 
Здоровье за деньги 
(не купишь).
Береги платье с нову, 
(а здоровье смолоду).
Будет здоровье –
 (будет все). 

Будьте здоровы!
Это я говорила о положительных сторонах аспекта. Теперь бы хотелось послушать мне вас: есть ли у нас недостатки в работе по данному вопросу, что мешает выполнять работу на высоком уровне, какие «плюсы», какие «минусы» ?

5. Выступления педагогов.
6. Проект решения педагогического совета.
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. 
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. Дополнить 
- физкультурные уголки:
*интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией;
*регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
- документацию:
*Картотекой прогулок;
*Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке; 
*Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час».
3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д. 
Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года
4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.
Ответственные: воспитатели.
Срок: до 1.04.2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...

Педсовет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Представлен план проведения педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС"...

Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС»

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»...

Педагогический совет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с учетом ФОП ДО; поиск путей оптимиза...