Проект с детьми 2-го - 3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: "С улыбкой в детский сад"
проект (младшая группа)

Использование инновационных педагогических технологий открыва­ет новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Проект по адаптации детей к детскому саду на тему:

 «С улыбкой в детский сад»


https://tvtver.ru/wp-content/uploads/2018/02/detskij-sad-1200x800.jpg

Воспитатель I квалификационной категории:

Гринькина Елена Александровна

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2022г.

     Пояснительная записка.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Цель проекта.

Оказание помощи детям в процессе адаптации к ДОУ.

Задачи проекта:

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Работа с детьми:

• Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.

• Развитие культурно-гигиенических навыков.

• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.

• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.

• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

• разработка анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап

Реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап

• анализ проведённой работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

Формы работы с родителями

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

План проекта.

Сентябрь

Игра«Утреннее приветствие».

(повторяется каждое утро) (первая неделя)

«Мыльные пузыри»

(вторая неделя)

Игровые адаптационные упражнения: «Пришел Петрушка»«Хоровод»«Покружимся»«Прячем Мишку», «Хоровод с куклой».

Утренняя гимнастика:

«Котик»«Веселые лягушата»«Тигренок».

Дыхательные гимнастики во время НОД«Как мышки пищат»«Вот какие мы большие».

Пальчиковые гимнастики«Сидели два медведя»«Летела Муха»«Пальчик о пальчик»«Моя семья».

Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки».

Нетрадиционное рисование пальчиками «Веселый мухомор»«Дождик».

Слушание музыки

Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми.

Трудовые поручения на прогулке: сбор опавших листьев.

П/И:

  • «Зайка серенький сидит»;
  •  «Мой веселый, звонкий мяч»;
  •  «Птички и кот»;
  •  «Воробушки и кот»;
  •  «Воробушки и автомобили».

Способствовать созданию положительного климата в группе, развивать навыки общения.

Предполагаемый результат:

-снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности.

- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

- развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения.

- развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем.

- развитие речевого общения, расширение словарного запаса.

- снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное напряжение.

-настроить на положительные эмоции.

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам

- упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать воспитатели

Работа с родителями.

Сентябрь.

— Знакомство родителей с группой и воспитателями;

— Организационное родительское собрание;

— Анкета для родителей (социальная);

Октябрь

— Консультация «Советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду»;

— Информационные листы «В царстве упрямства и капризов. Кризис трёх лет»;

Ноябрь

— Консультация для родителей: «Итоги адаптации»;

— Занятие «Дождик» (рисование)

— Игровая деятельность: «Злая и добрая кошка»«По ровненькой дорожке»; пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»«Мы капусту рубим, рубим»«Вертолёт»

Предполагаемый результат.

1. Успешный процесс адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

3. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

4. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

5. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребёнок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

          

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...

«Адаптация детей 2-3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?»

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Реализация проекта с детьми 2-го -3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: " С улыбкой в детский сад" (фотоотчёт)

quot;Мы с тобой, малыш!" Адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от ин...

Завершение реализации проекта с детьми 2-го - 3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: " С улыбкой в детский сад" (фотоотчёт)

В детском саду "Солнышко", под руководством воспитателя Гринькиной Е.А., заканчивается реализация проекта по адаптациималышей к условиям детского сада на тему:"С улыбкой в детский сад&q...