Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности "Самоделкин"
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида».
Аннотация к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
технической направленности
«Самоделкин»
Основной разработчик программы :
Заведующая МКДОУ « Нижнедевицкий детский сад»:
Александрова Е.А.
Старший воспитатель: Артемьева А.С.
Воспитатель: Нохрина Г.Ф.
Нижнедевицк 2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин» технической направленности (далее – Программа). Программа соответствует начальному общему уровню образованияи носит развивающий характер. Программа предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет), способствует формированию школьно-значимых функций, поэтому может входить в комплекс подготовки дошкольников к обучению в школе.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- Приказом Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242
Актуальность программы
С учетом педагогических и психологических точек зрения детское техническое творчество - это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей обучающихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны
Занятие начальным техническим творчеством предполагает, прежде всего, развитие изобретательности. А изобретательность необходима как в организации игры, так и в моделировании технических объектов.
Работа с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, познавательный интерес.
Главная идея программы - любой ребенок талантлив, ему только нужно помочь найти интересное творческое дело, которое раскрыло бы его потенциал.
Новизна состоит в том, что программа разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала, что максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребёнком индивидуальной образовательной траектории.
Отличительные особенности программы «Самоделкин» заключаются в том, что в основу программы положено развитие творческих способностей детей через включение игровых технологий на занятиях по техническому творчеству, что заметно отличает её от типовых.
Изюминка дополнительного образования и состоит в том, что все его программы не транслируются сверху по типу единого государственного стандарта, что нужно знать и уметь подрастающему поколению, а предлагаются обучающимся по выбору, в соответствии с их интересами, склонностями и способностями. Основное направление работы объединения – привлечение дошкольников и младших школьников к изготовлению технических игрушек и вовлечение их в активные технические игры, конкурсы, соревнования, с целью формирования у них увлеченности трудом, интереса к технике и развитие элементов творчества. При подборе методов работы с детьми следует отдавать предпочтение методам и приемам не просто обучающим, но стимулирующим и развивающим самостоятельность обучающихся, стремление их к поиску оптимальных решений, возникающих перед ними проблем.
Учитывая индивидуальные особенности и интересы обучающихся, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на разные уровни умственного развития детей, и корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.
Программа предусматривает «стартовый» (ознакомительный) этап освоения содержания программы, предполагающий использование общедоступных универсальных форм организации материала, минимальную сложность задач, поставленных перед обучающимися.
Цель программы: развитие интереса дошкольников к техническому конструированию и начальному техническому моделированию.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить учащихся основным приёмам работы с пластилином, бумагой, картоном, конструктором, закреплять и расширять знания, полученные на занятиях и способствовать их систематизации;
- сформировать интерес к техническим видам творчества;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространёнными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов;
- обучать приемам разметки и технологии изготовления несложных конструкций; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции.
Развивающие:
- развивать у учащихся память, внимание, развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развивать творческое мышление и воображение у детей через игровую деятельность;
- пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов красиво;
- развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности через игровые технологии;
Воспитательные:
- формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда;
- воспитывать эстетическую культуру личности средствами изготовления красивых поделок.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-6 лет и 6-7 лет.
Форма обучения очная, занятия проводятся во второй половине дня; дистанционная
Формы организации учебной деятельности
- Индивидуальная работа.
- Групповая работа (под общим руководством педагога)
Срок реализации программы- 2 года обучения, объем – 72 часов
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 учебному часу.
Набор в группу свободный.
Календарный учебный график
Занятия проводятся во второй половине дня, начало занятий 01.09.2020 год, окончание учебного года. 31.05.2022 года
Продолжительность учебного года 36 учебных недель.
Учебная нагрузка 1 час в неделю.
Продолжительность занятия 25 минут для групп 5 -6 летнего возраста и 30 минут для группы 6-7 летнего возраста.
Вводный контроль: первая неделя сентября 2020 года
Промежуточный контроль: по окончании обучения каждого модуля.
Наполняемость учебных групп: составляет 17 человек.
Планируемые результаты обучения:
В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:
- Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.
- Умение работать с разными материалами.
- Умение следовать словесной инструкции педагога.
- Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
- Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.
- Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.
- Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-134721-1569065209.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Технической направленности «Простые механизмы»
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-906120-1590084451.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-94483-1435227342.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Электроник»
Дополнительная общеразвивающая программа "Электроник" предлагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО, как инструмента для обучения дошкольников конструированию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318461-1382294948.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Аистенок»
Ручной труд. Оригамми...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318461-1382294948.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Пластилиновая страна»
пластилинопластика....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1124989-1552289274.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-1419195-1662464311.jpg)
Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...