Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями
методическая разработка

педагогический ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring_1.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ринг

«Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями»

1. Блиц – опрос.

Необходимо быстро и точно дать ответ (кто первый поднимет флажок, тот и отвечает). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

2.Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

3.Назовите классификацию форм работы с родителями?

(коллективные, индивидуальные, наглядно- информационные)

4.Сколько раз в год проводятся групповые родительские собрания?

(3 раза)

5.Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу педагогов с детьми

(День открытых дверей)

6.Метод письменного опроса родителей, по какой либо теме, с целью выяснить их мнение и отношение. (Анкетирование)

7.Эта форма работы с родителями может быть и индивидуальная и коллективная, и устная и письменная (Консультация)

8.Традиционная познавательная форма взаимодействия  c родителями (Родительское собрание)

9.Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).

2.Назовите основные этапы подготовки родительского собрания. Участники записывают на бумаге, передают жюри, оценивают точность составления плана, этапы подготовки.

1.Разработка плана проведения и хода мероприятия.(Сценарий родит. собрания)

2.Объявление для родителей о проведении родительского собрания (за неделю до родительского собрания)

3. Анкетирование родителей по теме собрания.

4. Изготовление приглашений каждой семье.

5. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

6. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

3. «Рекламное агентство» Творческое задание,каждому педагогу  в течение 5 минут необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родители хотели на него прийти.

4. «Педагогический словарь»
(На слайде понятие и определение этих понятий, представлены в разброс, под разными цифрами, нужно подобрать определение к каждому понятию)

 Слайды.
Анкетирование — техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие — взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.
Воспитание родителей — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.
Общение — специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия — умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
Семья — исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Содержание — определяющая сторона целого, совокупность частей предмета.
Метод — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.

Субъект – Это тот кто осуществляет деятельность (человек)

Диалог- это разговор двух или нескольких людей


4. «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)

Вопросы представлены на слайде, кроссворд на листках бумаги. Заполненный кроссворд сдается жюри.

1. Один из приемов активизации родителей? (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями? (Конкурс)
3. Лица, ведущие практическую работу в области воспитания и обучения? (Педагоги)
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов? (Дети)
5. Лист-опросник для получения каких-либо сведений? (Анкета)
6. Традиционная форма проведения родительского собрания.(Лекция)
7. Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)


5 . «Кот в мешке»
На каждом слайде вопрос и варианты ответов. Если участник готов ответить – поднимает флажок. Жюри оценивает правильность ответа. 
1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…
– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
2. Какие вопросы выясняются в ходе изучения семейной истории?
Варианты ответа:
- состав семьи и значимые для семьи люди;
- проблемы семейного воспитания;
- крупные события в жизни семьи;
- семейные взаимоотношения и роли;
- все ответы верны.

3. Назвать метод, не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
4. К методам активизации родителей относится – 
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.
5. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
- телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.

6. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
- собрания;
-конкурсы;
- информационные стенды;
- беседы.

7. Выберите правильный ответ.
Варианты ответа:
а) 
отношения педагога с родителями строятся по типу партнерских;
б) педагог должен использовать авторитарные методы;
в) педагог должен использовать либеральные методы;
г) педагог должен использовать традиционные методы общения с родителями;
д) педагог должен использовать нетрадиционные методы
общения с родителями.

8. Назовите автора книги «Педагог и семья» по проблемам семейной педагогики и налаживания сотрудничества педагогов ДОУ с родителями.

-Е. М. Мастюкова;
-И. П. Подласый;
-Б. Р. Борщанская;
-И. М. Майдиков;
-Е. П. Арнаутова. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах взаимодействия с родителями

Соблюдение принципов при взаимодействии педагогов с родителями. Способы воздействия на проблемы взаимодействия с родителями....

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательной деятельности

Данный материал разработан для педагов ДОУ с целью повышения компетент ности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности. В статье рассказывается о педагогической технологии "Кл...

Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ

В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...

«Необходимость профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников»

Цель:совершенствовать уровень профессиональной  компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья детей, используя современные педагогиче...

Тьюториал «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического образования в условиях ФГОС ДО»

Формирование у педагогов профессиональных знаний в области экологического воспитания в условиях работы Центра экологического образования....

Мастер-класс как эффективная форма развития технологической компетентности педагогов ДОО во взаимодействии с родителями по приобщению детей к ЗОЖ.

Одной из эффективных форм работы с педагогами является мастер-класс. Об особенностях его организации и проведения рассказывается в данном материале....

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...