Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Платонова Антонина Николаевна

Создать условия для ознакомления с насекомыми, обучая классификации насекомых,как отдельного вида. Способствовать развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

БОЖЬЯ КОРОВКА

Ц е л и деятельности педагога:

1. Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида; передачи природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – аппликации; закрепления умения работы с ножницами (закрепление техники безопасности при работе с ножницами).

2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

3. Содействовать воспитанию интереса к созданию композиции, любви к животным.

Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке, рассказывание о насекомых, о божьей коровке рассматривание иллюстраций о насекомом.

Материал: картонная втулка; прямоугольник черной бумаги 10х16см; прямоугольник красной бумаги 12х6см; две полоски черной бумаги 7х0,5см; полоска черной бумаги для пятнышек 2х12 см; полоска белой бумаги 2х4см; клей; ножницы; тряпочка; большая ромашка из бумаги с картинками насекомых.

Х о д з а н я т и я

I. Организационный момент.

– Ребята, сегодня в нашей группе распустился цветок. Какой – угадайте.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками насекомых.

– Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?

Дети по одному походят к цветку, снимают лепесток, показывают картинку с насекомым и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.

– Как одним словом можно их назвать? (Насекомые.)

– А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Педагог переворачивает серединку ромашки и показывает картинку – божью коровку.

II. Основная часть.

1. Беседа о божьей коровке.

– Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку, усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и даже летать на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

– Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей.)

– Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»

– Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц или ящериц.

– А чем питается божья коровка? (Тлёй, личинками жуков-листоедов, червецом.) – Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, а поэтому приносит людям пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

– Есть примета: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает с нее – к ясной погоде. – Поиграем и споем песенку божьей коровки.

Подвижная игра «Песенка божьей коровки»

Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала, (Плавно взмахивают руками.)

Устали не знала.

Села-посидела, (Опускаются на одно колено.)

Опять полетела.

Я друзей себе нашла, (Вновь делают летательные движения руками.)

Весело нам было.

Хоровод кругом вела, (Берутся за руки и водят хоровод.)

Солнышко светило.

2. Практическая работа.

– Посмотрите, какая у меня божья коровка. (Педагог показывает образец готовой работы.)

– Вы хотите сделать свою божью коровку? А какой материал нам понадобится? (Картонная втулка и цветная бумага.) Дети рассматривают материал для работы, повторяют технику безопасности при работе с ножницами.

- Сначала обклеиваем втулку черной бумагой. Для этого намазывает клеем большую полоску черной бумаги клеем и обклеиваем ею втулку.

- Затем складываем красную полоску бумаги пополам и при помощи шаблона обводим овал – крылья, вырезаем при двойном сложении сразу два крыла.

Из длинной черной полоски при помощи сложения вырезаем круги – пятнышки, приклеиваем их на крылья, затем крылья соединяем с туловищем.

- Оставшуюся черную полоску разрезает вдоль пополам – это усики, приклеиваем их к туловищу. Из белой бумаги вырезаем круги – глазки, также приклеиваем к туловищу, карандашом рисуем зрачки и божья коровка готова.

III. Итог занятия.

– Какие красивые получились божьи коровки, как настоящие!

– Споем песенку для нашего жучка:

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Всем по одной,

А тебе – ни одной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...

Конспект НОД в средней группе "Божья коровка"

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе с использованием нетрадиционного материала....

конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"

Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божьи коровки»

Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным прием...

Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"

Тема: «Божья коровка ».Группа: средняяПриоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- раз...

Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи)

Цель: формировать знания детей о жизни насекомых.Задачи:1. Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о них.2. Отработать умения четко произносить з...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Божья коровка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, ф...