Современный воспитатель - это профессия или призвание
методическая разработка

Педагогический ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring_2.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ринг "Современный воспитатель - это профессия или призвание?"

Педагогический ринг проведен по принципу соревнования 2 команд, которые выполняли различные конкурсные задания под девизом: «Современному ребенку – современного воспитателя!».

 

Этапы проведения педагогического ринга:

1.Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

2.Рапределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

3.Командные соревнования.

4.Итог игры, награждение участников.

 

Первый этап

Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

Цель:

- совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя;

       - развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма;

- воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя;

- определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учебном заведении.

 

Общий сценарий: ведущий знакомит участников с темой игры и ее правилами. Игроки делятся на две команды по 5 человек, выбираются капитаны.

Правила игры:

- четко придерживаться установленного регламента;

- ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника;

- выигрывает та команда, которая    наберет наибольшее  количество баллов;

- ответы оцениваются по пятибалльной системе, чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка;

- если команда соперников дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные баллы.

Предварительная подготовка:

1. Составление плана-сценария педагогического ринга.

2. Изучение воспитателями психолого-педагогической литературы по обсуждаемой проблеме.

3.Составление членами экспертно-творческой группы заданий конкурсов: педагогических кроссвордов, блиц-турнира, экспресс-интервью, тренингов, викторины, педагогических ситуаций, анкетирования родителей и т.п.;

4. Подбор упражнений на выявление и развитие профессиональных качеств воспитателя.

5. Подготовка командами «домашнего задания»;

6. Проведение интервьюирование детей по теме: «Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу?» (высказывания детей записываются)

7.Оформление выставки детского творчества «Воспитатель глазами своих воспитанников»

8.Определение места, времени проведения педагогического ринга, подготовка необходимых условий, назначение ответственных.

 

Второй этап

Распределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

Участники ринга:

1   – две команды педагогов: «Мыслители», «Искатели»;

2   - ведущий – старший воспитатель;

3   – экспертно-творческая группа в составе 3 человек.  

 

За месяц до проведения педагогического ринга участники мероприятия делятся на 2 команды (микрогруппы).

Предложено несколько способов деления на микрогруппы:

- по симпатиям;

- по рекомендации администрации, учитывая стаж, образование;

- путем собирания разрезной открытки;

- найди команду по геометрической фигуре; считалки и т.д.

Каждая команда выбирает своего капитана, который будет принимать окончательное решение в спорных вопросах.

Продолжительность обсуждения внутри команды не более 5 минут. Ведущий четко следит за соблюдением регламента и ходом игры.

 

Экспертно-творческая группа заранее готовит задания и уже непосредственно при проведении педагогического ринга дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов ринга и награждает победителей.

 

Использованные интерактивные методы: блиц-турнир, экспресс-интервью, мозговой штурм, «открытый микрофон», межгрупповая дискуссия, банк педагогических идей.

 

Третий этап

Командные соревнования.

 

1.Визитная карточка команды. Каждая команда представляет себя: название, профессиональный девиз команды, используя пословицы, поговорки, «крылатые выражения», собственный поэтический талант; эмблему. На выполнение задания отводится 3 минуты.

2.Блиц-турнир. Каждой команде задают по 10 вопросов из различных областей знаний. На размышление отводится 30 секунд.

Вопросы команде «Мыслители»

1. Средство общения? (Язык)

2. Партнер в диалоге? (Собеседник)

3. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка. (Творческий)

4.Что такое «психология»? (Наука о душе)

5. Пушкинское дубовое украшение? (Цепь)

6. Труд «Великая дидактика» разработан? (Я. А. Коменским)

7. Свободное от работы время? (Досуг)

8. Занятие, подчиненное определенной теме и цели? (Тематическое)

9. Привыкание организма к новым условиям? (Адаптация)

10. Кто является автором следующих слов: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, необходимо отдать им свое сердце»? (В.О. Сухомлинский)

Вопросы команде «Искатели»

1Поделки из бумаги, изготовленные путем сгибания? (Оригами)

2. Цвет, символизирующий активность, энергию, силу, решительность? (Красный)

3. Кто является автором следующих слов: «Настоящий воспитатель готовится к занятию всю жизнь? (В.О. Сухомлинский)

4. Речь одного человека? (Монолог)

5. Введение чего-то нового? (Внедрение)

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

7. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный с выводом и моралью? (Басня)

8.Существует три стиля общения: авторитарный, демократический и … (Либеральный)

9. Коллективное обговаривание сложного вопроса – это …? (Дисскусия)

10.Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста?  (Игровая деятельность).

3.«Копилка мудрых мыслей». Командам дается задание сложить узор из геометрических фигур и прочитать высказывания педагогов-классиков о воспитании.

«Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».                     А. С. Макаренко

«Понимать ребенка – это великое педагогическое искусство. Там, где нет этого искусства, нет и не может быть воспитания».                                          В.А.Сухомлинский

«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой»                                              К.Д.Ушинский

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей»                                       В. А. Сухомлинский

Вед. – Мы должны помнить, что воспитывая других, мы, прежде всего, воспитываем себя.

4. Экспресс-интервью с воспитателями. Ведущий проводит экспресс-интервью, выясняя, с какими определениями у детей ассоциируется слово "воспитатель"?

- Прослушивание интервьюирования детей «Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу?»

- Выставка детских рисунков «Воспитатель глазами своих воспитанников».

Музыкальная пауза

5.Разгадывание педагогического кроссворда «Инновационные виды занятий». Каждая команда получает конверт с педагогическим кроссвордом, на разгадывание которого отводится 5 минут.

Вед. – Как вы относитесь к инновациям в современном педагогическом процессе? (Ответы обеих команд). Вам необходимо создать ассоциативный ряд, в который бы входили понятия, которые тесно переплетаются с данным процессом.

Создание ассоциативного ряда к понятию «инновация»

ИННОВАЦИЯ

И – индивидуализация, интеграция.

Н – нововведения

Н – новшества

О – обновление

В – внедрение

А – апробация

Ц – ценность

И – информация

Я – личностно-ориентированная модель воспитания.

6. «Незаконченное предложение» с использованием интерактивного метода «микрофон». Командам необходимо закончить мысль, начатую ведущим.

Вед. – Давайте вспомним, оживим чувства, состояния, которые Вы испытываете на работе ежедневно. Для этого предлагаю провести игру «Незаконченное предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

  • Любить ребенка – это значит…
  • Что мне нравится в моих воспитанниках, так это…
  • Я уважаю педагогов, которые…
  • Особенно мне нравится в трудных воспитанниках это то, что…
  • Обычно себя я чувствую в детском саду…
  • Мои педагогические затруднения в работе с детьми состоят в то, что…
  • Педагог – это человек, который…
  • Мое педагогическое кредо состоит в том, что…
  • В свободное от работы время я увлекаюсь …

Вед. -  Высокий ум и светлая душа воспитателя нуждается как в общении, так и в одиночестве. Эти минуты пребывания наедине с собой человек посвящает своему хобби. Уважаемые члены экспертно-творческой группы каждой команде было дано задание оформить выставку: «Фейерверк увлечений». Вы видите результаты творчества воспитателей.

- Презентация выставки «От творчества воспитателя – к творчеству ребенка»

От каждой команды участник демонстрирует свое хобби.

7. Домашнее задание. Командам необходимо разработать и нарисовать эскиз  «Герба дошкольного образовательного учреждения» и защитить свой проект. На выполнение задания отводится 5 минут.

Музыкальная пауза

8.«Воспитатель – артист». Проводится педагогический тренинг. Командам предлагается выполнить упражнение на развитие выразительности и артистичности воспитателя. На подготовку отводится 1 минута.

 

9.«Воспитатель-художник». Командам необходимо в течение 3 минут выполнить задание: соединить стрелками авторов с принадлежащими им картинами.

 

10.«Воспитатель – литературный эрудит». Проводится в форме викторины. Оценивается  скорость ответов, правильность.

Музыкальная пауза

11.Конкурс капитанов. Мозговой штурм. Капитанам необходимо разработать «Правила общения с ребенком, основанные на гуманном отношении к нему». На выполнение задания отводится 5 минут.

Примерные правила:

- Уважать права ребенка на свободу выбора (действий, настроения).

- Поддерживать чувство собственного достоинства.

- Проявлять терпимость, стремление понять, помочь.

- Учитывать индивидуальные особенности.

- Смотреть на проблемы ребенка его глазами, с его позиции.

- Признавать права ребенка быль личностью не похожей на других.

- Управлять своими состояниями, чувствами; вытеснять отрицательные мысли, настраиваться на положительное восприятие собеседника.

Вед. – А пока капитаны работают, я предлагаю участникам ринга выполнить следующее задание. Вам необходимо определить позицию педагога по отношению к ребенку (соединить стрелочками правильный вариант ответа). Работа по карточкам-схемам.

Позиция педагога

 1.Над ребенком                                                  2.Вместе с ребенком

 (давление авторитетом)                                            (партнерство)

- Делай, как я!

- Поступай целесообразно, ориентируйся на свой опыт.

- Экспериментируй, прояви находчивость!!

- Действуй, как я сказала!

- Доверяй себе, учитывай ситуацию.

- Чем больше похоже на мое, тем лучше.

- Полагайся на поддержку взрослого.

 

12.Межгрупповая дискуссия «Родители моих воспитанников». Проводится с использованием метода «открытый микрофон», в ходе которого члены команд обмениваются вопросами и ответами, а эксперты – оценивают. На размышление отводится 30 секунд. Также командам предлагается наполнить банк идей, назвав как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний. На подготовку дается 3 минуты.

 

 

13.Педагогический прогноз. Решение педагогических ситуаций. Каждая команда получает задание – развязать конфликтную ситуацию и дать ей свою педагогическую оценку. На обдумывание – 30 секунд.

14. «Модель современного педагога». Командам предлагается схематично изобразить модель современного педагога, отметив профессиональные качества, которыми он должен обладать. На выполнение задания отводится 3 минуты.

 

Четвертый этап

Итог игры. Награждение участников.

Ведущий предоставляет слово экспертам, которые подводят итог ринга по количеству набранных в каждом задании баллов.

 

Педагогический ринг проводится в атмосфере искренности и откровенности, взаимного уважения, принципиальности и деловитости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитатель-профессия или призвание?"

Рассуждение о профессии воспитателя...

«Воспитатель – профессия или призвание?»

«… процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов,мыслей, переживаний». Сухомлинский В.С....

Эссе. Воспитатель:профессия или призвание?

Воспитатель- это профессия и призвание! Я не случайно обьединяю оба эти слова. Разграничить их- это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.Что такое профессия? Профессия-это система ...

Статья " Воспитатель- профессия или призвание"

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты...

Воспитатель — профессия или призвание?

В моем представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное ...

"Воспитатель - профессия или призвание?"

Говорят, ребёнка нельзя обмануть. Но заворожить его можно. Педагог должен быть немного актёром, немного гипнотизёром, фокусником, сказочником. При взаимодействии с детьми я стараюсь зарядить их своим ...