Календарно-тематическое планирование на тему: "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование на каждый день на тему "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

городского округа Самара

        

План воспитательно-образовательной деятельности

Средняя группа

 № 36

Воспитатели:

Уткина Г.В.

Маслова Т.А.

Дата: 01.02.2021-05.02.2021

Тема недели: «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья)

Цель недели:   Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Задачи недели:

1. Обучающие:        

-  Формировать у детей представление о семье.

- Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье.

2. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

3. Развивающие:        

- развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира.

Итоговое мероприятие:   Изготовление подарков к 8 Марта.  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

-раскраски по теме недели, сюжетные картинки

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник 01.03.2021

Вид детской деятельности: Музыкальная  (музыка)    9.00 – 9.20

По плану муз. работника.

Вид детской деятельности:  

Познавательно-исследовательская   (Окружающий  мир)  09.30 -09.50

 «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

 Источнк: https://nsportal.ru/

Вид детской деятельности:  Конструирование

10.00-10.20

Тема : Тема 8. Самолеты

 Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения

Задачи: -подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; -упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек;

 -развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: Строительные наборы, ножницы.

Литература: Л.В. Куцакова: «Конструирование из строительного материала».

Первая половина дня

И/р « Как прошли выходные? Чем вы занимались»?» (Владимир Б.)

Г/р Зарядка в группе. Комплекс упражнений: «С добрым утром глазки!», «Мы шагаем по дороге».

Г/р Беседа: «Мамочка любимая!» Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Показ слайдов «Что такое праздник 8 Марта»

П/р Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.(Сагирова, Николаев)

КГН перед завтраком: вспоминаем умывалочку: «Водичка, водичка…»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

П/р Д.И: «Что изменилось». (Шепилова, Тимашев)

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Г/р Упражнение «Наши ботиночки поссорились»

Г/р Наблюдение за птицами осенью.

Г/р Подвижная игра: «Найди пару».

Труд на участке:  по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега

Выносной материал: лопаты для снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/р Научим куклу Сашу правильно размещать свои вещи в шкафу.                         

П/р Речевая игра «Угадай что?» (по теме: профессии). (Баранова, Екатеринский)

Г/р И.М.П: «Мой веселый звонкий мяч».

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: чтение детской литературы: М.Ильина «Машины на нашей улице»

Дневной сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Комплекс упражнений: «Осьминог», «Солнышко».

Подготовка к полднику. Полдник

П/р Д.И.: «Волшебный мешочек». (Половинкин, Гусева)

П/р Д.И: «Назови одним словом» (Бурова)

Г/р Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка».

Подготовка к прогулке, прогулка

П/р Наблюдение за игрой детей на соседней площадке. (Фролов, Данилов)

Г/р Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега

Возвращение с прогулки, КГН.

П/р учимся вытряхивать песок из своих ботиночек, возвращаясь в группу.

П/р Пальчиковая гимнастика: «На дворе стоит мороз».

Г/р Вспоминаем умывалочку: «Дети с улицы пришли…»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Разучивание стихотворения «Мы веселые ребята…» (Лаптева)

П/р Беседа: «Полезные профессии»(Жаклаева).

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

С родителями:

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей во время выходных дней

Вторник 02.03.2021

Вид детской деятельности: Двигательная (физическая культура)      9.00 – 9.20

По плану физ. работника.

Вид детской деятельности:  Восприятие художественной литературы и фольклора

09.40 -10.00

Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.

 Источнк: https://nsportal.ru/

Первая половина дня

И/р Д/и «Что изменилось?» (Екатеринский)

П/р  «Беседа на тему: «Береги  здоровье- правила одевания в зимний период». (Данилов, Иванов)

Г/р Малоподвижная игра «Найди предмет».

Г/р Зарядка в группе. Комплекс упражнений: «С добрым утром глазки!», «Мы шагаем по дороге».

КГН Беседа с детьми: Научим куклу Катю пользоваться расческой.

 Подготовка к завтраку. Завтрак

Г/р Беседа с детьми: «Правила поведения за столом».

П/р Пальчиковая игра: «за окошком снег пошел»»

Г/р Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы» Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Подготовка к прогулке, прогулка

П/р Наблюдение за облаками.

Г/р Подвижная игра: «Кот и мыши»

Г/р  по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/р Учимся правильно располагать обувь на этажерке своей группы.

П/р Рассматривание дидактических карточек: «Сравнение предметов».

Г/р Рассматривание дидактических карточек: «Съедобное/не съедобное».

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

Комплекс упражнений: «У меня пропали ножки…», «Велосипед».

Подготовка к полднику. Полдник

Г/р Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка».

П/р И.М.П.: «иди к тому, что назову» (Иванова, Жаклаева)

Г/р Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Подготовка к прогулке, прогулка

П/р Наблюдение за небом (Лаптева, Бурдин)

Г/р Подвижная игра: «Через ручеек».

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки,  машинки,  мячики для игры.

Г/р  по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега

Возвращение с прогулки, КГН.

П/р Пальчиковая гимнастика: «Дождик с Ветерком играли…».

Г/р Вспоминаем умывалочку: «Дети с улицы пришли…»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Беседа «Береги воду». (Шипилова)

П/р Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка». (Ватрушкина, Былинкин)

Г/р Чтение рассказа К.И. Чукотского: «Бармалей».

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Беседа: «Правила поведения в группе». (Кашурина)

П/р Д.И.: «Угадай по описанию: профессии». (Татаренков)

П/р С.Р.И. : «Дочки-матери». (Гусева, Иванова).

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

С родителями:

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

 

Среда 03.03.2021

Вид детской деятельности: ФЭМП  

09.00 -09.20

Тема : Занятие 1

Задачи: -Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

- Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

-Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование:  Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины

и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5

пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина.: «ФЭМП»

Утренний приём и осмотр детей

И/р Беседа: «Грязные руки» (Тимашев)

П/р Д.И.: «Что изменилось». (Ливинский)

Г/р Г/р Зарядка в группе. Комплекс упражнений: «С добрым утром глазки!», «Мы шагаем по дороге».

КГН

Г/р Беседа: Научим куклу Маши правильно носить стульчик, передвигаясь по группе.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Г/р Вспоминаем правила поведения за столом.

П/р Комплекс пальчиковых игр: «За окошком снег идет…», «Улетела птичка», «Вкусные оладушки испекла нам бабушка…».

Г/р Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице»

Подготовка к прогулке, прогулка

П/р Наблюдение за самолетом высоко в небе. (Шипилова, Бурова)

Г/р Беседа с детьми о правилах поведения на площадке.

П/р Подвижная игра: «Мой домик». (Баранова, Ватрушкина, Половинкин).

П/р  по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/р Загадывание загадок по теме: «Профессии». (Кашурина, Гатина)

Г/р Рассматривание презентации: «Профессии-водитель».

П/р Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка». (Лаптева, Зулкарнеев)

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: Чтение р.н.с. «Зимовье зверей».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Хождение по тропинке здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Лепка по замыслу: «Яблоко». (Тимашев)

П/р И.Р.М.: «Съедобное/не съедобное». (Половинкин)

Г/р Дидактические игры: «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка».

Подготовка к прогулке, прогулка

Г/р Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Г/р Ходьба по кругу с высоким поднимание колен.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа: «Моем руки» (Сагирова)

П/р Артикуляционная гимнастика: «Самолет» (Татаренков)

Г/р Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишки домой спешили».

Подготовка к ужину. Ужин

П/р Рисование: «Снежинка». (Гусева, Иванова, Иванов)

П/р Беседа: «Что я люблю делать вечером с мамой». (Екатеринский)

П/р Д.И.: «Лото-профессии». (Бурова, Ливинский)

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

С родителями:

Консультация с родителями: «Режимные моменты ДОУ».

Четверг 04.03.2021

Вид детской деятельности: Двигательная (физическая культура)      9.00 – 9.20

По плану физ. работника.

Вид детской деятельности:  Художественно-эстетическая 09.40 -10.00

Лепка. «Семейное чаепитие». Программные задачи: Создать условия для развития творческих навыков. Способствовать развитию  умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки

 Источнк: https://nsportal.ru/

Утренний приём и осмотр детей

И/р Беседа: «Как я провел свой вечер». (Кузовлев)

П/р И.М.П.: «У меня замерзли ручки». (Николаев, Сагирова)

Г/р И.М.П.: «Зайцы и волки».

КГН  Научим куклу Дашу пользоваться носовым платком.

Подготовка к завтраку. Завтрак

П/р Д.И.: «Волшебный мешочек (овощи)».

Г/р И.М.П.: «Путешествие в магазин».

Подготовка к прогулке, прогулка

Г/р Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега

Г/р  по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа: «Закрытый шкафчик».(Бурдин)

П/р Чтение р.н.с «Петушок и бобовое зернышко». (Кашурина, Баранова)

Г/р Правила поведения с горячей едой.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Лиса и заяц».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Комплекс упражнений: «Гимнасты», «Силачи».

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о правилах поведении в коридоре детского сада. (Постнов)

П/р Беседа с детьми: «Правила безопасной совместной игры». (Бурова, Гусева)

Г/р Д.И.: «Мозаика». «Лото», «Домино», «Пазлы».

Подготовка к прогулке, прогулка

П/р Беседа с детьми: « правила совместной игры на площадке». (Татаренков, Лаптева)

Г/р Подвижная игра: «Речка».

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега

Г/р  по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки правильно» (Фролов)

П/р Рассмотрение презентации: «Профессия-полицейский».

Подготовка к ужину. Ужин

П/р Лепка из пластилина по образцу педагога. (Шипилова), Тимашев, Николаев

П/р С.Р.И.: «Дочки-матери». (Жаклаева, Ватрушкина)

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

С родителями:

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Пятница 05.02.2021

Вид детской деятельности:  Художественно-эстетическая 09.00 -09.20

Рисование. «Портрет семьи». Программные задачи: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. Познакомить со способами передачи этих образов в рисунке доступными средствами выразительности. Способствовать формированию умения рисовать круглые и овальные формы; развитию умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Источнк: https://nsportal.ru/

Утренний приём и осмотр детей

И/р Беседа: «Мои выходные»(Данилов)

П/р Аппликация: «Геометрические фигуры: круг и квадрат». (Гатина)

Г/р Зарядка в группе по плану воспитателя.

КГН Беседа: «Повторяем плавила, как правильно носить стульчик по группе».

Подготовка к завтраку. Завтрак

И/р Настольная игра: «Профессии» (Сагирова, Екатеринский)

П/р Лото: «Фрукты». (Фролов, Ливинский)

Г/р С.Михалков «Дядя Стёпа»

Подготовка к прогулке, прогулка

Г/р Подвижная игра: «Вышли мыши…»

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега

П/р по желанию детей, поможем воспитателю и донесем игрушки, возвращаясь с прогулки. (Былинкин, Николаев)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Игра: «Самый чистый шкафчик».

П/р Игра: «Мои сандалики поссорились».(Сергель, Иванов)

Г/р Д.И. : «Назови цвет»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: чтение р.н.с : «Волк и лиса».

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Кораблики», «Лодочка».

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Учимся заправлять маечку в шортики.(Татаренков)

П/р Д.И.: «Покажи не называя». (Кузовлев, Гусева)

Г/р Д.И.: «Мозаика». «Лото», «Домино», «Пазлы».

Подготовка к прогулке, прогулка

Г/р Наблюдение за собакой за нашим забором.

П/р Ходьба приставным шагом с продвижением вперед. (Тимашев, Николаев)

Г/р Подвижная игра: «Лохматый пес».

Труд на свежем воздухе:   по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Кто такие микробы».(Баранова)

П/р Пазлы: «Чудесное лукошко». ( Фролов, Бурова)

Г/р Викторина: «Кем я буду, когда вырасту».

Подготовка к ужину. Ужин

П/р Д.И. : «Что изменилось».(Шипилова, Постнов)

П/р Раскрашивание раскрасок: «Яблоко». (Бурдин, Зулкарнеев)

П/р С.Р.И. : «Дочки-матери».(Лаптева, Кашурина, Ватрушкина)

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

С родителями:

 Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарное планирование по теме "Весна-красна"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...

Комплексно тематическое планирование по тема Весна красна

Материал интересен для педагогов младшей группы детского сада...

тематическое планирование на тему "Весна красна"

тематическое планирование на тему "Весна красна"...

Календарное планирование на тему "Весна Красна"

Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"...

Планирование по теме "Весна-красна"

Планирование по теме "Весна-красна"...