ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа

ХОМЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx130.05 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный «Дом ребенка»

УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель

Совельева Н.Е.

_______________

«___»___________________2020г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2020 г. по  01.03.2021г.

Фамилия        Пигуль

Имя        Ислам

Дата рождения

Адрес


12.03.2018г.

Дом ребенка, мк. Д. д.61

г.Урай

Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

Педагог-психолог

Лейман О.Н./_______________

Социальный педаог

_____________

Инструктор ФИЗО

Самусева Т.В./_______________

Музыкальный

Балакина Р.А._/_____________

руководитель

Воспитатели

Хоменко Н.В._/_____________

______________/____________

Учитель-дефектолог

Акишина Н.П. /____________

Врач-педиатр

Сагадеева Л.Р.____________

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».

По заключению МППК – Пигуль Ислам воспитанник разновозрастной группы №8. имеет задержку речевого развития.

ИАОП разработана на срок с 01.09.2020 г. по        31.05.2021г.

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

  • связи с этим коррекционная работа с особыми образовательными потребностями направлена на решение задач:

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: - достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; - обеспечение непосредственного участия с Пигуль И. во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; - соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического

наблюдения за развитием ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной

адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

  • Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения, обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-Принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;

инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы

логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000г. №2;

приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении

примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений

(классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

ХМАО-Югры»;

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей. Работой по образовательным областям "Познавательное развитие», «Речевое

развитие» руководит учитель-дефектолог, а другие специалисты подключаются к работе

  • планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога.

Основными специалистами в области «Художественно-эстетическое развитие», "Игровая деятельность" выступают воспитатели.

  • образовательной области «Музыкально-художественная деятельность» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель. Работу в образовательной области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов.

Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов.

Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформировавшиеся у ребенка. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: IV

Физическое развитие:

Состояние здоровья:

Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность - Умеренно снижена

Темп деятельности - Умеренный

Понимание инструкций - Понимает и выполняет простые инструкции взрослого.

Критичность - 0

Эмоциональная стабильность. Эмоции адекватные, не устойчивые.

Тревожность – не выражена

Страхи – не наблюдаются

Уровень развития: ниже возрастной нормы

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Коммуникативность. Ребенок контактный, в соответствии с уровнем его психофизического развития.

Моторика. Несколько отстает от возрастной нормы Тонкая моторика. Ниже возрастной нормы Познавательная активность. Неустойчивая.

Особенности внимания. Наблюдается снижение психической активности к концу занятия. Мышление. Мыслительные операции сформированы, но отличаются от возрастной нормы низкой скоростью и переключаемостью; способность к анализу и синтезу ниже среднего уровня Речевое развитие.

Активный и пассивный запас не соответствует возрасту Педагогическое заключение (воспитатель): Физическое развитие: не соответствует возрасту.

Взаимодействие с коллективом: взаимодействия с детьми и взрослыми положительные. Учебная деятельность: после многократного повторения инструкции выполняет не всегда (чаще наблюдательная позиция).

Навыки самообслуживания: формируются.

Игровая деятельность: не соответствует возрасту 12.03.2018г.

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

психолог

2.

Учитель-

По

10.00-10.15

10.00-10.15

По

По

дефектолог

подгруппам

индивидуал.

индивидуал.

подгруппам

подгруппам

3.

Воспитатель

2-3 раза в неделю

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Мониторинг развития

Специалисты

Группа развития на

Группа развития

Динамика

начало учебного года

на конец учебного

(Сентябрь 2020 г.)

года (май 2021г.)

1.

Учитель-

IV

дефектолог,

Нетипичное

педагог-психолог

(диагностика

нижнегармоничное

К.Л. Печоры)

развитие

2.

Воспитатель

группа развития

группа развития

IV

Нетипичное

нижнегармоничное

развитие

3.

Врач-куратор

группа развития

IV

Нетипичное

нижнегармоничное

развитие

Расписание организованной образовательной деятельности в работе с ребенком

ООД

Количество в неделю

Количество минут,

затраченных на ООД в

неделю

(в соответствии с СанПин)

Физическая культура

2

30

ИЗО (рисование)

1

15

ИЗО (лепка)

2

30

Речевое развитие

1

15

Познавательное развитие

2

30

Музыкальная

2

30

деятельность

Общий объем затраченного

10

150

времени

               Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Специалисты

Учет реализации программы

Индивидуальной НОД

Примечание

по плану

по факту

количество

в минутах

количество

в минутах

1.

Учитель - дефектолог

2

30

2

30

2.

Воспитатель

2-3

30-45

3 раза

45

раза в

в неделю

неделю.

3.

Педагог-психолог

2

30

2

30

1.Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Программные задачи

В режимных

Воспитывать элементарные навыки вежливого

моментах.

Прямое обучение.

обращения: здороваться, прощаться, обращаться с

Ежедневно.

просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и

«пожалуйста». Формировать умение спокойно вести

себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать,

выполнять просьбу взрослого.

Месяц

Программные задачи

Вид деятельности

Литература

Сентябрь

Развивать потребность в общении и

Игра «Я-шофер»

Л.Н. Галигузова

взаимодействии, формировать

Развитие игровой

доброжелательные взаимоотношения.

деятельности с детьми ранн.

возраста

Стр.37

Октябрь

Воспитывать эмоциональную

Игра-ситуация «Зайка

Л.Н. Галигузова

отзывчивость. Поощрять умение

заболел»

Развитие игровой

пожалеть, посочувствовать.

деятельности с детьми ранн.

возраста

стр.27

Ноябрь

Учить называть свое имя.

Игра- ситуация

Ежедневно

«Детки забыли как их

зовут, сколько им лет.

Декабрь

Воспитывать эмоциональную

Игра –ситуация

Взрослый читает

отзывчивость. Поощрять умение

«Пожалей мишку»

стихотворение «Уронили

пожалеть, посочувствовать.

мишку на пол»

Январь

Формировать нравственные качества

Игра «Вежливый

Н. Ф. Губанова

(вежливость, внимательность); учить

медвежонок»

Развитие игровой

проявлять заботу.

деятельности

стр.104

Февраль

Учить называть свое имя и фамилию.

Игра-ситуация

Ежедневно

Отвечать на вопрос сколько тебе лет?»

« Дети забыли как их

зовут» Игры с 2-3

детьми

Март

Формировать нравственные качества

Игра «Вежливый

Н. Ф. Губанова

(вежливость, внимательность); учить

медвежонок»

Развитие игровой

проявлять заботу.

деятельности

стр.104

АПРЕЛЬ

Приучать соблюдать дисциплину в

В режимных моментах

Ежедневно

группе. ( не шуметь в спальне,

спускаться по лестнице держась за

перила, не толкаться)

МАЙ

Продолжать учить ребенка играть

В совместных играх.

Ежедневно

совместно. При общении с детьми

пользоваться простыми словами:

« дай», « на».

        2.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. (Воспитание культурно-гигиенических навыков. Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых.)

Месяц

Программные задачи.

Виды деятельности

Методическая

(для реализации

литература.

поставленных задач)

Ежедневно.

Прямое обучение

Формировать привычку (сначала под контролем

КГН во время режимных моментов.

взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере

загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки

личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок;

пользоваться индивидуальными предметами (носовым

платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать

ложку.

Сентябрь

Формирование навыков опрятности и

Игра;

И. С. Авдеева, М. Г. Борисенко

гигиены

"Девочка чумазая"

"Помогите мне сделать самому"

Развитие навыков

самообслуживания от0 до 3 лет,

стр.79.

Поощрять интерес ребенка к

Наблюдение за

В .Н. Кастыркина,

деятельности взрослых. Обращать

работой дворника.

Г. П .Попова

внимание на то, как дворник подметает

Организация деятельности детей

двор, зачем он выполняет те или иные

на прогулке стр. 88.

действия.

Октябрь

Формирование навыков опрятности и

"Купание кукол"

И. С. Авдеева, М. Г.

Борисенко"Помогите мне сделать

гигиены

самому" Развитие навыков

самообслуживания от0 до 3 лет,

стр.80

Учить  ребенка  понимать

словесную

Игра "Ухаживаем

Н. Ф. Губанова

за обувью"

Развитие игровой деятельности

инструкцию; вовлекать в совместную

Первая младшая группа, стр.106

трудовую деятельность.

Ноябрь

Закрепление навыка самостоятельно

"Что забыла

И. С. Авдеева, М. Г.

одеваться и раздеваться

надеть Маня?"

Борисенко"Помогите мне сделать

самому" Развитие навыков

самообслуживания от0 до 3 лет,

стр. 61.

Вовлекать   ребенка   в

совместную

"Снежок на

Г. Лаптева "Развивающие прогулки

трудовую деятельность.

дорожках"

для детей" 1,5-3 лет,

карточка 1.

Декабрь

Учить ребенка одеваться и раздеваться

"Кукла ложится

И. С. Авдеева, М. Г.

в определенном порядке

спать"

Борисенко"Помогите мне сделать

самому" Развитие навыков

самообслуживания от0 до 3 лет,

стр. 56.

Воспитывать доброжелательное

"Кормушка для

Г. Лаптева "Развивающие прогулки

отношение к зимующим птицам.

птиц"

для детей" 1,5-3 лет, карточка 12.

Январь

Закрепление навыка самостоятельно

"Оденем куклу на

И. С. Авдеева М. Г.

одеваться и раздеваться.

прогулку"

Борисенко"Помогите мне сделать

самому" Развитие навыков

самообслуживания от0 до 3 лет,

стр. 57.

Учить ориентироваться в помещении

Игра–ситуация

Ежедневно

своей группы.

«Мишка

заблудился»

Февраль

Закрепление навыка самостоятельно

"Кто ботинки

И. С. Авдеева М. Г.

одеваться и раздеваться.

потерял?"

Борисенко"Помогите мне сделать

самому" Развитие навыков

самообслуживания от0 до 3 лет,

стр.73.

Познакомить со способами ухода за

«Протирание

Комплексные занятия .

Март

комнатными растениями.

пыли

с

листьев

Первая младшая группа.

крупного

По программе под редакцией М.А

растения»

.Васильевой В.В.Гербовой,

Вераксы, стр 78.

Продолжать учить ребенка проситься

Игра- ситуация

на горшок .поощрять попытки это

«  У  кого  мокрые

Ежедневно

Апрель

делать,

штанишки?»

Закрепление навыка самостоятельно

«Кто

у

нас

В процессе одевания и раздевания

молодец!»

Май

одеваться и раздеваться.

Формирование основ безопасности

Тема

Основные задачи.

Виды деятельности

Методическая

месяца

(для реализации

литература.

поставленных задач)

Сентябрь

Знакомить с элементарными правилами

«Чужая собака»,

«ОБЖ для младших

безопасного поведения на улице (не

«Мы гуляем»

дошкольников», Н. С.

подходить, не гладить не знакомых

Рассматривание

Голицина, стр.99, 101

животных)

иллюстрации

проблемных ситуаций.

Октябрь

Формировать представление о

Д/и «Покажем мишке,

«ОБЖ для младших

необходимости заботиться о своем

как надо одеваться,

дошкольников», Н. С.

здоровье. Закреплять названия осенней

чтобы не

Голицина, стр.29.

одежды и порядок одевания.

простудиться»

Ноябрь

Закреплять

безопасные   правила   на

С.Р.И.

Л.Н. Галигузова

улице: ( не брать снег, сосульки в рот)

«Кукла заболела »

Игры занятия с детьми

раннего возраста стр.31

Декабрь

Знакомить с элементарными правилами

«Сосульки»

«ОБЖ для младших

безопасного поведения на улице.

дошкольников», Н. С.

Голицина, стр.96

Январь

Знакомить с элементарными правилами

«Мы гуляем»

«ОБЖ для младших

безопасного поведения катание с  горке.

Рассматривание

дошкольников», Н. С.

иллюстрации

Голицина, стр. 101

проблемных ситуаций.

Февраль

Формировать представление о

«Посмотри, все дети

Во время сборов на

необходимости заботиться о своем

одели варежки?»

прогулку.

здоровье. Закреплять названия зимней

одежды и порядок одевания.

Март

Продолжать закреплять знания о правилах

Во время прогулки

безопасного поведения на участке.

Ежедневно

Апрель

Формировать представления о правилах

Во время прогулки

безопасного поведения катания на

Ежедневно

велосипедах, машинках.

Май

Формировать представления о правилах

Во время прогулки

безопасного поведения катания на

Ежедневно

велосипедах, машинках.

Планируемый результат:

  • Соблюдает элементарные правила поведения в группе, спальне, туалете.

  • Закреплены названия одежды и их порядок одевания.

  • Выполняет элементарные требования воспитателя: не брать в рот снег, растения не бросаться песком,

  • Соблюдает элементарные правила пользоваться горкой (контроль со стороны взрослого) Умеет кататься на машине, выполняет требования взрослого

Планирование индивидуальной работы

Учителем-дефектологом

Область «Развитие речи»

Тема

Основные задачи.

Виды деятельности

Методическая

месяца

(для реализации

литература.

поставленных задач)

Сентябрь

Понимание речи

Рассматривание пред.

Развивайся малыш

Расширять запас понимаемых слов.

Картинок Д.И.« Найди

О.В. Закревская стр.21, 22

Развивать умение по слову взрослого

другую»

находить и показывать на картинках

Рассматривание

игрушки , предметы одежды, посуды.

парных картинок

Активная речь

Приучать детей понимать простые по

Д.И.» Какая игрушка

Там же стр.23,37

конструкции и содержанию фразы,

тебе нравится?»

которыми взрослый сопровождает показ

игрушек, свои действия.

Д.И.

ЗКР

« Занимаемся вместе»

Вызывание гласных звуков-А, О. У.

« Спи , Ляля»

Н.В. Нищева

Пропевание звуков

Октябрь

Понимание речи

Рассматривание пред.

Развивать умение понимать слова.

картинок « Давай

« Развивайся малыш»

Обозначающие части тела человека (руки,

умоемся»

О.В.Закревская стр.21

ноги, голова), части лица (рот, нос, глаза,

уши)

Активная речь

Побуждать переходить от общения жестами

Д.И. « Кто там?»

Там же стр.21

к общению с помощью доступных речевых

Повседневная речевая

средств.

деятельность.

ЗКР

« Занимаемся вместе»

Вызывание гласных звуков-А.У,О

Пропевание звуков

Н.В. Нищева

Ноябрь

Понимание речи

Развиватьумениепониматьслова,

Рассматривание пред.

« Развивайся малыш» О.В.

обозначающие    бытовые    и    игровые

картинок, с изоброж.

Закревская стр.22

действия (умываться, одеваться, гулять)

действия

Активная речь

Развиватьумениепроизноситьпо

Повседневная речевая

« Развивайся малыш»

подражанию предложения из двух слов.

деятельность

О.В.закревская стр.23

Пополнять   актив.  словарь   названиями

известных действий ( спи, иди, упал ит.

Рассматривание

д.)

сюжетных картинок

ЗКР

Пропевание звуков

« Занимаемся вместе»

Уточнение произношения гласных звуков

Н.В. Нищева

–А,О,У,И,Э

Декабрь

Понимание речи

Рассматривание

« Развивайся малыш»

Развивать умение понимать слова,

предметных картинок

О.В.закревская стр.58

обозначающие цвета предметов( красный,

синий, зеленый)

Активная речь

Д.И. « Найди варежк»

Там же стр.58

Побуждать отвечать на вопросы « Что

это?» « Кто Это?»

ЗКР

«Занимаемся вмести» О.В.

Уточнение произношения гласных звуков-

Пропевание звуков

А,О,У,И,Э

Закревская

Январь

Понимание речи

Игры с вкладышами

« Развивайся малыш» О.В.

Развивать умение понимать слова

пирамидка из двух

Закревская стр.54,56,58

обозначающие контрастные размеры(

величин, матрешка

большой, маленький)

двухсоставная.

Активная речь

Формировать умение отвечать на вопросы

« Кто это?», « что делает?»

рассматривание пред. картинок .

повседневная речевая деятельность.

Пропевание звуков

« Занимаемся вместе»

ЗКР

Н.В. Нищева

Пение слитных гласных звуков- АУ, УА.

ИА.

Февраль

Понимание речи

Д.И. « Кто это?»

« Развивайся малыш» О.В.

Развивать умение понимать слова,

Д.И.» Дай такую же»

Закревская стр.55

Обозначающие формы ( кирпичик, шар.

призма).

Активная речь

Чтение и

«Ладушки,» «Водичка»,

Приучать слушать и понимать короткие ,

рассказывание,

«Большие ноги», «Бычок»

доступные по содержанию народных

сопровождением

, «Киска брысь», «Слон»

песенки, потешки, сказки, а также

показом.

авторские произв.(проза, стихи)

ЗКР

Пропевание звуков

« Занимаемся вмести» Н.В.

Пение слитных гласных звуков- АУ, УА,

ИА,

Нищева

Март

Понимание речи

Рассматривание пред.

« Развивайся малыш»

Развивать умение понимать слова.

картинок « Давай

О.В.Закревская стр.21

Обозначающие части тела человека (руки,

умоемся»

ноги, голова), части лица (рот, нос, глаза,

уши)

Тамже стр.54,56,58

Активная речь

Д.И.« Найди варежку»

Формировать умение отвечать на вопросы

« Кто это?», « Что делает?»

рассматривание пред. картинок .

повседневная речевая деятельность.

« Занимаемся вмести» Н.В.

ЗКР

Нищева

Пение слитных гласных звуков- АУ, УА.

Пропевание звуков

ИА.

Апрель

Понимание речи

Рассматривание пред.

Развивайся малыш

Расширять запас понимаемых слов.

Картинок Д.И.« Найди

О.В. Закревская стр.21, 22

Развивать умение по слову взрослого

другую»

находить и показывать на картинках

Рассматривание

игрушки , предметы одежды, посуды.

парных картинок

Активная речь

Приучать детей понимать простые по

Д.И. «Какая игрушка

Тамже стр.22,37

конструкции и содержанию фразы,

тебе нравится?» Д.И.

которыми взрослый сопровождает показ

«Спи ляля»

игрушек, свои действия.

ЗКР

Пропевание звуков

« Занимаемся вмести» Н.В.

Пение слитных гласных звуков- АУ, УА.

Нищева

ИА.

Май

Понимание речи

Рассматривание

Развивать умение понимать слова,

предметных картинок.

обозначающие цвета предметов( красный,

синий, зеленый)

Активная речь

Побуждать отвечать на вопросы « Кто

Д.И. «Кто тебя зовет?»

« Развитие речи игры и

тебя зовет?»

занятия» А.Г. Рузская , С.Ю.

ЗКР

Мещерякова

Уточнение произношения гласных звуков-

АУ, УА, ИА.

Ожидаемый результат:

Расширение запаса понимаемых слов .

Развитие умения по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела и сюжетных игрушек, частично называть их. Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека( руки , ноги, голова), части лица( рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия ( умываться, гулять); цвета предметов ( красный, синий), контрастные размеры( большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар, призма).

Приучать детей понимать простые по конструкции содержанию фразы. Которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.

Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи иди, упал и т.д.) Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении. формировать умение отвечать на вопросы « Кто это?» « Что делает?» Побуждать переходить от общения с помощью жестов к общению с помощью доступных речевых средств.

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2.Приобщение к социокультурным ценностям

Раздел

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Количество

Наблюдение за

Учить ребенка понимать количественную

Комплексные занятия по

птичкой Игра

характеристику предметов, использовать в

программе «От рождения

«Птички» (одна-

речи слова : один( одна) , много.

до школы» Н.Вераксы

много).

Стр.184

Величина

Игра «Большие и

Учить ребенка различать и называть цвет и

Н. Ф. Губанова

маленькие мячики»

величину (большой – маленький);  развивать

Развитие игровой

чувство ритма; ритмично приговаривать

деятельности

слова.

Первая младшая группа ,

стр.102

Форма

«Протолкни

Формировать у ребенка представление о

Н. А. Карпухина

круглый предмет!»

форме предметов, учитывать это свойство

Конспекты занятий в

(коробка с

при выполнении элементарных действий,

ясельной группе , стр. 72

отверстиями

развивать зрительно-двигательную

разной формы).

координацию, воспитывать положительное

отношение и интерес к занятиям.

Цвет

Д.И. « Строим

Совершенствовать разнообразные действия

«Сенсомоторное развитие

башню из кубиков

с предметами (красный., синий)

детей раннего возраста»

синего цвета»

Подбирать предмет по признаку одинаковой

Г.А. Широкова стр.169

« Мой любимый

окраски; называть цвет.

цвет»

Октябрь

Количество

Д.И.» Зайцы и

Упражнять ребенка в нахождении большого

Сенсорное развитие детей

лиса»

количества предметов (много) и единичных

раннего возраста. Е.А.

предметов (один) в окружающей

Янушко стр.40

обстановке. Развивать внимание.

Величина

«Нанизывание

Учить различать предметы резко

Н. А. Карпухина

шариков»

контрастных размеров (большой –

Конспекты занятий в

маленький), познакомить с

ясельной группе, стр. 77

промежуточными размерами: самый

большой, поменьше, самый маленький),

обозначать их в речи.

Форма

Игра «Строим

Развивать представление у ребенка о форме;

Н. Ф. Губанова

дом»

учить соотносить количество (один –

Развитие игровой

много).

деятельности

Первая младшая группа,

стр.101

Ориентировка

«Найди игрушку»

Побуждать ребенка по словам взрослого

Н. А. Карпухина

в пространстве

находить и показывать знакомые игрушки,

Конспекты занятий в

предметы; ориентироваться в группе,

ясельной группе , стр. 86

находить и различать сходные предметы.

Ноябрь

Количество

Игра "Строим дом"

Учить соотносить количество (один -

Н. Ф. Губанова

много).

Развитие игровой

деятельности

Первая младшая группа,

стр.101

Величина

«Помоги одеть

Продолжать знакомство ребенка с

Н. А. Карпухина

куклу»

величиной предмета путем сравнивания

Конспекты занятий в

однотипных предметов разного размера,

ясельной группе , стр. 94

развитие зрительного восприятия.

Форма

«Занимательная

Учить ориентироваться в 5 контрастных

Коробка в разделе

коробка»

формах: шар, куб, кирпич, призма, конус

«Сенсорика»

(подбор по образцу)

Цвет

Д.И. « Разложи по

Учить находить предмет определенного

Коробки разного цвета

коробочкам»

цвета по образцу, подбирать цвета по

В разделе « Сенсорика»

принципу « такой-не такой»; продолжать

знакомить с названием цветов.

Декабрь

Количество

Игра "Найди

Упражнять ребенка в нахождении большого

Л. С Метлина Занятия по

предметы"

количества предметов (много) и единичных

математике в детском

предметов (один) в окружающей

саду, стр. 28

обстановке.

Величина

«Двухместная

Формировать представление о величине

Н. А. Карпухина

матрешка»

(большая, маленькая). Научить открывать и

Конспекты занятий в

закрывать матрешку, расширять активный

ясельной группе, стр. 98

словарь: большая, маленькая матрешка.

Форма

Игра «Чудесный

Учить различать и называть основные

Комплексные занятия по

мешочек»

формы строительного материала (кубик,

программе «От рождения

шарик, кирпичик).

до школы» Н.Вераксы

Стр.94

Цвет

«Дай такой же ?»

Формировать представление о цвете(

Н. А. Карпухина

красный, желтый, синий)

Конспекты занятий в

ясельной группе, стр. 98

Январь

Количество

"Где много, а где

Упражнять ребенка в нахождении большого

Предметные картинки.

один?"

количества предметов (много) и единичных

предметов (один).

Величина

«Разложи

Формировать умение группировать по

Н. А. Карпухина

правильно»

величине однородные предметы и

Конспекты занятий в

Пирамида из 5

сравнивать разнородные предметы.

ясельной группе, стр. 107

колец.

Цвет

Д.И. «Наряжаем

Учить находить предмет определенного

Сенсорное развитие детей

кукол»

цвета по образцу, подбирать цвета по

раннего возраста. Е.А.

принципу « такой-не такой»; продолжать

Янушко стр.20

знакомить с названием цветов.

Февраль

Количество

Д.И. « Собираем

Учить ребенка различать количество

Сенсорное развитие детей

шишки»

предметов , познакомить с понятием много,

раннего возраста. Е.А.

мало.

Янушко стр.40

Форма

«Разложи по

Формировать навык группировки предметов

Н. А. Карпухина

форме»

по форме.

Конспекты занятий в

ясельной группе, стр. 115

Цвет

Разложи предметы

Побуждать различать цвет

Н. А. Карпухина

по цвету

предметов(красный, желтый, синий)

Конспекты занятий в

(красный, желтый,

ясельной группе, стр148

синий)

Март

Количество

«Один – много»

Учить понимать вопрос «Сколько?» Учить

Работа с картинками

«Покажи, где…?»

находить соответствующую картинку.

Величина

«Разложи

Формировать умение группировать по

Н. А. Карпухина

правильно»

величине однородные предметы и

Конспекты занятий в

сравнивать разнородные предметы.

ясельной группе, стр. 107

Форма

"Разложи по

Учить устанавливать тождества и различия

Н. А. Карпухина

форме."

однородных предметов, сопоставлять форму

Конспекты занятий в

объекта с образцом, ориентируясь на слова

ясельной группе, стр. 118

«форма», «такой», «не такой», «разные»,

Цвет

«Кто где

Развивать ориентировку в пространстве.

Н. А. Карпухина

спрятался?»

Находить предметы по названию и цвету.

Конспекты занятий в

ясельной группе, стр. 110

Апрель

Количество

Работа с

Учить понимать вопрос "Сколько?"

Работа с картинками

картинками "Один

- много"

Величина

Найди предмет по

Привлекать внимание детей к предметам

Вся группа

величине.

контрастных размеров.

Форма

«Найди предмет по

Продолжать учить различать предмет по

Н. А. Карпухина

форме.»

форме.(кубик, шарик и др.)

Конспекты занятий в

ясельной группе, стр.

Цвет

« Грибочки по

Учить соотносить цвет ( красный, желтый,

Н. А. Карпухина

местам»

синий, зеленый)

Конспекты занятий в

ясельной группе, стр.

Май

Количество

«Один – много»

Учить понимать вопрос «Сколько?» Учить

Работа с картинками

«Покажи, где…?»

находить соответствующую картинку.

Величина

« Большой мяч-

Найди предмет контрастного размера.

Работа с игрушками

маленький мяч»

Форма

« Почтовый ящик»

соотносить плоскостные фигуры (круг,

«Почтовый ящик» в зоне

квадрат, треугольник,

прямоугольник) с отверстиями

по «Сенсорика»

дидактической коробки.

Цвет

«Помоги найти

Учить различать 4 цвета ( красный, желтый,

Н. А. Карпухина

цветочек  для

синий, зеленый)

Конспекты занятий я/с гр.

бабочке»

Планируемый результат:

Различает предметы по величине: большая, большой; маленькая, маленький.

Собирает

пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5колпачков

Подбирает крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам

соответствующих форм;

Собирает двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки),

Соотносит плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Различает четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирает предметы определенного цвета. Самостоятельно играет с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Понимает слова «Один-много», « Много –мало»

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Художественная литература

Сентябрь

Приучать слушать и понимать короткие,

1.« Киска, киска, киска брысь!..»,

доступные по содержанию народные песенки и

2.«Петушок, петушок…», 3.« Пошел кот

потешки, сказки.

под мосток..», 4.« Большие ноги..»

Октябрь

Приучать слушать и понимать короткие,

1.« Курочка Ряба», 2.« Репка»,3. Л.

доступные по содержанию народные песенки и

Пантелеев « Как поросенок говорить

потешки, сказки.

научился»

Ноябрь

Приучать слушать чтение небольших поэтических

1.А .Борто « Бычок» , « мячик», « Слон»

произведений, сопровождаемых игровыми

2.

В. Берестов « Курица с цыплятами»,

действиями, показом игрушек.

3.«Наша Маша маленька...»,

русский

Рассматривать с ребенком иллюстрации к

фольклор.

произведению.

Декабрь

Приучать слушать чтение небольших поэтических

1.

«Из-за леса, из-за гор...», русский

произведений, показом картинок, персонажей

народный фольклор.

настольного театра

2.

С. Маршак. «Сказка о глупом

мышонке», поэзия.

3.

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?», проза.

Январь

Приучать слушать чтение небольших поэтических

1.« Наши уточки с утра…»

русский

произведений, сопровождаемых игровыми

фольклор.

действиями, показом игрушек.

2.

Н. Саконская. «Где мой пальчик?» «

Рассматривать с ребенком иллюстрации к

Больная кукла » В. Берестов, поэзия.

произведению. Развивать умение отвечать на

3.

Л. Толстой. «Спала кошка на

вопросы по содержанию картинок.

крыше…», проза.

Февраль

Приучать слушать чтение небольших поэтических

1.« Пошел котик на Торжок…!»

произведений, показом картинок, персонажей

русский фольклор

настольного театра

2.

«Мишка»  А. Барто, поэзия.

3.

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?», проза.

Март

Приучать слушать чтение небольших поэтических

1.

«Наша Маша маленька...»,

русский

произведений, учить ребенка слушать

фольклор.

художественное произведение без наглядного

2.

«Грузовик», А. Барто, поэзия.

сопровождения.

3.

«Был у Пети и Миши конь…»; Л.

Толстой, проза.

Апрель

Приучать ребенка слушать народные песенки,

1.

«Чики, чики, кички …» , русский

сказки, авторские произведения;  отвечать на

фольклор.

элементарные вопросы по содержанию

2.«Слон», А. Барто, поэзия.

иллюстраций.

3.

Л. Толстой. «Три медведя», проза.

Май

Предоставлять возможность повторять вслед  за

1.

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон

ёвзрослым некоторые слова стихотворного текста

на дубу», русский фольклор.

и выполнять несложные действия, о которых

2.

« Больная кукла » В. Берестов,

говорится в поэтическом произведении.

поэзия.

3.

В. Бианки. «Лис и мышонок» , проза

Планируемый результат:

  • в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт;
  • активно реагирует на содержание знакомых произведений;
  • повторяет за педагогом слова и строки знакомых стихов;
  • способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций;
  • проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей
  • проявляет интерес к рассматриванию книг  со звуком

IV. Обр. обл. «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 1. Изобразительная деятельность

2. Конструктивно-модельная деятельность

Раздел

Тема

Программные задачи

Методическая

литература

Сентябрь

Рисование

1. Учить держать кисть.

Е. А. Янушко

"Знакомимся с

2. Вызывать чувство радости от штрихов и

Рисование с детьми

кисточкой"

линий, которые дети нарисовали сами.

раннего возраста, стр.

"Дорожки"

3. Учить различать цвета, называть их.

49;  52

Лепка

"Вот такое

Познакомить детей с тестом;

Е. А. Янушко Лепка с

тесто!"

научить разминать тесто пальцами и ладонями

детьми раннего

обеих рук;

возраста,  стр.3

формировать у них интерес к работе с тестом;

развивать мелкую моторику.

Конструирован

"Стульчик для

Побуждать ребенка совершать элементарные

стр.131, Н.А.

ие

Кати"

действия с одинаковыми деталями.

Карпухина Конспекты

занятий в ясельной

группе.

Октябрь

Рисование

"Столбы вдоль

1. Рисование прямых линий.

Е. А. Янушко

дороги"

2. Развивать эстетическое восприятие

Рисование с детьми

окружающих предметов.

раннего возраста,

Игра

стр.53;

"Рукавичка для

Н. Ф. Губанова

мишки"

Развитие игровой

деятельности 1 мл. гр. ,

стр. 111.

Лепка

"Спрячь шарик"

Продолжать знакомить детей с тестом и его

Е. А. Янушко Лепка с

свойствами;

детьми раннего

научить разминать тесто пальцами и ладонями

возраста,  стр.5.

обеих рук;

формировать интерес к работе с тестом;

развивать мелкую моторику.

Конструирован

«Заборчик»

Учить располагать кирпичики вертикально в

ие

ряд, подводит к простейшему анализу

созданной постройки.

Развивать конструктивные способности.

Ноябрь

Рисование

Игра "Нарядное

1.

Продолжать учить ребенка рисовать

Н. Ф. Губанова Развитие

деревце"

кисточкой.

игровой деятельности 1

2.

Учить приемам рисования кистью

мл. гр. , стр. 110

(прикладывание).

3.

Учить детей различать цвета краски и

правильно называть их .

Лепка

"Покормим

Научить ребенка отщипывать маленькие

Е. А. Янушко Лепка с

кусочки теста от большого куска;

детьми раннего

птиц"

формировать интерес к работе с тестом;

возраста,  стр.7

развивать мелкую моторику.

Конструирован

"Стол и стул

Побуждать ребенка различать постройки по

стр.134, Н.А.

ие

цвету, расширять навык различных построек из

Карпухина Конспекты

разных цветов"

кирпичиков и кубиков.

занятий в ясельной

группе.

Декабрь

Рисование

"Шарики"

1.

Продолжать учить ребенка рисовать

Е. А. Янушко

кисточкой поверх эскиза, наносить мазки.

Рисование с детьми

2.

Закреплять название цветов.

раннего возраста, стр.53

Лепка

"Пластилиновая

1.

Научить ребенка отщипывать маленькие

Е. А. Янушко Лепка с

кусочки пластилина от большого куска и

детьми раннего

мозаика"

прилеплять к плоской поверхности;

возраста,  стр.9

2.

формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику.

Конструирован

"Заборчик"

Совершенствовать навык ребенка в

стр.137, Н.А.

ие

укладывании кирпичиков на узкую грань,

Карпухина Конспекты

(узкая грань)

используя приемы конструирования, закрепить

занятий в ясельной

цвет.

группе.

Январь

Рисование

"Рукавичка для

1.

Подводить ребенка к рисованию предметов

Н. Ф. Губанова Развитие

мишки"

округлой формы.

игровой деятельности 1

2.

Учить располагать круги равномерно на листе

мл. гр. , стр. 111.

"Новогодняя

бумаги.

Е. А. Янушко

елка"

3.

Учить правильно держать в руке карандаш

Рисование с детьми

(фломастер).

раннего возраста,  стр.

28.

Лепка

"Снег идет"

1.

Продолжать учить ребенка надавливать

Е. А. Янушко Лепка с

указательным пальцем на пластилиновый

детьми раннего

шарик, прикрепляя его к основе,

возраста,  стр.19

2.

Учить располагать пластилиновые шарики на

равном расстоянии друг от друга.

Прием лепки. Надавливание.

Конструирован

ие

Февраль

Рисование

" Дорожки "

1.

Вызывать у ребенка интерес к действиям с

Е. А. Янушко

карандашами.

Рисование с детьми

2.Учить рисовать горизонтальные линии.

раннего возраста,  стр.

23.

3.

Развивать зрительное восприятие

пространства.

4.

Вызывать чувство радости от штрихов и

линий, которые дети нарисовали сами.

Лепка

"Покормим

1.

Научить надавливать указательным пальцем

Е. А. Янушко Лепка с

на пластилиновый шарик, прикрепляя его к

детьми раннего

курочку"

основе, располагать пластилиновые шарики на

возраста,  стр.16

равном расстоянии друг от друга;

2.

формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику.

Прием лепки. Надавливание.

Конструирован

"Кровать"

Закрепить навык в постройках мебели

стр.139, Н.А.

ие

используя кирпичики, кубики, формировать

Карпухина Конспекты

понятие величины и цвета.

занятий в ясельной

группе.

Март

Рисование

"Украсим ковер

1.

Формировать умение рисовать ровными и

Н. Ф. Губанова Развитие

для бабушки"

слитными движениями ( горизонтальные и

игровой деятельности 1

вертикальные  линии, пересекать их).

мл. гр. , стр.109

2.

Закреплять представления о форме.

3.

Учить различать цвета карандашей,

фломастеров, правильно называть их.

Лепка

"Конфеты на

учить надавливать указательным пальцем на

Е. А. Янушко Лепка с

пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,

детьми раннего

тарелке"

располагать пластилиновые шарики на равном

возраста,  стр.17

расстоянии друг от друга.Прием лепки.

Надавливание.

Конструирован

"Большая и

Побуждать ребенка к обследованию деталей и

стр.140, Н.А.

ие

экспериментированию с ними и игрушками,

Карпухина Конспекты

маленькая

закреплять величину.

занятий в ясельной

скамеечки"

группе.

Апрель

Рисование

"Круги", "Мячи",

1.

Подводить ребенка к рисованию предметов

Е. А. Янушко

"Воздушные

округлой формы.

Рисование с детьми

шарики"

2.

Учить располагать круги равномерно на листе

раннего возраста,  стр.

бумаги.

24, 25,26.

3.

Учить правильно держать в руке карандаш

(фломастер).

Лепка

"Блинчики"

формирование шариков из небольших кусочков

Е. А. Янушко Лепка с

пластилина путем их катания круговыми

детьми раннего

движениями между большим и указательным

возраста,  стр.10

(или средним) пальцами руки.

2.

Учить сплющивать шарики из пластилина при

помощи всех пальцев руки.

Конструирован

"Ворота и

Побуждать ребенка к обследованию деталей и

стр.141, Н.А.

ие

экспериментированию с ними и игрушками,

Карпухина Конспекты

заборчик"

закреплять величину.

занятий в ясельной

группе.

Май

Рисование

"Дождик"

1.

Учить рисовать вертикальные линии -

Е. А. Янушко

длинные и короткие.

Рисование с детьми

2.

Побуждать задумываться над тем, что они

раннего возраста,  стр.

нарисовали, на что это похоже.

21.

Игра "Пошел

3.

Учить различать цвета карандашей,

Н. Ф. Губанова Развитие

фломастеров, правильно называть их.

игровой деятельности 1

дождик"

мл. гр. , стр.109

Лепка

"Мухомор"

1. Научить отщипывать маленькие кусочки

Е. А. Янушко Лепка с

пластилина от куска и скатывать из них шарики

детьми раннего

диаметром 5—7 мм,

возраста,

стр.20

2. Надавливать указательным пальцем на

пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,

располагать шарики на равном расстоянии друг

от друга.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й

способ), надавливание.

Конструирован

Формировать в умении строить по образцу и

стр.141,

Н.А.

ие

Карпухина Конспекты

Показу.

занятий в ясельной

группе.

Планируемый результат:

  • знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
  • различает красный, синий, зеленый, желтый, цвета;
  • умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии;

  • умеет отламывать от большого комка глины маленькие, умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу;

  • называет предметы, получившиеся в лепке, в рисунке;
  • конструирует несложные постройки из 2—3 деталей, обыгрывает их;
  • проявляет интерес к рассматриванию произведений книжной графики.

Планирование        индивидуальной работы

Музыкального работника

Музыкально-художественная деятельность

Образовательная

Программные задачи

Репертуар

деятельность

Сентябрь

Слушание

Учить слушать песни в исполнении взрослого.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой,

сл. Н. Френкель.

Пение

Вместе с воспитателем подпевать в песне

«Баю» (колыбельная), муз. М.

музыкальные фразы.

Раухвергера.

Музыкально-

Учить двигается в соответствии с характером

«Дождик», муз.и сл. Е.

ритмические

музыки, начинает движение с первыми звуками

Макшанцевой.

движения.

музыки.

октябрь

Слушание

Учить слушать песни в исполнении взрослого.

«Зайка», рус.нар. мелодия,

обр.Ан. Александрова

Пение

Вместе с воспитателем подпевать в песне

«Белые гуси», муз.М. Красева,

музыкальные фразы.  Сопровождать текст

сл. М. Клоковой

движениями рук.

Музыкально-

Учить двигается в соответствии с характером

«Козлятки», укр. нар.

ритмические

музыки, передавать образы. Учить начинает

мелодия,сл. Е. Макшанцевой.

движения.

движение с первыми звуками музыки.

Ноябрь

Слушание

Учить слушать песни в исполнении взрослого.

«Корова», муз. М. Раухвергера

Пение

Вместе с воспитателем подпевать в песне

«Идет коза рогатая», обр. А.

музыкальные фразы.

Гречанинова.

Музыкально-

Учить двигается в соответствии с характером

«Догонялки», муз. Н.

ритмические

музыки, начинает движение с первыми звуками

Александровой, сл. Т. Бабаджан.

движения

музыки.

Декабрь

Слушание

Учить слушать яркие по музыкальным образам

«Зимнее утро», муз. П.

программные инструментальные произведения.

Чайковского.

Пение

Вместе с воспитателем подпевать в песне

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н.

музыкальные фразы.

Френкель.

Музыкально-

Побуждать ребенка активно и ритмично выполнять

«Воробушки» муз. И. Арсеева,

ритмические

образные движения.

сл. И. Черницкой.

движения

Январь

Слушание

Формировать эмоциональную отзывчивость на

«Зима» муз. П. Чайковского

музыку.

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне

«Елочка», муз. Е.

(совместно с воспитателем).

Тиличеевой,сл. М. Булатова.

Музыкально-

Учить ребенка выполнять движения с предметами,

«Ай-да!», муз. В. Верховинца

ритмические

реагировать на смену контрастных частей музыки.

движения.

Февраль

Слушание

Привлечь внимание ребенка к звучанию музыки

"Слон" (из «Карнавала

разного характера.

животных» К. Сен-Санса).

Пение

Побуждать подражать отдельным певческим

«Кошка»,муз. Ан.

интонациям взрослого.

Александрова, сл. Н. Френкель.

Музыкально-

Побуждать ребенка активно и самостоятельно

«Вот как мы умеем» муз. Е.

ритмические

прихлопывать в ладоши, помахивать рукой,

Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

движения.

притопывать ногой, приплясывать.

Март

Слушание

Учить  слушать рассказы, иллюстрируемые музыкой.

«Куры и петухи» (из «Карнавала

животных» К. Сен-Санса).

Пение

Побуждать подражать отдельным певческим

«Кто нас крепко любит?», муз. и

интонациям взрослого.

сл.И. Арсеева.

Музыкально-

Побуждать ребенка ритмично встряхивать

«Погремушка, попляши» муз. И.

ритмические

погремушкой. Слышать начало и конец мелодии.

Арсеева, сл. И. Черницкой.

движения.

Апрель

Слушание

Учить слушать рассказы, иллюстрируемые музыкой.

«Весною» муз. С. Майкапара

Пение

Побуждать подражать отдельным певческим

«Собачка», муз. М. Раухвергера,

интонациям взрослого.

сл. Н. Комиссаровой.

Музыкально-

Учить двигаться в соответствии с характером

«Догонялки», муз. Н.

ритмические

музыки, начинает движение с первыми звуками

Александровой, сл. Т. Бабаджан.

движения.

музыки.

Май

Слушание

Способствовать эмоциональному восприятию образа.

«Полянка», рус.нар.

мелодия,обр. Г. Фрида.

Пение

Побуждать подражать отдельным певческим

«Птичка», муз. М. Раухвергера,

интонациям взрослого.

сл. А. Барто.

Музыкально-

Побуждать ребенка активно и ритмично выполнять

«Птички» (вступление), муз. Г.

ритмические

образные движения.

Фрида.

движения.

Планируемые результаты освоения программы:

  • узнавать знакомые мелодии; различает звуки по высоте (высокий - низкий);
  • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;

  • двигаться в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;

  • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

  • с удовольствием слушать простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого;

  • называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен.

Планирование индивидуальная работа

Инструктора по физической культуре

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: глаза 

смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки —

хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать,

запоминать.

Программные задачи

Упражнения, п/ игры

Литература

Сентябрь

Знакомить ребенка с санитарно-

Д/у перед зеркалом "Как

Прямое обучение.

гигиеническими процедурами.

правильно чистить зубы"

Октябрь

Знакомить ребенка с санитарно-

Д/у:  "Личная зубная щетка"

гигиеническими процедурами.

(Всем детям пора чистить

зубы).

Ноябрь

Знакомить ребенка с санитарно-

Найди  на  картинке:  Это  чья

гигиеническими процедурами.

зубная щетка?

Декабрь

Формировать у детей представления

глаза — смотреть, уши —

о значении разных органов для

слышать, нос — нюхать, язык

нормальной жизнедеятельности

— пробовать (определять) на

человека

вкус, руки — хватать, держать,

трогать; ноги — стоять,

прыгать, бегать, ходить; голова

— думать, запоминать.

Январь

Формировать знания ребенка о

Д/и “Что у тебя, а что у куклы?”

частях тела.

Февраль

Формировать знания ребенка о

Пальчиковая игра "Рот, нос,

частях тела.

голова..."

Март

Развивать память и быстроту

Малоподвижная игра «Что

реакции, точность броска и ловкость

могут руки»

при принятии мяча.

Апрель

Развивать умение сравнивать,

Дидактическая игра «Мальчики

обобщать, речь, внимание

и девочки»

Май

Планируемые результаты освоения программы:

Знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д. При небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (зубной щеткой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

2. Физическая культура

Программные задачи

Упражнения, п/ игры

Литература

Сентябрь

Обучать ходьбе и бегу по сигналу;

«К кукле в гости»,

С.Я Лайзане стр.77-81.

Учить ходить по уменьшенной

«Беги ко мне»,

площади опоры, сохраняя

равновесие.

«Пойдем, как собачки»,

Развивать умение ползать;

«Догони меня»,

Учить подлезать под веревку(дугу);

Учить бросать предмет вдаль правой

«Пойдем тихо, как мышки»,

и левой рукой;

«В гости к куклам»,

«Брось шишку мишке»

Октябрь

Упражнять в ходьбе, развивать

«Идем по мостику», «Прокати

С.Я Лайзане стр. 81- 89.

чувство равновесия, ловкость.

мяч»,

Обучать прыжкам в длину с места;

«Зайка прыгает через канавку»,

Обучать навыкам катания мяча по

«Брось мяч, далеко»,

прямой и бросания мяча вдаль из-за

« Идем как мышки», «Солнышко

головы;

и дождик», «Машины едут

Развивать умение ползать.

быстро и медленно»,

Ноябрь

Упражнять в ходьбе по кругу,

«Перепрыгни через ручеек»,

С.Я Лайзане стр. 89-97.

взявшись за руки;

«Ходим, ходим, стоп!»,

Упражнять в ходьбе с остановкой по

«Прокати мяч»,

сигналу;

«Брось шишку Мишке»,

Упражнять в прыжках в длину с

«Догони мяч»,

места;

«Ползем к игрушка»,

Упражнять в метании предмета

«Солнышко и дождик»,

вдаль правой и левой рукой;

«Прокати мяч в воротики»,

Упражнять в переступании через

«Воробышки и автомобиль»,

препятствия;

«Идем как мышки»,

Упражнять в ползании на

четвереньках,

Упражнять в катании мяча двумя

руками сидя.

Декабрь

Упражнять в ходьбе по

«Поезд»,

С.Я Лайзане стр. 98-106.

гимнастической скамейке;

«В горочку и с горки»,

Упражнять в ползании на

«Пройди по мостику»,

четвереньках и подлезать под

«Самолеты»,

веревку (дугу);

«Прыгни как зайка», «Ходим,

Упражнять в ходьбе по наклонной

ходим, ходим, стоп»,

доске вверх и вниз;

«Воздушный шарик», «Добрось

Упражнять в прыжках на месте.

мяч до мишки»,

Упражнять в метании мешочка в

«Птички в гнездышках», «Кто

горизонтальную цель правой и левой

тише»,

рукой;

Январь

Упражнять в ходьбе и беге в

«Догони меня»,

С.Я Лайзане стр. 106-115

колонне, врассыпную, со сменой

«Поезд»,

темпа;

«Прокати мяч Кате», «Позвони

Упражнять в катании мяча двумя

в колокольчик»,

руками в воротики стоя;

«Муравьи ползут», «Воробушки

Упражнять в ползании на

и автомобиль»,

четвереньках по гимнастической

«Кто тише»,

скамейке;

«Птички в гнездышках»,

Упражнять в метании мешочка в

«Добрось мешочек до флажка»,

горизонтальную цель правой и левой

«Идем по мостику», «Жуки»

рукой;

.

Упражнять в ходьбе по наклонной

доске вверх и вниз;

Учить катать мяч друг другу, сидя,

ноги врозь.

Февраль

Упражнять в ходьбе и беге друг за

«Пробеги не задень»,

С.Я Лайзане стр. 116-123.

другом;

«Брось мяч далеко», «Прокати

Упражнять в катании мяча в

мяч в воротики»,

воротики на расстоянии 1-1,5м;

«Ходим, ходим, ходим, стоп»,

Упражнять в метании мешочка в

«Проползи до флажка»,

горизонтальную цель правой и левой

«Пройди по мостику», «Бросай

рукой;

и лови», «Поезд»

Упражнять в ходьбе по

гимнастической скамейке;

Учить бросать мяч и ловить его;

Март

Упражнять в ходьбе по кругу

«Ходим, бегаем», «Добрось мяч

С.Я Лайзане стр.123-130.

взявшись за руки, парами;

до игрушки»,

Упражнять в метании мешочка в

«Прокати мяч»,

горизонтальную цель правой и левой

«По мостику», «Пузырь»,

рукой;

«С горки и в горку»,

Упражнять в ходьбе по наклонной

«В гости к собачке ползем»,

доске вверх и вниз;

«Бросай – лови»,

Упражнять в метании мешочка вдаль

«Мой веселый звонкий мяч»

правой и левой рукой;

Учить бросать мяч и ловить его.

Апрель

Упражнять в ходьбе и беге в колонне

«Пройди, не упади», «Бросай,

С.Я Лайзане стр.130-138.

друг за другом;

лови»,

Упражнять в бросании и ловле мяча;

«Брось мешок в обруч»,

Упражнять в метании мешочка в

«Воздушный шарик»,

горизонтальную цель правой и левой

«Брось мяч далеко»,  «Прокати

рукой;

мяч в воротики»,

Упражнять в катании мяча друг

«Воробушки и автомобиль»,

другу;

«Перебрось мяч через сетку»,

Учить прыжкам в длину с места,

«Птички в гнездышках»,

через веревочку;

Май

Упражнять в ходьбе и беге в

С.Я Лайзане стр138-145.

колонне, врассыпную;

«Пробеги не задень», «Добрось

Совершенствовать навык бросание

мяч до флажка»,

мяча вдаль из-за головы, по сигналу;

«Перепрыгни ручеек»,

с места через веревочку;

«Проползи под дугой», «Идем

Упражнять в катании мяча друг

по мостику», «Прокати мяч»,

другу, расстояние между ними 1.5-2

«Мой веселый звонкий мяч»,

м., способствовать развитию

«Воробушки и автомобиль»,

глазомера, координации движений;

Упражнять в ходьбе по

гимнастической скамейке .

Планируемые результаты освоения программы:

  • прыгает на месте и с продвижением вперед;
  • влезает на перекладины гимнаст. стенки (2-3);
  • берёт, держит, бросает, переносит и катает мяч;

  • легко ходит в разных направлениях и в разном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (выс 10 см);

  • бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками и поочередно
  • воспроизводит простые движения по показу взрослого;

  • выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюж. подвижных играх, организованных взрослым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально адаптированная фольклорная музыкальная программа "Родная сторонка" для кружка "Донской сувенир"( детский сад"Тополек")

         Пояснительная записка к фольклорной музыкальной программе  «Родная сторонка»         Я, Афанасьева Ольга Дмитриевна, работа...

Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью

Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....

Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.

Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...

индивидуальная адаптированная образовательная программа

в программе дан материал по всем разделам программы...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения  курсов повышения квалификации  по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...

Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.

Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...