Методическая разработка «Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации»
методическая разработка (младшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Картотека  игр с детьми раннего возраста в период адаптации»

                                                                                                 Разработала:

 воспитатель

Извозчикова Т.В

 Адаптация детей к ДОУ – это привыкание к качественно новым условиям: к общению с незнакомыми детьми и взрослыми, к иному распорядку дня и т.д. Каждый малыш адаптируется по- разному, требует от малыша непривычно больших затрат эмоциональных ресурсов, а от воспитателей и родителей – терпения и понимания. Адаптация у многих детей может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, ее успех во многом зависит от работы  воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный  контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений.

Цель: способствование успешной адаптации детей к ДОУ

Задачи :

 -формировать доверительные отношения к воспитателям.

- вызывать радость от совместных действий с взрослыми и сверстниками;
-
 совершенствовать  познавательный интерес детей;

- побуждать к подражанию;

- вызывать радость от совместных действий с взрослыми и сверстниками;

Игровые упражнения:

                               «Давай  знакомиться»

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.

Воспитатель: «Меня зовут… » Потом передает мяч ребёнку и предлагает назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

                         

 «Кто сегодня пришёл? »

Зайка «забывает» имена детей: «Кто к нам пришёл? Я забыл, пришёл ли Дима?»

Дети должны показать на того ребёнка, чьё имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за зайкой: «Это… (называют имя) ».                               

«Позвони в колокольчик»


         Колокольчик необходимо подвесить на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Воспитатель говорит, что колокольчик волшебный, его звон обрадует всех детей. Предлагает ребёнку дотянуться до колокольчика и позвонить в него.

Затем можно выбрать любого желающего ребёнка и также предложить ему позвонить в колокольчик

           
                                             «Передай»

Воспитатель и дети встают в круг. У воспитателя в руках игрушка котёнок.

Воспитатель: «Котёнок, подойди к Мише». Подходит к ребёнку и отдаёт игрушку.  

           «Котик, подойди к Оле» и т.д.


                               


                                                 «Поезд»


          Воспитатель предлагает детям прокатиться на поезде. Показывает детям, как вагончики могут зацепиться друг к другу. Даёт команду: «Поехали».

 Все вместе идут друг за другом, произносят: «Чух – чух –  чух. Ту –  ту». Воспитатель может вести поезд сначала  в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Приехали». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

                                    «Собачка»
          Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках игрушечную собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
       
Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему, предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.

                                         «КАРУСЕЛЬ»


         Дети встают в круг. На земле в середине лежит обруч. Воспитатель стоит в центре обруча. Он произносит слова игры. Все вместе выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами,                  Мы руки поднимаем,
Мы хлопаем руками,                 Мы руки опускаем,
Киваем головой.
                        Мы руки подаём.

                                                   И бегаем, и бегаем кругом.
     
Воспитатель поднимает обруч, дети берутся за обруч, и бегут по кругу. Воспитатель движется с ними в одном направлении. Игра повторяется. Можно двигаться в другом направлении.

                               «Курочка и цыплятки»

Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья») произносит слова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один "цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

                                   «Делаем, как… »

Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют.

Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать движения.

                             

                                  Игры в песочнице

                                                   


                                           «Кто спрятался?»


         Можно закопать в песочнице в отсутствии детей игрушку так, чтобы было видно только верхнюю часть. Предложить детям, отгадать, кто спрятался в песке. А затем вместе откопать её. Откапывать следует медленно.


                                           «Цветной забор»


         Для проведения игры необходимо, чтобы песок был мокрый. Можно вместе с детьми полить сухой песок из маленьких леечек. Ещё понадобятся разноцветные счётные палочки. Предложить ребёнку или группе детей выбрать, например, зелёные палочки  и построить забор зелёного цвета. Для этого палочки надо втыкать в мокрый песок, стараясь огородить небольшое пространство.  Затем можно предложить построить заборчик другого цвета. Можно использовать для обыгрывания животных.


                                         «ОГОРОД»


       

Для игры необходимы игрушечные овощи или муляжи овощей. Можно предложить детям посадить овощи, закопав их наполовину в песке. Поинтересоваться, что дети посадили,предложить детям по очереди выкопать определённый овощ и положить его в корзину.


Список используемой литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Конспект  родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ" ...

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей....

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Игры с детьми раннего возраста как условие успешной адаптации к дошкольному учреждению»

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и  привыкание к её условиям. Сделать этот период менее безболезненным для малышей помогут специально разраб...

Методическая разработка : "Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация...