Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год в I младшей группе (ясли).
методическая разработка (младшая группа)

Полуэктова Анастасия Сергеевна

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год в

I младшей группе (ясли).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_otchet_2022_god_may.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА ДЕТСТВА»

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год в

I младшей группе (ясли).

Подготовили воспитатели:

        Розина В.В.

         Полуэктова А.С.

 

   В группе 31 ребенок: 19 мальчиков, 12 девочек.

        На протяжении учебного года наша работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
     В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС «Детство».   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:

. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

- Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

- осенний утренник «У солнышка в гостях »;

-новогодний утренник «Мишка-топтыжка в гостях у малышей»;

-развлечения «Секрет здоровья для Мишутки», « Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения», «Зимние забавы снеговика», «Пожарная безопасность», «Разные машины»;

- инсценирование русских народных сказок и потешек.

  -Краткосрочный проект «По формированию финансовой грамотности»

  Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

При организации работы возникали определенные трудности: некоторые родители игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Проведены следующие мероприятия:

-анкетирование на тему: «Адаптация»;

-Консультации на темы: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Игры с малышом осенью», «Особенности развития эмоциональной сферы», «Чаще читайте детям». «Детская одежда». «Как развивать речь ребенка», «Воспитание ребёнка: роль отца», «Праздники, традиции и быт нашей станицы - праздник Масленица», «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Вредные привычки», «Не оставляйте малышей одних», «Поговорим о воспитании», «Приучаем к порядку», «Кризис 3 лет»;

-родительские собрания:

1. «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы».

2. «Чему мы научились за год».

- наглядно-стендовая информация: «Осень», «Зима», «Пословицы и поговорки о зиме», «Весна» и др.

- папки – раскладушки с информацией для родителей по ПДД, ОБЖ,

«Космос»,

- фотовыставки: «Я и моя мама», «Мой папа, дедушка», «Наши мамы лучше всех».

Физическое развитие.
По физическому воспитанию для родителей были предоставлены консультации: «Растим детей здоровыми», «Об удобной одежде малышей в детском саду», «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника», «Одевайте детей по погоде», «Какие навыки и умения можно привить ребенку в возрасте от 2до 3 лет», «Что нужно знать при ОРВИ», «Точечный массаж при ОРЗ»,

Физическая культура проводилась два раза в неделю.
Адаптация детей прошла в целом успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод: Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.
Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Познавательное развитие

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.
Знают и называют, и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял). 
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения (С. Я. Маршака), стихи и потешки других авторов («Киска брысь», «Мур, Мур , Мур мурлычет кошка» « Барабан» и др.) 
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка

Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка),

-развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок теста, пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», «до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой-либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления
заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова «не плачь Ваня», обращаются к детям в группе по именам.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, правильно берут с полки свой горшок.

Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке. этот навык освоен не всеми детьми.

Есть в группе дети, которые раздеваются и одеваются самостоятельно. Большинству детей еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании. И малой части детей приходиться все – таки еще одевать воспитателем.

Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, листья, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца, пылесосит, моет полы); за работой мусоровоза (загружает и увозит мусор); дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и вытирали пыль.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.
В течение года первостепенное значение имело:
- забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

-принцип последовательности;

-принцип систематичности;

-принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В течении всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками, в оформлении спортивного уголка группы, показе кукольного театра « Два жадных медвежонка », участвовали в фотовыставках « Я и моя Мама», посвященному празднику « День Матери», « Наши мамы лучше всех»., посвященному 8 марта, в. выставках « Осенние фантазии», « Мастерская Деда Мороза». Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.


В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению; недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства и его значимости для развития психики ребенка; недостаточный уровень материально-технического оснащения; увеличение численности детей в группе в связи с изменениями требований к максимальной наполняемости дошкольных групп.

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Выводы:
В следующем учебном году мы планируем:

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.

В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2019 – 2020 учебный год.

В данном отчете размещена: краткая характеристика группы; деятельность педагога по самообразованию; расписана работа с детьми и родителями в течении года; участие в конкурсах различного уровня, а...