Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"
план-конспект занятия (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Конспект НОД Познавательное развитие "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Первая младшая группа (1-2 лет)

Воспитатель: Попкова В.И.

Образовательная область: Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

Тема НОД: «Осень золотая»

Тема недели: «Краски осени»

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе,  листья меняют окраску и опадают, становится холодно).
  2. Учить дифференцировать понятия «большой-маленький», закреплять умение называть цвет (жёлтый).
  3. Развивать внимание, речь, общую и мелкую моторику.
  4. Воспитывать  у детей  чувство прекрасного.

  Демонстрационный материал: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, плюшевый мишка, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: крупный строительный материал.

Словарная работа: большой, маленький, пушистый.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети с воспитателем стоят у окна.)

Воспитатель: Прошло лето, наступило время года  осень. Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень красивое время года! Осенью солнце светит не так ярко, становится холоднее, листья на деревьях меняют окраску. Они становятся жёлтые (жёлтого цвета). Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, как много листьев под деревьями? Сколько листьев под деревьями?

Дети: Много.

(Дети сидят в кругу возле воспитателя.)

 (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат жёлтые  листья и взять лист.)

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).

 Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

(Дети садятся на свои места.)

Сравнение листьев разной величины.

(Воспитатель выставляет на доску жёлтые листья разной величины: большой, поменьше, маленький. Указывает на большой листок.)

Воспитатель: Это большой листок. Какой лист?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы! Это лист поменьше, а это маленький листочек. Какой это листочек?

Дети: Маленький.

 (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и выложить листья, как на доске.)

ИТОГ:

Воспитатель: Про что мы говорили? Про какое время года?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья на деревьях?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Какие бывают листья?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А теперь можете взять листочки и потанцевать.

(Дети танцуют под музыкальное сопровождение  «Листик, листик, листопад» https://ipleer.fm/song/109367000/Detskie_-_Listik_listik_listopad/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Золотая осень"

Данный материал  будет полезен для воспитателей ДОУ, родителей. Конспект содержит познавательную беседу, словесные и дидактические игры....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Осень золотая».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.2....

Конспект углубленно-познавательного типа занятия «Золотая рыбка» в мл.гр.

Углубленно-познавательный тип занятия - это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредст...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»

Уточнить представления детей об осени, когда  все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...