Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»
методическая разработка (старшая группа)

Пархоменко Ирина Анатольевна

Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим, и не нарушает права других.

Цель данной непосредственно-образовательной деятельности -  развивать интерес дошкольников к изучению правовых вопросов, познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка.

 

Задачи:

Познакомить детей с содержанием «Конвенции о правах ребёнка» (дать знания о правах ребенка на жизнь, имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг).

Дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи.

Обогатить словарь детей словами «Конвенция» и «право».

Учить уважать достоинство и права других людей.

Способствовать воспитанию у детей чувства собственного достоинства, справедливости и взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pravu.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2 «Развитие»

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»

Разработал: воспитатель

Пархоменко И.А.

Г.Верхний Уфалей, 2022г.

Цель: развивать интерес дошкольников к изучению правовых вопросов, познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Задачи:

Познакомить детей с содержанием «Конвенции о правах ребёнка» (дать знания о правах ребенка на жизнь, имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг).

Дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи.

Обогатить словарь детей словами «Конвенция» и «право».

Учить уважать достоинство и права других людей.

Способствовать воспитанию у детей чувства собственного достоинства, справедливости и взаимопонимания.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы «Я и моё имя», «Что значит моё имя», просмотр мультфильма «Ребёнок имеет право», чтение русских народных сказок «Три поросёнка», «Снежная Королева», «Волк и семеро козлят» и др.

Ход мероприятия.

Детям приходит видео письмо от Знайки (Знайка находит у себя в библиотеке книгу «Конвенция о правах ребенка», но открыв ее, понимает, что не может прочитать её. В книге не просто текст, а задания. Знайка предлагает изучить, прочитать книгу вместе с детьми).

Воспитатель: Что это за книга, которую отправил нам Знайка? Давайте прочитаем её название. (Дети, которые умеют читать, читают название книги)

Дети, обратите внимание, какое сложное слово «Конвенция». Что такое конвенция? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права, а на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. И заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция – это документ, в котором написаны права детей (то есть ваши права).

А что такое право? (ответы детей)

Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Это нормы, правила. Все дети должны знать свои права. А взрослые должны их уважать.

Дети отправляются в путешествие по страницам книги «Конвенция по правам ребенка»

На первой странице детям предлагается отгадать ребус, из которого они узнают свое первое и главное право.

Дети отгадывают ребус (ответ жизнь) и приходят к выводу, что все дети имеют право на жизнь.

Воспитатель: Кто подарил вам жизнь? (Родители, мама и папа)

Воспитатель: Да, родители подарили вам жизнь. Слова «мама» и «папа» - особые слова. Это первые слова, которые произносит ребенок. Дети имеют право жить и воспитываться в семье, право на любовь и защиту своих близких. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Зачем люди создают семью? (Ответы детей). Правильно люди создают семью, чтобы вместе жить, поддерживать друг друга, растить детей. Если с вами случилась беда, вы должны рассказать об этом своим родителям, и они обязательно вам помогут.

На следующей странице книги, дети видят задание «Послушай песню». Дети слушают отрывок из песни (звучит песня «Всем на свете нужен дом»)

Воспитатель: О чем эта песенка? Как вы думает,  о каком праве напоминает эта песенка? (О доме). Ребенок имеет право на дом. У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха.

Воспитатель: Посмотрим на следующую страницу книги. Как думаете, что обозначает этот рисунок? С какого вопроса начинается знакомство? (Как тебя зовут?) Когда рождается маленький человек ему дают первый документ «Свидетельство о рождении». Как думаете, о каком праве он напоминает? О праве на имя, фамилию и отчество. Зачем нам нужно имя? Чтобы нас не перепутали, различали. С именем человек рождается, оно даёт ключик к его характеру, приносит удачу. «По имени – и житие» - гласит пословица. Каждое имя что – то обозначает.

Игра «Моё имя».

Дети передают по кругу мяч. Тот, у кого мяч, называет своё имя, рассказывает, что оно обозначает. Александр – защитник, Галина – спокойная, Ирина – несущая мир, Марина – морская, Юрий – земледелец, Юлия – пушистая и т.д.

Дети делают вывод, что все имеют право на имя и фамилию.

На следующих страницах книги, детям предлагается отгадать загадки.

Чтобы вырасти успешным, надо много знать уметь.

Чтобы вырасти большим, недостаточно питанья

Мы использовать должны право на …. (образование)

Как вы думаете, зачем детям и вообще людям, надо учиться? (ответы детей)

Игра «Составь предложение»

Детям предлагается, составить предложения со словами школа, ученик, учитель, дневник и др. и сосчитать, сколько слов в предложении.

Воспитатель: следующая загадка.

Если дети заболели, плохо чувствуют себя.

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина.

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …(врач)

Дети делают вывод, что все дети имеют право на медицинскую помощь.

Детям предлагается отгадать следующую загадку:

Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

Дети делают вывод, что все дети имеют право на отдых.

Физ.минутка.

Посмотрите какие вы разные, но у вас всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает их и никогда не будет нарушать права других людей. Давайте вспомним какие права и обязанности вы запомнили, а в этом нам поможет волшебный сундучок.

Игра «Сундучок прав»

Из сундучка по очереди дети достают предметы, символизирующие знакомые права человека. Детям необходимо сказать какое право ребенка символизирует данный предмет.

Игра «Нарушение прав в сказках»

Дети делятся на команды. Каждая команда собирает картинку - пазл по знакомой сказке и определяет, какое право ребенка нарушено в данной сказке.

Знайка благодарит детей, за то, что они вместе с ними изучили книгу «Конвенция по правам ребенку» и прощается с детьми.

Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось, что нового они узнали, что было сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"

Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено  так, чтобы детям было интересно....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Проект по правовому воспитанию детей (старшая группа)

Проект направлен на формирование у детей старшего докшольного возраста представлений о правах человека....