ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Маленький финансист» средняя «А» группа
проект (средняя группа)

Александрова Марина Михайловна

 

Цель проекта: Содействие финансовому образованию и воспитанию дошкольников, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2020.docx210.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «Маленький финансист»

средняя «А» группа

Воспитатели:

Александрова М.М.

2020г.

Цель проекта: Содействие финансовому образованию и воспитанию дошкольников, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Сформировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством различных детских мероприятий.

3. Улучшить коммуникативные навыки детей.

4. Способствовать повышению интереса детей к профессиональной деятельности взрослых.

5. Развивать способность творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

6. Формировать первичные экономические понятия.

7. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их заработка и разумному их использованию.

8. Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупки в магазине, путешествия и т.д.).

9. Воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Сроки проведения проекта: два месяца - октябрь, ноябрь

 (Средняя «А»  группа) на 2020-2021  учебный год.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Место реализации проекта: Группа «Радуга» МБДОУ «Детский сад №10»  

Оборудование: компьютер, интернет, фотографии, наглядный материал, Д/И. Книги.

Методы и приемы :

организационные, мотивирующие, словесные, игровые, наглядные.

Актуальность. Происходящие в обществе преобразования, формирование рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это обусловливает необходимость увязки образования с экономикой. Сегодняшние дети не могут жить без знания экономики.Бережливость, организованность, трудолюбие и другие качества человека должны воспитываться с детства. Поэтому процесс экономического воспитания дошкольников должен быть целенаправленным и системным, что во многом зависит от психолого-педагогической готовности детей к этому.

Все вышеуказанное обуславливает необходимость проводить целенаправленную воспитательную работу по обучению финансовой грамоте детей старшего дошкольного возраста. Для этого нами был разработан  проект.

Предполагаемые результаты.

1.Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизни.

2. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Форма проведения:

- проблемные  ситуации,

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций , просмотр мультфильмов

- чтение художественной литературы;

-Презентации

-работа с родителями

- просмотр видеофильмов

Этапы реализации проекта.

Этап 1-организационный. На данном этапе происходит изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «экономист-дошкольник»; подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике; подбор необходимого оборудования и методических пособий для практического обогащения проекта; создание развивающей среды по теме.

Этап 2-практический: осуществление проектной деятельности в форме совместной деятельности педагога с детьми. Это использование раздаточных материалов в соответствии с тематикой проекта, изготовление методических пособий для занятий и атрибутики для игр; чтение художественной литературы, презентации, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение задач, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап-финал: подведение итогов проекта в виде игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха».

ПЛАН:

1 неделя октября

Беседа: «Что такое деньги».

Поговорить о деньгах, о цене товаров, о том, какими они были раньше, какие они сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Чтение и запоминание пословиц и поговорок о деньгах.

2неделя октября

Разговор с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

Чтение сказки «Кто работал-тот работал в монете, но превратился в рубль!»

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

3неделя октября

Дидактическая игра «Профессии».

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Рассказ о деньгах, о цене товара.

4 неделя октября

Демонстрация презентации «История денег»

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Беседа «Дом, в котором живут деньги»

Задачи: дать начальные знания о банке (Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, одалживает деньги).

1 неделя ноября

Игра «Купи другу подарок».

Цель: научить вас подбирать монеты разного достоинства, в размере цены подарка.

Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Дидактическая игра «Угадай, где продается».

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы товаров.

2 неделя ноября

Сюжет и ролевая игра «Супермаркет».

Беседа «Дорожные деньги».

Решение проблемной ситуации «Хочу и нуждаюсь».

Дидактическая игра «Кто работает, кто играет».

Цель: закрепить у детей представления о разнице между трудовой и игровой деятельностью (труд-инвалидность)

3 неделя ноября

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

«Магазин» - научитесь устанавливать собственную цену, стараясь продать «товар» по своей цене.

Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

Совместная деятельность детей и родителей: рисование «Магазин».

Беседа «Как я экономлю деньги дома».

4 неделя ноября

Подведение итогов в познавательной игре «Путешествие в страну Экономика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иновационный образовательный проект "Маленький человек - в большом мире"

На базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район  разработан инновационный образовательный  проект до...

Проект "Маленькие пешеходы" (Во второй младшей группе)

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...

Образовательный проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»

  Углубленная работа  по проблеме развития детского изобразительного творчества способствовала разработке образовательного проекта «Маленькие дизайнеры  в условиях развивающей ср...

Образовательный проект "Маленький финансист"

проект по финансовой грамотности дошкольников...

Краткосрочный проект "Маленькие помощники" в средней группе

Цель: Создание условий для изучения понятия о труде взрослых.Задачи:1.     Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.2.     Развитие трудолюбия...

Проект «Маленькие умники» для средней группы по формированию элементарных математических представлений

Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут ребенку скучным проведением времен...

Образовательный проект "Маленький патриот своей страны"

Актуальность проекта«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ...