Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе «А».
проект (средняя группа)

Александрова Марина Михайловна

ПроекПр                Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_a.docx338.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе «А».

C:\Users\Оксанка\Documents\Bluetooth\Inbox\metody_i_priemy_razvitiya_rechi_detej_v_detskom_sadu.jpg

Воспитатели:

Александрова М.М.

2021г.

Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе.C:\Users\Оксанка\Documents\Bluetooth\Inbox\Obobshhenie-pedagogicheskogo-opyta-po-teme-«Razvitie-rechi-v-doshkolnom-vozraste»..jpg

Актуальность:

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам,любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Цель проекта:

Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

• Развивать активный словарь детей.

• Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

• Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: февраль –апрель.

Участники проекта:

Воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

• Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню.

• Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

• У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Результаты:

1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.

2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».

3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

4. Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

5. Создание альбома «Вежливые слова».

6. Стенгазеты «Мы – фантазёры», «Сочинялки», «Наш детский сад».

7.Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

-Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта.

-Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников. Разработка содержания консультаций с родителями.

Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества.

Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей.

Разработка текстов консультаций.

2 – й этап оценочно - диагностический

Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе. Диагностика.

3 -й этап - практический

Определение содержания работы по развитию детского сочинительства Составление плана по развитию творчества.

Активное внедрение развивающих форм работы с детьми.

Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми.

Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей. Диагностика.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству.

Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.

4 –й этап - - заключительный

Определение итогового результата активного словарного запаса детей. Диагностика.

Анализ достижения целей и полученных результатов Стенгазеты, альбомы, картотека игр по развитию словаря детей, консультации для родителей.

Подготовка информационной справки по реализации проекта.

План реализации проекта :

1-2 неделя февраля

Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта.

Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников.

Оформление книжного уголка.

3-4 неделя февраля

 Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе.

 Разработка содержания консультаций с родителями.

1-2 неделя марта

Консультации для родителей «Речевые игры дома»,

«Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

Создание стенгазета «Наш детский сад»

Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

3-4 неделя марта

Изобразительная деятельность “Путешествие в страну Вообразилию».

Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.  Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

1-2 неделя апреля

Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки

Создание стенгазеты «Мы - фантазеры»

Создание альбома «Красивые слова»

Создание стенгазеты «Сочинялки»

3-4 неделя апреля

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта. Пути реализации проекта

 Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров Организация выставки рисунков.

Критерии результата:

1. Доступность

2. Эстетичность.

3. Мобильность.

4. Содержательность.

Ключевые компетенции:

- Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

- Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

- Умение задавать вопросы;

- Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

- Умение получать необходимую информацию в общении;

- Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

C:\Users\Оксанка\Documents\Bluetooth\Inbox\112.png.600x0_q85_crop.png

Литература:

1. Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»

2. Дошкольная педагогика №7/2012 стр19.

3. Ломбина Т. Н.Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов- на- Дону 2006

4. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М. 2012

5. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технология развития связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСГБДОУ Д/с № 28 Красногвардейского района Г. Санкт-Петербурга. Воспит...

Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.

В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....