"Формирование представлений о нравственно-патриотических ценностях у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
презентация к уроку (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Цель: воспитание любви к Отечеству, формирование ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiyaya.pptx727.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77 «Формирование представлений о нравственно-патриотических ценностях у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77 Арсенчук Ирина Сергеевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время, в рамках современной модернизации общества, государством сформулированы новые требования к гражданину, как к высоконравственному человеку, носителю культуры с прочными представлениями о морали и этике. Именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В этот период у ребенка формируются многие качества, складываются интересы, начинается процесс самопознания.

Слайд 3

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государств были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.

Слайд 4

Цель: воспитание любви к Отечеству, формирование ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений. Задачи: 1. Сформировать нравственно-духовные особенности личности дошкольников. 2. Сформировать у детей чувство гордости за свою нацию, почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа, а также уважительное отношение к людям других национальностей. 3. Сформировать представления у родителей о сущности нравственно-патриотического воспитания посредством проектной деятельности.

Слайд 5

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Гражданственность - нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Слайд 6

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» Академик Д.С.Лихачев

Слайд 7

Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий: Гуманного отношения взрослых ( прежде всего, родителей) к ребёнку; Чёткой постановки задач нравственного обучения и воспитания; Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребёнка, формирующей доброжелательные взаимоотношения.

Слайд 8

знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными историческим ими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства формирование элементарных знаний о правах человека Формирование представлений воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу формирование бережного отношения к природе воспитание уважения к труду развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны формирование нравственного чувства к культурному наследию формирование толерантного отношения к др. национальностям Воспитание патриотических чувств : Направления нравственно -патриотического воспитания в ДОУ: Развитие поискового поведения у дошкольников

Слайд 9

Метод проектов- – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели . Основная цель проектного метода: развитие свободной творческой личности ребенка. Особенность метода проектов : специфика его организации, т.е.необходимость вовлечения родителей воспитанников в совместную исследовательскую работу .

Слайд 10

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические Создание развивающей среды Экскурсии, наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Словесные Беседы, наблюдения Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов Рассматривание иллюстраций Личный пример взрослых

Слайд 11

Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка ,в которой собраны все рабочие материалы

Слайд 12

Количество участников Индивидуальные Коллективные Групповые Классификация проектов

Слайд 13

Типология проектов в ДОУ По количеству участников: Индивидуальные Групповые Фронтальные Парные По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности: Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные

Слайд 14

Виды проектов Смешанные Творческие информационно - практико - ориентированные исследовательские Семейные

Слайд 15

По доминирующему методу Информационные - направлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте , например, «Герои- земляки» Исследовательские - предполагают проверку гипотезы с использованием метода познания (наблюдение , эксперимент) например. «Семейные ценности» Творческие - связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений и др , например, праздник «День доброты, дружбы и вежливости» Ролевые, игровые - участники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра. Например, «Скорая помощь», «Дочки-матери» Практические - связаны с работой на достижение значимого результата Например , благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней .

Слайд 16

Родной город Детский сад Семья Страна, ее история Символика (герб, флаг, гимн) Права и обязанности

Слайд 17

Прогнозируемые результаты : наличие первичных представлений о нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых вокруг себя; наличие и адекватное проявление разнообразных нравственных чувств и эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, природе, предметному миру, к себе; стремление и способность выразить себя в доступных видах деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями

Слайд 18

Проект «Моя семья»

Слайд 19

Проект «Воспитываем п атриотов»

Слайд 20

Проект «Любим Родину»

Слайд 21

Заключение Метод проектов как основное средство нравственно-патриотического воспитания детей позволяет развивать познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.

Слайд 22

Проектный метод в системе нравственно-патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно учувствовать в важном процессе - нравственно-патриотическом воспитании детей. Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Слайд 23

Проектная деятельность Активизация познавательного развития ребенка Творческое развитие ребенка Приобретение личного опыта ребенка

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

1. Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста2. Использование метода проектов для развития познавательных интересов у дошкольников...

Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Из опыта работы  Проектный метод в решении задачи ознакомления дошкольников с культурой народов мира...

Педагогическое сопровождение воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Все наши действия, наши взаимоотношения – это поведение. Оно же, в свою очередь, зависит от воспитания, нравственной культуры человека. Актуальной задачей в настоящее время является  в...

Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....