"Формирование представлений о нравственно-патриотических ценностях у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: воспитание любви к Отечеству, формирование ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 727.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время, в рамках современной модернизации общества, государством сформулированы новые требования к гражданину, как к высоконравственному человеку, носителю культуры с прочными представлениями о морали и этике. Именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В этот период у ребенка формируются многие качества, складываются интересы, начинается процесс самопознания.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государств были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.
Цель: воспитание любви к Отечеству, формирование ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений. Задачи: 1. Сформировать нравственно-духовные особенности личности дошкольников. 2. Сформировать у детей чувство гордости за свою нацию, почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа, а также уважительное отношение к людям других национальностей. 3. Сформировать представления у родителей о сущности нравственно-патриотического воспитания посредством проектной деятельности.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Гражданственность - нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» Академик Д.С.Лихачев
Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий: Гуманного отношения взрослых ( прежде всего, родителей) к ребёнку; Чёткой постановки задач нравственного обучения и воспитания; Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребёнка, формирующей доброжелательные взаимоотношения.
знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными историческим ими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства формирование элементарных знаний о правах человека Формирование представлений воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу формирование бережного отношения к природе воспитание уважения к труду развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны формирование нравственного чувства к культурному наследию формирование толерантного отношения к др. национальностям Воспитание патриотических чувств : Направления нравственно -патриотического воспитания в ДОУ: Развитие поискового поведения у дошкольников
Метод проектов- – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели . Основная цель проектного метода: развитие свободной творческой личности ребенка. Особенность метода проектов : специфика его организации, т.е.необходимость вовлечения родителей воспитанников в совместную исследовательскую работу .
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические Создание развивающей среды Экскурсии, наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Словесные Беседы, наблюдения Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов Рассматривание иллюстраций Личный пример взрослых
Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка ,в которой собраны все рабочие материалы
Количество участников Индивидуальные Коллективные Групповые Классификация проектов
Типология проектов в ДОУ По количеству участников: Индивидуальные Групповые Фронтальные Парные По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности: Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные
Виды проектов Смешанные Творческие информационно - практико - ориентированные исследовательские Семейные
По доминирующему методу Информационные - направлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте , например, «Герои- земляки» Исследовательские - предполагают проверку гипотезы с использованием метода познания (наблюдение , эксперимент) например. «Семейные ценности» Творческие - связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений и др , например, праздник «День доброты, дружбы и вежливости» Ролевые, игровые - участники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра. Например, «Скорая помощь», «Дочки-матери» Практические - связаны с работой на достижение значимого результата Например , благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней .
Родной город Детский сад Семья Страна, ее история Символика (герб, флаг, гимн) Права и обязанности
Прогнозируемые результаты : наличие первичных представлений о нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых вокруг себя; наличие и адекватное проявление разнообразных нравственных чувств и эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, природе, предметному миру, к себе; стремление и способность выразить себя в доступных видах деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями
Проект «Моя семья»
Проект «Воспитываем п атриотов»
Проект «Любим Родину»
Заключение Метод проектов как основное средство нравственно-патриотического воспитания детей позволяет развивать познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.
Проектный метод в системе нравственно-патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно учувствовать в важном процессе - нравственно-патриотическом воспитании детей. Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Проектная деятельность Активизация познавательного развития ребенка Творческое развитие ребенка Приобретение личного опыта ребенка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740860-1453368241.jpg)
"Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
1. Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста2. Использование метода проектов для развития познавательных интересов у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124505-1350235674.jpg)
Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Из опыта работы Проектный метод в решении задачи ознакомления дошкольников с культурой народов мира...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-888401-1493377165.jpg)
Педагогическое сопровождение воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Все наши действия, наши взаимоотношения – это поведение. Оно же, в свою очередь, зависит от воспитания, нравственной культуры человека. Актуальной задачей в настоящее время является в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087153-1543479533.jpg)
Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087581-1543483740.jpg)
Перспективный план по теме самообразования "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1130751-1553788720.png)
Мастер-класс " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Формирование представлений о нравственно-патриотических ценностях у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию...