Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
методическая разработка (средняя группа)

Миловидова Валерия Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели «Грибы, ягоды».

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Беседа на тему: «В лесу»

Цель: напомнить детям об изменениях происходящих в лесу и природе осенью.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Ребята в лесу»

Чтение литературы: «Война грибов и ягод» Цель: прививать любовь к чтению.

Дидактическая игра: «Найди по описанию»

 Работа в уголке природы, полить цветы.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»- развивать мелкую моторику, память.

1.Наблюдение за погодой

Цели:

  • обращать внимание на то, как изменилась природа;
  • учить сравнивать природные изменения;
  • развивать наблюдательность.

(прогулка №6)

2.Трудовые поручения - сбор песка в песочницу.

3.Индивидуальная работа «Найди дерево по листику»

4.Подвижная игра «У медведя во бору» «Ходит Ваня»

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика(комплекс №3).

Беседа по КГН: учить насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на свой крючок.

Заучивание стихотворения «По грибы» Полак Ф.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить подбирать атрибуты к игре.

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Цель: учить отчетливо произносить сложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Развивать мелкую моторику, память

Развитие трудовых навыков: сервировка стола.

Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальнаяработа

ВТОРНИК

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3.

Беседа на тему: «Грибок - лезь в кузовок».

Цель: учить детей различать грибы.

Рассматривание иллюстраций по теме: «В лесу».

Цель: продолжать учить вести диалог, воспитывать добрые чувства к природе.

Чтение литературы:

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное».

Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

 Цель: развивать мелкую моторику, память.

1.Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать воображение, вызвать желание фантазировать.

(прогулка №3).

2.Трудовые поручения- наведение порядка на участке, сбор веток и листвы.

3.Индивидуальная работа.

Д/и «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

4.Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Беседа по КГН: Мытье рук с мылом. Тщательно смыть и насухо вытереть полотенцем.

Заучивание стихотворения «Грибы».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ситуация «Идём в лес за грибами».  

Цель: Подбор атрибутов распределение ролей.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

 Цель: отличать грибы от ягод не подглядывая.

Беседа о правилах поведения.

Трудовое поручение, наведение порядка в группе.

Развитие физических качеств: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальнаяработа

СРЕДА

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3.

Беседа на тему: «Что можно приготовить из грибов и ягод?».

Рассматривание иллюстраций по теме.

 ОБЖ – Чтение рассказа «Случай в лесу» обсуждение поступков героев.

Дидактическая игра: «Кто что делает?».

Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды и грибы».

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.

1.Наблюдение за осенними листьями.

Цель: показать многообразие красок золотой осени

(прогулка №7).

2.Трудовые поручения-сбор игрушек в сумку.

3.Индивидуальная работа.

Д/и «Будь внимательным».

Цель: развивать слуховое внимание, речевой слух.

4.Подвижная игра «Попади в цель».

 Цель: Учить попадать в цель мячом, развивать меткость.

Хороводная игра «Грибник». Цель: закреплять умение водить хоровод и действовать по окончанию слов.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Беседа по КГН: «Моем, моем мы ладошки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки засучивать рукава.

Чтение В. Нестеренко «Мухомор». Цель: продолжать учить внимательно слушать.

Музыкально-дидактическая игра «Лес - грибы, ягоды».

 Цель: развивать слуховое внимание, действовать по сигналу.

Формирование математических способностей: порядковый счёт до 4.

Закрепление КГН: учить самостоятельно выворачивать снятые вещи.

Словарная работа:  заучивание чистоговорки «Грибы».

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальнаяработа

ЧЕТВЕРГ

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3.

Беседа на тему: «Что я видел по дороге к д/с».

 Цель: продолжать развивать навык диалога.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень».

Цель: развивать внимание, обогащать словарь детей.

Чтение литературы: В. Золотова из книги «Лесная мозаика». («Брусника», «Земляника», «Малина»).

Дидактическая игра: «Что лишнее?» (ягоды, грибы, овощи, фрукты).

Дыхательная гимнастика: «Веселый ветерок».

Цель: способствовать возрастанию объёма и глубины дыхания.

1.Наблюдение за дождём. Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любое время года

(прогулка №9).

2.Трудовые поручения-уборка территории.

3.Индивидуальная работа. Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

4.Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Минутка безопасности: «Что на улице самое опасное?».

 Цель: формировать представление детей о безопасности на улице и дорогах.

Заучивание стихотворения: «Грибы и ягоды».

Цель: способствовать выразительному чтению.

Сюжетно-ролевая игра: «Что пригодиться из грибов и ягод».

Цель: учить детей распределять роли и подбирать предметы-заменители, воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Цель: учить отчетливо произносить сложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Закрепление КГН: учить мыть руки правильно, не брызгать водой, вытирать насухо.

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение проводить прямые линии по точкам.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальнаяработа

ПЯТНИЦА

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3.

Беседа на тему: «В поисках земляничной поляны».

Цель: закреплять умение  ориентироваться на листе бумаги.

Рассматривание иллюстраций по теме «Прогулка по лесу».

Цель: развивать умение составлять рассказ. Закреплять обобщение понятия «грибы» «ягоды».

Чтение литературы: А. Прокофьев «Боровик».

Цель: прививать любовь к чтению.

Дидактическая игра: «Раз словечко- два словечко».

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин - «В лесу».

Загадки о грибах и ягодах. Цель: развивать умение отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика: «Грибы».

Цель: развивать мелкую моторику, память.

1.Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязь природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

(прогулка №11).

2.Трудовые поручения-Вскапывание песка в песочнице.

3.Индивидуальная работа.

Д/и «Будь внимательным». Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха, обогащение словарного запаса.

4.Подвижная игра «Весёлый воробей».

Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастикаКомплекс №3.

Беседа по КГН: продолжать учить детей одеваться самостоятельно в правильной последовательности, помогать друг другу.

Заучивание стихотворения: «Грибы», «Ягоды».

 Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Прогулка в лесу».

Цель: уточнить знания детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Цель: закреплять умение узнавать по описанию.

Формирование математических представлений: Выкладывание из геометрических фигур рисунков по схеме.

Развивать художественно-эстетические способности: «Обведи и раскрась» Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развивать мелкую моторику, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...