Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
методическая разработка (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели «Грибы, ягоды».
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Беседа на тему: «В лесу» Цель: напомнить детям об изменениях происходящих в лесу и природе осенью. Рассматривание иллюстраций по теме: «Ребята в лесу» Чтение литературы: «Война грибов и ягод» Цель: прививать любовь к чтению. Дидактическая игра: «Найди по описанию» Работа в уголке природы, полить цветы. Пальчиковая гимнастика «Грибочки»- развивать мелкую моторику, память. | 1.Наблюдение за погодой Цели:
(прогулка №6) 2.Трудовые поручения - сбор песка в песочницу. 3.Индивидуальная работа «Найди дерево по листику» 4.Подвижная игра «У медведя во бору» «Ходит Ваня» 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика(комплекс №3). Беседа по КГН: учить насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на свой крючок. Заучивание стихотворения «По грибы» Полак Ф. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить подбирать атрибуты к игре. Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить сложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Пальчиковая гимнастика «Грибы» Развивать мелкую моторику, память Развитие трудовых навыков: сервировка стола. Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальнаяработа | |
ВТОРНИК | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Беседа на тему: «Грибок - лезь в кузовок». Цель: учить детей различать грибы. Рассматривание иллюстраций по теме: «В лесу». Цель: продолжать учить вести диалог, воспитывать добрые чувства к природе. Чтение литературы: Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику, память. | 1.Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать воображение, вызвать желание фантазировать. (прогулка №3). 2.Трудовые поручения- наведение порядка на участке, сбор веток и листвы. 3.Индивидуальная работа. Д/и «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. 4.Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Комплекс №3. Беседа по КГН: Мытье рук с мылом. Тщательно смыть и насухо вытереть полотенцем. Заучивание стихотворения «Грибы». Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ситуация «Идём в лес за грибами». Цель: Подбор атрибутов распределение ролей. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: отличать грибы от ягод не подглядывая. | Беседа о правилах поведения. Трудовое поручение, наведение порядка в группе. Развитие физических качеств: продолжать учить ориентироваться в пространстве. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальнаяработа | |
СРЕДА | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Беседа на тему: «Что можно приготовить из грибов и ягод?». Рассматривание иллюстраций по теме. ОБЖ – Чтение рассказа «Случай в лесу» обсуждение поступков героев. Дидактическая игра: «Кто что делает?». Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. Пальчиковая гимнастика «Ягоды и грибы». Цель: развивать мелкую моторику рук, память. | 1.Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени (прогулка №7). 2.Трудовые поручения-сбор игрушек в сумку. 3.Индивидуальная работа. Д/и «Будь внимательным». Цель: развивать слуховое внимание, речевой слух. 4.Подвижная игра «Попади в цель». Цель: Учить попадать в цель мячом, развивать меткость. Хороводная игра «Грибник». Цель: закреплять умение водить хоровод и действовать по окончанию слов. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Комплекс №3. Беседа по КГН: «Моем, моем мы ладошки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки засучивать рукава. Чтение В. Нестеренко «Мухомор». Цель: продолжать учить внимательно слушать. Музыкально-дидактическая игра «Лес - грибы, ягоды». Цель: развивать слуховое внимание, действовать по сигналу. | Формирование математических способностей: порядковый счёт до 4. Закрепление КГН: учить самостоятельно выворачивать снятые вещи. Словарная работа: заучивание чистоговорки «Грибы». |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальнаяработа | |
ЧЕТВЕРГ | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Беседа на тему: «Что я видел по дороге к д/с». Цель: продолжать развивать навык диалога. Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень». Цель: развивать внимание, обогащать словарь детей. Чтение литературы: В. Золотова из книги «Лесная мозаика». («Брусника», «Земляника», «Малина»). Дидактическая игра: «Что лишнее?» (ягоды, грибы, овощи, фрукты). Дыхательная гимнастика: «Веселый ветерок». Цель: способствовать возрастанию объёма и глубины дыхания. | 1.Наблюдение за дождём. Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любое время года (прогулка №9). 2.Трудовые поручения-уборка территории. 3.Индивидуальная работа. Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. 4.Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Комплекс №3. Минутка безопасности: «Что на улице самое опасное?». Цель: формировать представление детей о безопасности на улице и дорогах. Заучивание стихотворения: «Грибы и ягоды». Цель: способствовать выразительному чтению. Сюжетно-ролевая игра: «Что пригодиться из грибов и ягод». Цель: учить детей распределять роли и подбирать предметы-заменители, воспитывать интерес к совместным играм. Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить сложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Закрепление КГН: учить мыть руки правильно, не брызгать водой, вытирать насухо. Закреплять навыки культурного поведения за столом. Художественно-эстетическое развитие: развивать умение проводить прямые линии по точкам. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальнаяработа | |
ПЯТНИЦА | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Беседа на тему: «В поисках земляничной поляны». Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Рассматривание иллюстраций по теме «Прогулка по лесу». Цель: развивать умение составлять рассказ. Закреплять обобщение понятия «грибы» «ягоды». Чтение литературы: А. Прокофьев «Боровик». Цель: прививать любовь к чтению. Дидактическая игра: «Раз словечко- два словечко». Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин - «В лесу». Загадки о грибах и ягодах. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Пальчиковая гимнастика: «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику, память. | 1.Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязь природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. (прогулка №11). 2.Трудовые поручения-Вскапывание песка в песочнице. 3.Индивидуальная работа. Д/и «Будь внимательным». Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха, обогащение словарного запаса. 4.Подвижная игра «Весёлый воробей». Цель: развивать умение соблюдать правила игры. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастикаКомплекс №3. Беседа по КГН: продолжать учить детей одеваться самостоятельно в правильной последовательности, помогать друг другу. Заучивание стихотворения: «Грибы», «Ягоды». Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Прогулка в лесу». Цель: уточнить знания детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение узнавать по описанию. | Формирование математических представлений: Выкладывание из геометрических фигур рисунков по схеме. Развивать художественно-эстетические способности: «Обведи и раскрась» Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развивать мелкую моторику, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...