Консультация для воспитателей "Создание условий для самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС ДО".
консультация (средняя группа)
Консультация для воспитателей "Создание условий для самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС ДО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_samostoyatelnoy_deyatelnosti_detey_v_ramkah_fgos_do.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах деятельности. Если провести анализ требований стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы, то мы увидим, что поддержка самостоятельности ребенка является одним из важнейших условий.
В настоящее время самостоятельная деятельность является одним из компонентов образовательного процесса в детском саду.
Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Задача педагога вызвать у ребенка желание заниматься той или иной деятельностью.
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.
Для формирования детской самостоятельности образовательная среда должна быть выстроена таким образом, чтобы дети могли:
- учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами;
- изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;
- быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.
Основные виды самостоятельной деятельности детей раннего возраста:
-Ведущий вид деятельности это игра (игры могут быть сюжетные, подвижные, со строительным материалом, игры-забавы).
- Двигательная активность;
- Рассматривание книг, картинок;
- Экспериментирование с материалами и веществами;
- Самообслуживание и действия с бытовыми предметами;
- Наблюдение за окружающим;
- Общение со взрослыми и детьми;
- Конструктивная и изобразительная деятельность.
Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение, способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.
Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.
С целью развития игровой деятельности необходимо:
- создавать в течение дня условия для свободной игры детей;
- определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;
- наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;
- отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;
- косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей);
- знать наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость;
- устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.
Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка, такими как:
- развитие инициативы, активности,
- закрепление имеющихся навыков, способов деятельности,
- находят выход яркие впечатления, снижается напряжение, делая внутренний мир ребенка комфортным,
- поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.
Основные показатели самостоятельной деятельности - интерес к ней со стороны ребенка и проявление инициативы и самостоятельности в постановке задач и выборе способа реализации задуманного.
Воспитатель: Миловидова В.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание в ДОУ оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования»Опыт работы
Содержание Введение ...
«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования».
Галиева Гузель Фанилевнастарший воспитательМБДОУ детский сад №228 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан...
Организация самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО
Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого воп...
Создание в ДО оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования
Опыт работы в дошкольном отделении...
Самостоятельная деятельность детей соответствии с ФГОС
В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать ...
Методические рекомендации для педагогов «Организация самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО»
В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе ро...
Консультация на тему: «Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни»
Консультация на тему:«Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни»...