Сомообразование Тема:Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредствам различных видов деятельности.
рабочая программа (подготовительная группа)

Шмакова Елена Петровна

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл somoobrazovanie_gendernoe.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

План работы по самообразованию

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Воспитатель подготовительной  «А» группы

Шмакова Елена Петровна

Ачинский  район

п.Малиновка

2021 год.

План самообразования
Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

 

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Предполагаемый результат: сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.

Форма отчета о проделанной работе: картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр, библиотека книг со сказками, настольные театры, консультации для воспитателей и родителей, таблица результатов тестирования, анкета для родителей, памятка для родителей.

План самообразования

Темы к изучению

Сроки

 

Формы изучения

 

Способ демонстрации

 

Подбор литературы

Сентябрь

 

Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете.

Конспекты, выдержки из используемой литературы по разделам.

 

Изучение особенностей гендерного воспитания детей дошкольного возраста

 

Октябрь

 

Изучение работы Дороновой Т.Н. «Девочки и мальчики 5-6 лет в семье и детском саду».

Уголки для мальчиков и девочек.

Изучение опыта работы педагогов дошкольного образования по теме гендерного воспитания в ДОу

Ноябрь

 

Изучение опыта работы «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора».

 

Картотека потешек.

 

Формирование умения реализации гендерных ролей в совместной деятельности

Ноябрь, декабрь

Изучение работы Поповой Л.В. “Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве” и

Клециной И.С. «Гендерная социализация»

Совместные игры.

 

Картотека игр по гендерному воспитанию.

Изготовление подарков для мам, пап, сверстников.

 

Рассмотреть проявления гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста

 

Январь, февраль

Изучение дипломной работы Лисицыной О.В. «Экспериментальное исследование гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста» в интернете.

Методики тестирования детей по А.И. Захарову, Н.П. Царёвой, Я.С. Коломинского.

 

Картотека сюжетно-ролевых игр

Таблица результатов Тестирования детей.

 

Расширение и обогащение гендерного опыта детей с помощью сказок

 

Март, апрель

Поиск новых детских книг на тему гендерных различий, изучение.

Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми.

Библиотека книг со сказками.

Настольные театры.

Формирование у родителей и педагогов гендерной компетентности

 

май

Изучение труда «Формирование гендерной компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки» И.А.Загайнова в интернете.

 

Консультация для родителей

Консультация для воспитателей.

Анкета для родителей.

Памятка для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщ...

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада             посредством различных видов деятельности....

Методическая разработка "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности"

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

План самообразования по теме: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности"

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности. Средняя группа, 4-5 лет...