Адаптированная рабочая программа средней группы «Колосок» (4-5 лет)
презентация к уроку (средняя группа)

Рабочая программа группы «Колосок», разработана в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155
СанПин 2.4.1.3049-13 конвенцией о правах ребенка.
  Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.№273 ФЗ.
Уставом, лицензией и локальными правовыми актами МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma.pptx468.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» Воспитатели: Никадимова Е.В . I КК Перелыгина И.В. Адаптированная рабочая программа средней группы «Колосок» (4-5 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. срок реализации программы 2021 – 2022г .

Слайд 2

Рабочая программа группы «Колосок», разработана в соответствии с п риказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155 СанПин 2.4.1.3049-13 конвенцией о правах ребенка. Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.№273 ФЗ. Уставом, лицензией и локальными правовыми актами МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167».

Слайд 3

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование всестороннего развития психологических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, основы базовой культуры личности. Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 4

Задачи образовательной программы: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности. 3. Развитие игровой деятельности детей. 4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, и его результаты. 5. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. 6. Развитие всех компонентов устной речи детей. 7. Развитие детского творчества. 8. Развитие музыкально-художественной деятельности. 9. Формирование целостной картины мира. 10 . Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Слайд 5

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Слайд 6

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Слайд 7

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной . Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Слайд 8

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность , соревновательность . Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности , соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Слайд 9

Форма работы с семьей: Коллективные: родительские собрания, групповые консультации, совместные праздники и конкурсы. Наглядные: папки - передвижки, оформление и пополнение родительского уголка, размещение информации в приемной группы. Индивидуальные: анкетирование, индивидуальная беседа, консультация .

Слайд 10

Взаимодействие с родителями. Цель: сплочение родителей и педагогов, учреждения и создания единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Слайд 11

. Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Анкетирование «Что вам нравиться в детском саду ». 2. Папка – передвижка «Вашему ребенку исполнилось 5 лет ». 3. Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний ». 4. Папка – передвижка «Осень в гости к нам пришла». 5. Беседа с родителями «Спортивная обувь для занятий физкультурой» (о необходимости её приобретения ). 6. Беседа «Расширение и совершенствование предметно-развивающей среды в группе». Октябрь 1. Папка – передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей ». 2. Беседа с родителями: «Одежда детей в разные сезоны ». 3. Перекопка клумб и грядок . 4. Консультация «Как отвечать на детские вопросы ». 5. Привлечение родителей к подготовке осеннего праздника. Конкурс: «Удивительное рядом ». 6. Беседа: «Режим дня в д/саду и дома ». 7. Консультация для родителей «Гуляй, да присматривайся!».

Слайд 12

Ноябрь 1 . Папка-передвижка «День матери ». 2. Групповая газета «Для мамочек !». 3. День добрых дел «Наши меньшие друзья» (изготовление кормушек для птиц). 4. Индивидуальные беседы с родителями о вакцинации против гриппа и ОРВИ. 5. Беседа: « Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей. 6. Консультация «Приобщение ребенка к книге». 7. Беседа «Что детям читать дома» . Декабрь 1. Родительское собрание: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста ». 2. Папка-передвижка: «Здравствуй Зимушка-зима» 3. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год». Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех». 4. Беседа «Учите детей наблюдать и рассказывать». 5. Подготовка и реализация коллективного творческого проекта «Мастерская Деда Мороза».

Слайд 13

Январь 1 . «Рождественские посиделки». 2. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». 3. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. 4. Консультация «Сон, как важная составляющая режима дня». «Что такое осязательное восприятие и как его развивать». 5. Конкурс-выставка «Волшебные снежинки». Февраль 1. Тематическая выставка рисунков «Самые обаятельные и привлекательные!».

Слайд 14

Март Утренник , посвященный празднику 8 марта. 3. Беседа: «Как предупредить детский травматизм на дорогах». 4. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать». 5. Консультация «Мамы разные важны». Апрель 1. « Емелина неделя». «День смеха». Театрализованная деятельность – презентация театров. Наглядная информация, статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника». «Зачем ребенку кукольный театр?». 2. Помощь в уборке группы, участка. 3.Беседа «Эмоциональное благополучие ребенка в семье». 4.Папка-передвижка «Двигательная активность детей на прогулке». 5. Папка-передвижка «Игры для развития речи». 6. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». 7. Совместное создание в группе огорода .

Слайд 15

Май 1.Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. 2.Итоговое родительское собрание «Успехи средней группы». 3.Консультация «Как организовать летний отдых детей». 4.Беседа «Болезни грязных рук», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 5.Папка-передвижка «Подвижные игры на природе». 6.Консультациядля родителей «Правила дорожного движения для детей».

Слайд 16

Особенностью рассматриваемого нарушения развития является неравномерность (мозаичность) нарушений ЦНС. Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития В дошкольном возрасте проявления задержки становятся более выраженными и проявляются в следующем: Отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма. Двигательные навыки и техника основных движений отстают от возрастных возможностей, страдают двигательные качества: быстрота, ловкость, точность, сила движений. Недостатки психомоторики проявляются в незрелости зрительно- слухо -моторной координации, произвольной регуляции движений, недостатках моторной памяти, пространственной организации движений . Особенности развития детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта(ЗПР,ЗРР).

Слайд 17

Особенности развития детей с синдромом Дауна. Степень отставания когнитивного развития большинства детей раннего возраста с синдромом Дауна находится в пределах от легкой до средней. Уровень интеллектуальной деятельности некоторых детей находится между средним и низким пределами, и только совсем немногие дети имеют выраженную задержку интеллектуального развития. Как правило, кратковременная зрительная память развита у детей с синдромом Дауна лучше, чем вербальная. Это означает, что им легче учиться с помощью зрительной информации, чем с помощью информации, которую нужно воспринимать на слух. Большинство навыков самообслуживания напрямую зависят от развития навыков мелкой моторики. Таким образом, ребенок с синдромом Дауна научится держать в руках чашку и пользоваться ложкой несколько позже, чем обычные дети. Однако прогресс в этой области также зависит от практики, поэтому необходимо позволять ребенку пытаться есть самостоятельно, не бросаться помогать, даже если он поначалу будет пачкать все вокруг. Обучение умению пользоваться туалетом – это развитие навыка, для чего важно продумать определенный распорядок и систему вознаграждений. Детям не обязательно проситься в туалет словами, в процессе тренировки они могут научиться подавать нужный сигнал.

Слайд 18

Программно-методический комплекс, дидактический комплекс 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2015. 3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 4. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко – Воронеж: С.С. Лакоценин , 2009. 5. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / О.В. Дыбина . Средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2018. 6. «Ознакомление с природой в детском саду» / О.А. Соломенникова . Средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2017. 7. «Конструирование из строительного материала» / Л.В. Куцакова . Средняя группа – М.: Мозаика - Синтез, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная рабочая  программа группы старшего дошкольного возраста (для детей с задержкой психического развития)  разработана на основе примерной образовательной программой «Радуг...

Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок»

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физич...

Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом  Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...

Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с нарушениями зрения

Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям соци...

Краткая презентация адаптированной рабочей программы группы для детей с РАС

Программа направлена на помощь детям 3-8 лет с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Назначение программы: психологическая коррекция эмоциональных нарушений у ребенка, смягчение эмоционального дис...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Второй младшей (3-4 лет) группы «Колосок » №_15__

Рабочая программа образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет на 2022- 2023 учебный год...