СТАТЬЯ: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ»
статья (средняя группа)

Шмелева Галина Ивановна

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение.  И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.

 В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).

 

Вид проекта: групповой;

По приоритету метода: творческо-информационный.

По продолжительности: краткосрочный

Участники реализации проекта: Воспитатели, дети средней группы № 4;

родители;

Проблема:

Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном посёлке.

Обоснование проблемы:

   Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».

Цель проекта:

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.

   Задачи:

--- Совершенствовать знания детей о малой Родине –поселке Софрино

--- Развивать интерес  к своему поселку с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.

--- Воспитывать любовь к своей малой Родине,  уважения к своему народу.

Гипотеза:

 Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего поселка, улицы, на которой живут, домашнего адреса.

Продукт проектной деятельности

Фотографии занятий, развлечений,  семейное древо семьи, презентация: «Мой любимый посёлок Софрино», создание папки «Мой любимый посёлок Софрино», детские рисунки, поделки.
Формы работы над проектом:

Беседы с детьми

 Беседа  «Моя семья»;

Беседа о домашних адресах;

Беседа о профессиях родителей;

Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш поселок»;

Рассматривание фотографий достопримечательностей Софрино.

Просмотр видеофильма

 «Наш поселок любимый»(презентация)

Предметно-развивающая среда

Создание и оформление уголка нравственно-патриотического воспитания детей, «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации)

Занятия

Аппликация на тему «Флаг России» (бумагопластика)

Чтение худ /лит

З.Александрова «Родина»;

С.Орлов «Родина»;

Заучивание стихотворения «Флаг»

Посещение выставки детских работ в детском саду «Край в котором я живу»

Сюжетно-ролевые игры

 «Семья», «Мой любимый питомец»

Строительная игра

«Улица».

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Консультация для воспитателей

"Создание предметно-развивающей среды в старших группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

 

Уважаемые коллеги!

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Понимая важность этого вопроса, проводится работа по нравственно-патриотическому воспитанию не только старших дошкольников, но и вводятся начала социально-нравственного воспитания в младшем и среднем возрасте.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группах, создаваемая педагогами нашего детского сада.

Правильно организованная развивающая среда в группах нашего детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Содержание предметно-развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.
Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.
- В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты Главы республики, мэра города); карты края, адаптированные для детей. Вводится материал о православии.

Опыт работы нашего дошкольного учреждения показал, что эффективность педагогической практики по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, в том числе и создание предметно-развивающей среды, была достигнута путем объявления конкурса для педагогов «Модернизация патриотического уголка», в котором приняли участие педагоги всех возрастных групп.

Специально созданная комиссия в составе администрации дошкольного учреждения и независимых представителей, в лице педагогов других дошкольных учреждений города, оценивала уголки по следующим критериям:

- эстетичность, доступность;

- наличие символики, отражающей тематику;

- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;

- разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;

- наличие материала по родному краю;

- умение воспитателя презентовать свой уголок.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.
Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proekt_chistoe_serdtse.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ»

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение.  И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.

 В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).

 

Вид проекта: групповой;

По приоритету метода: творческо-информационный.

По продолжительности: краткосрочный

Участники реализации проекта: Воспитатели, дети средней группы № 4;

родители;

Проблема:

Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном посёлке.

Обоснование проблемы:

   Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».

Цель проекта:

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.

   Задачи:

--- Совершенствовать знания детей о малой Родине –поселке Софрино

--- Развивать интерес  к своему поселку с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.

--- Воспитывать любовь к своей малой Родине,  уважения к своему народу.

Гипотеза:

 Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего поселка, улицы, на которой живут, домашнего адреса.

Продукт проектной деятельности

Фотографии занятий, развлечений,  семейное древо семьи, презентация: «Мой любимый посёлок Софрино», создание папки «Мой любимый посёлок Софрино», детские рисунки, поделки.
Формы работы над проектом:

Беседы с детьми

 Беседа  «Моя семья»;

Беседа о домашних адресах;

Беседа о профессиях родителей;

Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш поселок»;

Рассматривание фотографий достопримечательностей Софрино.

Просмотр видеофильма

 «Наш поселок любимый»(презентация)

Предметно-развивающая среда

Создание и оформление уголка нравственно-патриотического воспитания детей, «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации)

Занятия

Аппликация на тему «Флаг России» (бумагопластика)

Чтение худ /лит

З.Александрова «Родина»;

С.Орлов «Родина»;

Заучивание стихотворения «Флаг»

Посещение выставки детских работ в детском саду «Край в котором я живу»

Сюжетно-ролевые игры

 «Семья», «Мой любимый питомец»

Строительная игра

«Улица».

Консультация для родителей 

«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

"Создание предметно-развивающей среды в старших группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Уважаемые коллеги!

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Понимая важность этого вопроса, проводится работа по нравственно-патриотическому воспитанию не только старших дошкольников, но и вводятся начала социально-нравственного воспитания в младшем и среднем возрасте.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группах, создаваемая педагогами нашего детского сада.

Правильно организованная развивающая среда в группах нашего детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Содержание предметно-развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.
Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.
- В 
старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты Главы республики, мэра города); карты края, адаптированные для детей. Вводится материал о православии.

Опыт работы нашего дошкольного учреждения показал, что эффективность педагогической практики по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, в том числе и создание предметно-развивающей среды, была достигнута путем объявления конкурса для педагогов «Модернизация патриотического уголка», в котором приняли участие педагоги всех возрастных групп.

Специально созданная комиссия в составе администрации дошкольного учреждения и независимых представителей, в лице педагогов других дошкольных учреждений города, оценивала уголки по следующим критериям:

- эстетичность, доступность;

- наличие символики, отражающей тематику;

- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;

- разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;

- наличие материала по родному краю;

- умение воспитателя презентовать свой уголок.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.
Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями...

Статья на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

В данной статье я постаралась раскрыть  одну из самых актуальных проблем современного общества- это патриотическое воспитание подрастающего поколения.Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемле...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Чистое сердце"

Сроки реализации: долгосрочныйВид проекта: творческийВозраст детей: 6-7 летУчастники проекта: воспитанники, педагоги, родителиНаправление проекта: духовно- нравственное воспитание детей...