Статья: Квест игра с родителями: «Мы вместе»
статья (подготовительная группа)

Шмелева Галина Ивановна

Антон Семёнович Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». И в этом высказывании есть истина. Именно взаимодействие детского сада с родителями основополагающее в воспитании ребенка. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Семья и детский сад, мы вместе стоим у истоков нашего будущего, но не всегда нам хватает взаимопонимания, терпения, чтобы понять друг друга. Проблема в том, что одни родители интересуются только питанием и сном ребенка, считая детский сад «перевалочным пунктом» пока они на работе. Другие, наоборот, считают, что именно на педагогов ложится вся ответственность за их ребенка и устраняются от воспитания собственных детей. И именно по этой причине многие педагоги испытывают трудности в общении с родителями.
Сейчас педагоги ищут новые формы отношений с родителями — это сотрудничество и взаимодействие. И эти новые формы взаимодействия, побуждают родителей к взаимоотношениям с детьми с позиции любящего наставника и друга ребенка. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Одной из форм нетрадиционного общения является  -  квест.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). Квест — это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Квест — это форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи через реализацию определенного сюжета. Участие в квесте — такой подход побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы.

Мы провели  с родителями игровой квест: «Мы вместе».

Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

• Поддерживать инициативу   родителей  участвовать в мероприятиях ДОУ.

• Поддерживать творчество родителей  в командном взаимодействии.

    • Создавать условия для эмоционального сплочения родителей в  процессе игрового квеста.

Сценарий игрового квеста «Мы вместе»

  Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычная встреча и пройдет она тоже в необычной обстановке.

 Мы предлагаем Вам  принять участие в игровом  квесте.

Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Наш игровой  квест  называется  «Мы вместе».  

Нам необходимо разделиться на две группы- команды. Предлагаем родителям присесть к столу по три человека произвольно – на выбор кто с кем захочет.

За первым столом команда «Почемучки» , за вторым команда «Колокольчики».  Родителям раздаются  эмблемы для каждой команды с изображением.

У каждого из вас на столе лежат конверты со словами подсказками.

Для команды: «Звоночки» - ( Днём, ночью, унывать, не хотим).                                             

Для команды: «Почемучки» - ( Почемучки, тоски, не легки).

Предлагаем каждой команде придумать девиз  и озвучить его.

Родители озвучивают девиз.
Команда «Почемучки» - « У Почемучки нет тоски, хоть и вопросы не легки».
Команда: «Звоночки» - Днём и ночью мы звеним, унывать мы не хотим».

   Первое игровое задание «Угадай сказку»:

Задача родителей: прослушать задание, обсудить и вместе его выполнить.

«Сейчас на столах вам нужно будет собрать  картинки - пазлы, взаимодействуя и общаясь друг с другом  озвучить название сказки, которая получилась. На выполнение задания дается 5 мин.»

Родители выполняют задание, называют сказку, которую собрали  и получают награду конверт с загадочным словом. ( слова в конвертах: растить, учиться)

«Все молодцы! Вы справились с первым игровым заданием и получаете подсказку для  следующего игрового задания.

Обе  команды получают подсказку: «Песню запоём все вместе,

Зазвучит по саду  песня. Складно, слаженно и дружно».  

Необходимо угадать о чём идёт речь, вместе обсудить и направиться  на место выполнения следующего задания.

Обе команды идут в музыкальный зал для выполнения следующего задания.

       Второе задание: «Отгадай загадки».

Каждой команде вручается лист с загадками ( по 2 загадки о детском саде).

Задача родителей:  прочитать  загадки, отгадать и дать ответ.

На проведение задания дается 3-4 минуты.

Загадки:

1.Что за Диво – дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют,
Дети весело живут.

2.Гуляют, играют, рисуют, поют. И в целом чудесно, в нём детки живут.

 

Вы справились со вторым заданием и получаете награду конверт с загадочным словом. (Слова к конвертах:  воспитывать, учиться)

А теперь вам подсказка, как вы думаете – где мы с вами будем проводить следующее задание? (подсказка- В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки. Мчится поезд по ковру, Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки  тут совсем не знают скуки).

Задача родителей:  определить место проведения и отправиться туда для следующего задания.

Обе команды идут по подсказке в свою группу, где для них уже приготовлено следующее задание.

На столах для каждой команды лежат вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги разного размера, клей карандаш, ножницы, большой лист белой бумаги.

   

Третье задание: «Умелые ручки».

Каждая команда получает загадку, которую нужно отгадать и сообща  создать   аппликацию, изобразив свою загадку. 

Загадка для «Почемучек»:  Малыши с утра идут, С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он?

Загадка для «Звоночков»:  Вот огромный шумный мир В нём четыреста квартир Пять подъездов, домофоны, Остеклённые балконы.

Родители отгадывают загадки. Каждая команда, обсудив задание, создает на бумаге дом и детский сад. И показывают друг другу свои работы.

 На выполнение задания дается 5 - 8 минут.

После выполнения задания обе команды получают награды-конверты с загадочным словом.  (Слова в конвертах: меняться, самому)

Обе команды открывают все свои конверты, читают загадочные слова. У каждой команды по три слова. Из всех этих слов нужно составить поговорку и произнести вслух.

Родители вместе составляют поговорку и озвучивают её.

Поговорка: «Растить, учить, воспитывать  -  учиться, меняться самому.

Заключение.

Воспитатели:  Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями! Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

А сейчас игра - разминка. Из мультфильма «Фиксики» - музыкальная разминка «Помагатор».  Родители выходят на ковер, становятся в круг и воспитатели вместе с родителями проводят музыкальную игру-разминку. Мы с вами очень плодотворно и интересно провели время.

  Спасибо за Участие!

 

К концу года наша группа представляла из себя сплочённый дружный коллектив. Родители стали активно откликаться на предложения и просьбы воспитателей. Сами выступали в качестве инициаторов предложений. Многие семьи сдружились. Стали вместе выезжать на природу, проводить дни рождения.

Можно с уверенностью утверждать, что квест-игры – один из интересных и увлекательных способов для сплочения коллектива, для объединения всех в единую команду, помогающую организовать жизнь в детском саду, сделать её более познавательной, увлекательной и оригинальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Квест игра с родителям: «Мы вместе»

Антон Семёнович Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». И в этом высказывании есть истина. Именно взаимодействие детского сада с родителями основополагающее в воспитании ребенка. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Семья и детский сад, мы вместе стоим у истоков нашего будущего, но не всегда нам хватает взаимопонимания, терпения, чтобы понять друг друга. Проблема в том, что одни родители интересуются только питанием и сном ребенка, считая детский сад «перевалочным пунктом» пока они на работе. Другие, наоборот, считают, что именно на педагогов ложится вся ответственность за их ребенка и устраняются от воспитания собственных детей. И именно по этой причине многие педагоги испытывают трудности в общении с родителями.
Сейчас педагоги ищут новые формы отношений с родителями — это сотрудничество и взаимодействие. И эти новые формы взаимодействия, побуждают родителей к взаимоотношениям с детьми с позиции любящего наставника и друга ребенка. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Одной из форм нетрадиционного общения является  -  квест.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). Квест — это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Квест — это форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи через реализацию определенного сюжета. Участие в квесте — такой подход побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы.

Мы провели  с родителями игровой квест: «Мы вместе».

Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

• Поддерживать инициативу   родителей  участвовать в мероприятиях ДОУ.

• Поддерживать творчество родителей  в командном взаимодействии.

    • Создавать условия для эмоционального сплочения родителей в  процессе игрового квеста.

Сценарий игрового квеста «Мы вместе»

  Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычная встреча и пройдет она тоже в необычной обстановке.

 Мы предлагаем Вам  принять участие в игровом  квесте.

Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Наш игровой  квест  называется  «Мы вместе».  

Нам необходимо разделиться на две группы- команды. Предлагаем родителям присесть к столу по три человека произвольно – на выбор кто с кем захочет.

За первым столом команда «Почемучки» , за вторым команда «Колокольчики».  Родителям раздаются  эмблемы для каждой команды с изображением.

У каждого из вас на столе лежат конверты со словами подсказками.

Для команды: «Звоночки» - ( Днём, ночью, унывать, не хотим).                                              

Для команды: «Почемучки» - ( Почемучки, тоски, не легки).

Предлагаем каждой команде придумать девиз  и озвучить его.

Родители озвучивают девиз.
Команда «Почемучки» - « У Почемучки нет тоски, хоть и вопросы не легки».
Команда: «Звоночки» - Днём и ночью мы звеним, унывать мы не хотим».

   Первое игровое задание «Угадай сказку»:

Задача родителей: прослушать задание, обсудить и вместе его выполнить.

«Сейчас на столах вам нужно будет собрать  картинки - пазлы, взаимодействуя и общаясь друг с другом  озвучить название сказки, которая получилась. На выполнение задания дается 5 мин.»

Родители выполняют задание, называют сказку, которую собрали  и получают награду конверт с загадочным словом. ( слова в конвертах: растить, учиться)

«Все молодцы! Вы справились с первым игровым заданием и получаете подсказку для  следующего игрового задания.

Обе  команды получают подсказку: «Песню запоём все вместе,

Зазвучит по саду  песня. Складно, слаженно и дружно».  

Необходимо угадать о чём идёт речь, вместе обсудить и направиться  на место выполнения следующего задания.

Обе команды идут в музыкальный зал для выполнения следующего задания.

       Второе задание: «Отгадай загадки».

Каждой команде вручается лист с загадками ( по 2 загадки о детском саде).

Задача родителей:  прочитать  загадки, отгадать и дать ответ.

На проведение задания дается 3-4 минуты.

Загадки: 

1.Что за Диво – дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют,
Дети весело живут.

2.Гуляют, играют, рисуют, поют. И в целом чудесно, в нём детки живут.

Вы справились со вторым заданием и получаете награду конверт с загадочным словом. (Слова к конвертах:  воспитывать, учиться)

А теперь вам подсказка, как вы думаете – где мы с вами будем проводить следующее задание? (подсказка- В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки. Мчится поезд по ковру, Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки  тут совсем не знают скуки).

Задача родителей:  определить место проведения и отправиться туда для следующего задания.

Обе команды идут по подсказке в свою группу, где для них уже приготовлено следующее задание.

На столах для каждой команды лежат вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги разного размера, клей карандаш, ножницы, большой лист белой бумаги.

   

Третье задание: «Умелые ручки».

Каждая команда получает загадку, которую нужно отгадать и сообща  создать   аппликацию, изобразив свою загадку.  

Загадка для «Почемучек»:  Малыши с утра идут, С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он?

Загадка для «Звоночков»:  Вот огромный шумный мир В нём четыреста квартир Пять подъездов, домофоны, Остеклённые балконы.

Родители отгадывают загадки. Каждая команда, обсудив задание, создает на бумаге дом и детский сад. И показывают друг другу свои работы.

 На выполнение задания дается 5 - 8 минут.

После выполнения задания обе команды получают награды-конверты с загадочным словом.  (Слова в конвертах: меняться, самому)

Обе команды открывают все свои конверты, читают загадочные слова. У каждой команды по три слова. Из всех этих слов нужно составить поговорку и произнести вслух.

Родители вместе составляют поговорку и озвучивают её.

Поговорка: «Растить, учить, воспитывать  -  учиться, меняться самому.

Заключение. 

Воспитатели:  Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями! Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

А сейчас игра - разминка. Из мультфильма «Фиксики» - музыкальная разминка «Помагатор».  Родители выходят на ковер, становятся в круг и воспитатели вместе с родителями проводят музыкальную игру-разминку. Мы с вами очень плодотворно и интересно провели время.

  Спасибо за Участие!

К концу года наша группа представляла из себя сплочённый дружный коллектив. Родители стали активно откликаться на предложения и просьбы воспитателей. Сами выступали в качестве инициаторов предложений. Многие семьи сдружились. Стали вместе выезжать на природу, проводить дни рождения.

Можно с уверенностью утверждать, что квест-игры – один из интересных и увлекательных способов для сплочения коллектива, для объединения всех в единую команду, помогающую организовать жизнь в детском саду, сделать её более познавательной, увлекательной и оригинальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".

Сценарий празднования дня матери....

Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада  "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Квест - игра с родителями " Играем вместе."

Взрослые тоже очень любят играть в игры....

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать».

Квест-игра для родителей и детей старшей группы «Вместе весело шагать»....