Перспективное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жаркова Галина Александровна

Перспективное планирование на сентябрь Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_sentyabr.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

Упражнения в кроватке:

1. «Пляска» - И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз).

2. «Покачай малышку» - И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко» - И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Наблюдение № 1 № 1. Наблюдение за ветром.

Цель:Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Художественное слово:

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Наблюдение № 2 Наблюдение: растения осенью.

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.

Художественное слово:

Поляну мы не замечали,

И вдруг умытая росой,

Она в накидке иван-чая

Нежданно вспыхнула красой! 

________________________________________________________________________________________

Наблюдение № 3 Наблюдение: роса.        

Цель: Обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, как возникает роса, рассказать ребятам о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе.

Художественное слово:

Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут её?

_______________________________________________________________________________________

Наблюдение № 4 Наблюдение: осенний дождь.

Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

Художественное слово:

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет

Наблюдение № 5 Наблюдение за птицами: сорока.

Цель: Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и  повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских

Художественное слово:

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть,меня за это

И зовут "лесной газетой"

-Что это за птица?

Наблюдение № 6 Наблюдение за растениями: шиповник в октябре.

Цель: В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.

Художественное слово:

Что за куст растет, друзья?

Подойти к нему нельзя:

Весь в иголках и шипах-

Укололись дети «Ах!»

Вот лекарственный полковник-

А зовут его – ШИПОВНИК!

И плоды его, ребята,

Витаминами богаты,

Кто настой из них попьёт-

Очень долго проживёт!

Наблюдение № 7  Наблюдение; насекомые осенью,

Цель: Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения.

Художественное слово:

Загадки:

  • Не птичка, а с крыльями.  (Бабочка)
  • Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.   (Муравейник)

  • Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.  (Комар)

  • Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.        (Муха)

Наблюдение № 8  Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

Художественное слово:

Стихотворение А.С.Пушкина: 

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

________________________________________________________________________________________

Наблюдение № 9  Наблюдение: осенний ветер.

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

Художественное слово:

Дует, дует ветерок.

Развивается флажок.

К небу шарики летят.

Облаками стать хотят.

Ай да ветер-ветерок!

Шарикам взлететь помог

Наблюдение № 10  Наблюдение: направление ветра.

Цель: Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.

Художественное слово:

Неизвестно где живет,

Засвистит по речке дрожь

Прилетит, деревья гнет.

Озорник, а не уймешь!?

________________________________________________________________________________________

ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт № 1 ______________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Опыт № 2 ______________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Опыт № 3 ______________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Опыт № 4 ______________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

                         

СТИХИ (для заучивания)                                      

стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой»

повесть К.Чуковского «Доктор Айболит»

ЗАКЛИЧКИ, МИРИЛКИ, ДРАЗНИЛКИ (для заучивания)

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

СЧИТАЛКИ (для заучивания)

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ  (для заучивания)

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                         

                                                      ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ   

№ 1 (1/2 недели месяца)

Название:Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочные продукты».

Задачи, Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца.

№ 2 (3/4 недели месяца)

Название:Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей».

Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке стола, представления об этикете, умение поддерживать диалог.

________________________________________________________________________________________

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Название игры:«Что из чего».

Цель: формировать умение соотносить, развивать логику.

6. Название игры:«Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

2. Название игры:«Времена года»
Цель: закрепить правила игры в лото.

7. Название игры:«Полезная и вредная еда». Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

3. Название игры:«Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

8. Название игры:«От младенца до старика». Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

4. Название игры:«Не ошибись».
Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

9. Название игры:«Чего не хватает?»
Цель: уточнять знания о геометрических фигурах .

5. Название игры:«Разложи картинки по порядку».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

10. Название игры:Чьи это вещи».

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

        

        ТЕАТРАЛИЗОВАННИЕ ИГРЫ

1. Название игры:Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

6. Название игры:___________________________

__________________________________________                              

Цель игры: ________________________________

__________________________________________

__________________________________________

2. Название игры:___________________________

__________________________________________                              

Цель игры: ________________________________

__________________________________________

7. Название игры:___________________________

__________________________________________                              

Цель игры: ________________________________

__________________________________________

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1. Название игры:«Догони свою пару».

Цель:. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

5. Название игры:«Сбей булаву».

Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.

2. Название игры:«Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью  выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость,

6. Название игры:татарская народная игра «Перехватчики».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

3. Название игры:«Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

7. Название игры:«Мышеловка».

Задачи, Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

4. Название игры:«Мы веселые ребята».

Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

8. Название игры:«Жмурки».

Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно вести себя игрокам. Упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ

1. Название игры:"Зуб за зуб".
Цель: закреплять умение правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями.

5. Название игры: "Подарок другу".
Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы.

2. Название игры:"Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

6. Название игры:«Как появился хлеб?».
Цель: развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления.

3. Название игры:«Кто ушел?». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

7. Название игры:"Где это можно увидеть".
Цель: развивать мышление и умение анализировать.

4. Название игры: Упражнение "Превращение предмета".
Цель: познакомить с игрой, объяснить правила.

8. Название игры:"Письмо другу" (составление рассказов о родном городе для детей других национальностей).
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

1. Название игры:«Капуста».

Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.

2. Название игры:«Мы топаем ногами»

Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (задачи)

ТРУД В ПРИРОДЕ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМООБСЛУЖИВАНИЕ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РУЧНОЙ ТРУД_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ( задачи)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Перечень дел (беседы, д/и, проблемные ситуации, продуктивная деятельность и др.): _______________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, проблемные ситуации и др.)

Работа по разделу «Ребенок на улицах города» (ПДД)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Работа по разделу: «Ребенок дома» (ППБ)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Работа по разделам: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________________________________

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГОРОДОМ        

 (игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и др.)

Цель:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Переченьдел: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(консультации, беседы, папки-передвижки, папки-раскладушки, тематические выставки, родительские собрания, родительские клубы, анкетирование и т.д.)

Формы работы

Дата проведения

1

Консультация «Профилактика плоскостопия»

2

Буклет «Какие родители, такие и дети!»

3

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

4

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

5

Консультация «Как объяснить ребенку, откуда он взялся»

РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПРАЗДНИКИ

1

Название

Дата проведения

2

3

4

5

РАБОТА ПО ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАМИ МЕСЯЦА

(оснащение предметно - развивающей среды в группе)

Формы работы

Дата исполнения

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....

Перспективное планирование на сентябрь младшая группа

Перспективное планирование  на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....

Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Перспективное планирование на сентябрь в первой  младшей группе...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь СентябрьПонедельникНеделя Безопасности1. Скоро в школуО. Ф. Горбатенко( 2, с. 105)Ц. создать условия для практической реализации интереса детей к школе, уче...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...