Доклад к педагогическому совету на тему :" Развитие игровой деятельности ДОУ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пугач Мария Михайловна

Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Доклад к педагогическому совету

На тему «Развитие игровой деятельности ДОУ »

Подготовила:

 воспитатель

Пугач М.М.

(педсовет)

13.02.2022г.

Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возрастасовершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; способствовать творческому поиску.

Форма проведения: «деловая игра».

Подготовительная работа.

- Анализ открытой игровой деятельности во всех возрастных группах;

- Анкетирование родителей: «Игровая деятельность детей»;

- Фотовыставка: «Мы играем».

План проведения педсовета:

1. Теоретическая часть.

а) Выступление председателя педагогического совета «Новые подходы к организации игровой деятельности»

б)Итоги тематической проверки: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» - сообщение старшего воспитателя.

в) Анализ анкетирование родителей «Игровая деятельность детей» - сообщение старшего воспитателя.

г)Консультации воспитателей:

«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста

«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста

2. Практическая часть.

Деловая игра «Игра-дело серьёзное»

3. Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

Ведущий (старший воспитатель)

Добрый день уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале.

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

мы взрослых назовём»

Педагогический советпосвящен сложнейшей и очень актуальной теме: «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

1. Теоретическая часть

1. Выступление заведующей детского сада «Новые подходы к организации игровой деятельности».

2. Выступление старшего воспитателя «Аналитическая справка по тематической проверке «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

3. Выступление старшего воспитателя анализ анкетирования родителей «Игровая деятельность детей».

4.Выступление воспитателей на темы: «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО»

«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста

«Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста

2. Практическая часть

Задание 1. Разминка

- Вспомните высказывания педагогов - психологов об игре как виде деятельности?

- Что требуется для развития игровой деятельности?

- Какой должна быть предметно-игровая среда?

- Какова роль взрослого в организации детской игры?

- Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

- Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

- Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре?

Задание 2.

Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой,предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1, 5 до 3, 5 лет)

- Формировать умения принимать и обозначать игровую рольреализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)

- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры(от 4 до 5 лет) - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)

Задание 3.

Сюжетно- ролевые игры старшего возраста

Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом («магазин»«поликлиника»«кафе»«школа»«парикмахерская»«автосервис» и т. д.)

Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры («в войну»«в индейцев»«в спасателей» и т. д.)

Сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста

Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)

Сформулируйте задачи руководства играми малышей - развитие и обогащение игровых действий - развитие и обогащение сюжета - формирование умений играть рядом

Задание 4.

Решение педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация № 1

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие»«Чур, я капитан корабля», — говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», — запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Педагогическая ситуация №2

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие» пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ведущий (старший воспитатель) Вот и подошла к концу наша встреча, педагогический коллектив ответственно и творчески подготовился к педагогическому советуПедагоги получили заряд энергии, толчок к дальнейшему действию, поучились друг у друга, увидели свои ошибки, переняли опыт у коллег. Изменилось отношение к сюжетно-ролевой игре, еще раз убедились, что основу большинства игр составляет воображение, именно в игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности детей. В игре дети на практике познают окружающий мир, делают открытия, учатся счету, письму и мно-гим другим важным умениям, а самое главное учатся жить в коллективе, считаться с мнением других, еще и еще раз убеждаются, что группа – это большая и дружная семья.

Примерное решение педсовета:

1. Продолжать создавать условия для развития игровой деятельности детей с учётом реализации ФГОС ДО.

2. Воспитателям дошкольныхгрупп провести консультацию с родителями на тему: «Проблемы развития детской игры».

3.Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка»«Как и во что, играть с детьми?»«Какие игрушки необходимы для игры?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Развитие игровой деятельности в МДОУ №16.

Развитие игровой деятельности в МДОУ №16....

Доклад на тему: "Развитие игровой деятельности дошкольников".

Доклад по самообразованию на тему "Развитие игровой деятельности дошкольников"....

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»...

В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Развитие игровой деятельности дошкольников"

В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Развитие игровой деятельности дошкольников"...

Доклад для воспитателей на тему "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ"

Педагогический совет №3 «Развитие речи детей через игровую деятельность»Доклад для воспитателей на тему«Применение игровой деятельности в развитии речи детей»...

Выступление на Педагогическом Совете на тему «Развитие игровой деятельности, как основы социального развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

В презентации отражается развитие игровой деятельности, как основы социальногго развития ребенка в условиях ФГОС ДО....