План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)
материал (подготовительная группа)

Шевченко Марина Ибрагимовна

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автоцентра, слаженности, аккуратности в их работе; знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автоцентр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoservis.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект совместной игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр»

(для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автоцентра, слаженности, аккуратности в их работе; знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автоцентр».

Задачи:
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.

  • Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
  • Продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности, развивать творческое воображение .
  • Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Учить использовать в игре разнообразные  предметы, связанные с автомобильной мастерской.
  • Продолжать формировать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, умение договариваться
  • Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Образовательные области развития:

Познавательное развитие:

  • обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автоцентра, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
  • закреплять представления об основных частях автомобиля;
  • учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

Речевое развитие:

  • развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
  • расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и диагностика, маркетолог, аниматор и др.).

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
  • развивать эстетическое восприятие, вкус;
  • продолжать развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
  • продолжать развивать самостоятельность в действиях;
  • развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
  • создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Физическое развитие:

  • содействовать гармоничному физическому развитию детей;
  • продолжать развивать двигательную активность;
  • развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Автосалон», «Автоцентр», «Автосервис», «Автомастерская», «Кафе», «Детская игровая комната»
  2. Экскурсия в автоцентр (просьба к родителям) (наблюдения: за работой мастеров; за машинами).
  3. Беседа о работе автоцентра.
  4. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автосервис, автомастерская).
  5. Изготовление атрибутов к игре.
  6. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  7. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
  8. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  9. Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  10. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  11. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  12. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
  13. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
  14. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: автослесарь, диагностик, шиномонтажник, повар, официант, кассир, продавец автозапчастей, заправщик, мойщик и т.д.).
  15. Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
  16. Встреча с папой-шофёром, его рассказ о труде работников гаража.
  17. Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
  18. Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

Материалы и оборудование:

  • Наборы слесарных инструментов;
  • Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Автомагазин»;
  • Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
  • Губки и флаконы для мойки автомобилей;
  • Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
  • Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, жилетки, кепки;
  • Атрибуты для кафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.);
  • Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);
  • Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
  • Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей;

Роли в игре:

  • Администратор – воспитатель
  • Клиент – 4 детей;
  • Автослесарь -диагностик – 1 ребёнок;
  • Автослесарь – 1 ребёнка;
  • Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;
  • Мойщик – 1 ребёнк
  • Официант – 1 ребёнк

Воспитатель вносит буклет с информацией об открытии автосервиса «Авто миг»

Зачитывает рекламный слоган

Автосервис наш хорош

Ты зайдешь и все поймешь

«Автомиг» его назвали

Все вокруг о нем узнали

У машины проблема?

Уточним, исправим

Неполадки устраним

И движок наладим

Если хочешь удивиться

В автомойку загляни

А пока машину моют

Кофе выпей, отдохни

О твоем автомобиле

Мы берем заботу

Быстро, дешево, надежно

Выполним работу!

Предлагает детям стать сотрудниками автосервиса, называет профессии, которые необходимы (в назывном порядке, так как дети уже знакомы с этими профессиями). Ребенок выбирает профессию и называет слова действия, характерные для этой специальности  (например: автослесарь – ремонтирует, регулирует, изготавливает, меняет, проверяет, диагностирует). Так как в как в нашем автоцентре будут оказываться еще услуги, то нам необходим официант, мойщик машин и администратор, продавец.

Дети выбирают следующие роли: автослесарь,  автослесарь - диагност,  администратор, мойщик машин, продавец, водители, официант)

Пока дети готовятся на рабочих местах (раскладывают, надевают форму и др.), воспитатель предлагает остальным детям заработать деньги, так как услуги автосервиса платные.

Детям можно предложить следующие задания (назвать марки машин, детали машин, виды наземного транспорта и др.), за каждый правильный ответ педагог выдает денежку - фишку, которыми они будут расплачиваться.  Если ребенок не смог заработать фишку, то возможно дать какое-то поручение (например, отвести игрушки на место и др.)

Воспитатель берет на себя роль администратора

Администратор проверяет сотрудников на рабочих местах и сообщает об открытии автосервиса

В автосервис обращается водитель 1

Администратор - Добрый день, вы наш первый клиент, чем мы можем вам помочь?

Водитель 1 – Я, узнал об открытии автосервиса и заранее записался по телефону на техническое обслуживание.

Администратор – Замечательно, уточните, пожалуйста, марку машины и ваш регистрационный номер. Да действительно машина с вашими номерами записана на техническое обслуживание. Наши специалисты проведут диагностику и сообщат результат. Вот вам талон №1, когда ваша машина будет готова, вас пригласят.

 Вам придется немного подождать. Вы можете посетить нашу релакс зону или наше кафе.

Водитель 1 – Да я бы выпил кофе.

Администратор предлагает пройти в кафе, где встречает официант

Официант здоровается, приглашает присесть и предлагает меню.

В автосервис подъезжает машина, выходит мама с детьми (куклы)-

Водитель (мама)  обращается к администратору

Водитель (мама) - Мы с детьми возвращаемся с дачи и на дороге прокололи колесо, можно ли у вас поменять колесо?

Администратор - Да, конечно, но ваша машина очень грязная, прежде чем приступить к работе необходимо ее помыть.

Водитель (мама) – Да, конечно, сколько будет стоить эта услуга?

Администратор – давайте пройдем на автомойку и там все уточним.

Мойщик машин – Здравствуйте! У нас сегодня действует акция! Мойка машины и химчистка салона бесплатно! Вы согласны?

Водитель (мама) – Да, согласна, но это займет много времени, а дети мои очень устали

Администратор - Вы можете посетить с детьми кафе или нашу релакс зону.

Провожает в кафе.

Мама сажает детей на кресло, а сама обращается к официанту

- Скажите, пожалуйста, могу я у вас заказать пиццу с собой.

Официант- Да, конечно, я вам оформлю заказ, а пока могу предложить для ваших детей молочный коктейль  «Олимпийский»

Водитель (мама) – Да, пожалуйста, а  мне минеральной воды

По громкой связи администратор сообщает и пишет на мольберте    «Клиент с  талоном №1» подойдите к стойке администратора»

Водитель 1 расплачивается, благодарит и отправляется к стойке администратора

Автослесарь – диагност подходит к стойке и сообщает, что машина прошла техническое обслуживание, повреждении не выявлено.

Водитель 1 –Сколько я должен вам за работу

Администратор – Так как вы наш первый клиент, то эта услуга вам оказана бесплатно. Будем рады видеть вас в нашем автосервисе. Доброго пути!  

(у ребенка могут остаться заработанные деньги, можно предложить приобрести аксессуары для машины или пирожное на вынос)

К автосервису обращается следующий водитель

Водитель3- У меня проблема, машина не заводится.

Администратор – Сейчас посмотрим, есть ли свободный мастер.

Да, наш мастер посмотрит вашу машину. А мы можете посетить кафе или отдохнуть в релакс зоне.

Водитель3 – А есть ли у вас интернет? Мне срочно нужно отправить сообщение.

Администратор – Да, конечно! В релакс зоне есть бесплатный   вайфай.

По громкой связи администратор сообщает и пишет на мольберте «Клиент с талоном№ 2» подойдите к стойке администратора

Водитель(мама) Подходит к стойке и общается с автослесарем

Автослесарь – Ваше колесо можно отремонтировать, но как специалист я вам советую поменять его, это будет безопаснее, чем ваше отремонтированной колесо.  

Водитель (Мама)- Да, конечно! А у вас есть колеса для моей марки машины?

Администратор связывается с продавцом магазина автозапчастей и выясняет наличие данной марки.

Продавец - Да есть, сейчас доставлю.

Администратор – Пожалуйста, подождите еще! Вы с детьми  можете отдохнуть в релакс зоне, воспользоваться аппаратом для зарядки телефона, который находится там же, а ваши дети могут поиграть. А так же в нашем магазине можно приобрести аксессуары для вашей машины.

Мама продолжает ждать или отправляется в магазин.

Администратор сообщает, « Клиент с талоном № 3» необходимо подотки к стойке администратора

Автослесарь – диагност: у вашего автомобиля очень старый аккумулятор, нужно поменять его на новый.

Водитель 3- Я согласен, меняйте!

Администратор- Сейчас мы свяжемся с магазином, если есть аккумуляторы для вашей марки машины, то мы сможем оказать вам такую услугу.

Продавец - К сожалению подходящего аккумулятора нет, его нужно заказать и завтра его привезут.

Водитель3- Хорошо, я могу оставить предоплату

Администратор – Да , сейчас посмотри стоимость аккумулятора, (3 денежки) + замена (2 денежки) итого в сумме 5. Вы будете все оплачивать или только часть .

Водитель3 – у меня всего 4 денежки

Администратор – остальные  (сколько?) вы можете оплатить завтра

Администратор пишет н а мольберте и сообщает « клиенту с талоном№ 2» подойти к стойке

Водитель(мама) подходит

Администратор - ваша машина готова. Можете ее забирать. Оплатить можно картой или наличными.  

Давай посчитаем, вот наш прайс

Мойка машины + химчистка салона (в подарок), новое колесо + установка нового колеса.

 Общая сумма  5 денежек.

Мама расплачивается.

Администратор –  Доброго пути!

Мотоциклист – Добрый день,  у моего  мотоцикла не горят фары, можно чтобы автоэлектрик устранил неполадки.

Администратор – К сожалению, у нас сегодня нет автоэлектрика, но мы вызовем его на завтра. Сможете к нам подъехать.

 Мотоциклист – хорошо, я вам приеду завтра.

Администратор – Уважаемые клиенты наш автосервис заканчивает  свою работу, ждем вас завтра .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра "Магазин." в подготовительной группе

Цель: формирование и обогащение социального опыта (знания о профессиях)детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Продолжать расширять представления о людях разн...