Презентация "Влияние театрализованной деятельности на творческие способности дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)

Малик Светлана Алексеевна

Весь мир - театр! и это так! Видели ли вы когда-нибудь детей, которым обьявили, что к ним едет театр? Это радостное предвкушение праздника, ожидание чуда. Дети с нетерпением ждут всегда утренников, с удовольствием в них участвуют, помогают мастерить костюмы и долго потом дают домашний спектакль в лицах. Очень важно поддержать таких детей в их стремлении к прекрасному.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние театрализованной деятельности на творческие способности дошкольников Выполнила воспитатель I категории C ветлана Алексеевна Малик г.Богучар 2020г.

Слайд 2

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский

Слайд 3

В решении проблемы формирования творческой личности немаловажную роль играет создание условий для эффективной организации театрализованной деятельности в детском саду, развития творческого потенциала дошкольников средствами театрального искусства. В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность отражает мир социальных отношений; помогает ребенку преодолеть неуверенность, зажатость, скованность действий; открывает пространство для творческого самовыражения, создания образов с помощью доступных ребенку способов (движение, мимика, жесты, интонация); предоставляет возможность ребенку осуществлять выбор поведения с помощью персонажа.

Слайд 4

Театрализованная деятельность дошкольников – это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре. Включение ребенка в детскую театрализованную деятельность создаёт огромные возможности для развития его творчества, а именно: - обеспечивает целостность и глубину воздействия, обусловленную синкретичностью данного феномена, включающего ритмические, музыкальные, словесные воздействия, а также воздействие игрового пространства, усиленное эффектом групповой деятельности; - позволяет создавать ситуацию импровизационного действия, которая дает участникам высокую степень свободы самовыражения; - обеспечивает безоценочность ситуации, что позволяет каждому участнику более полно и адекватно выражать собственные чувства, не опасаясь оценки и сравнения; - обеспечивает высокий уровень включенности в происходящее действо; - создает ситуацию вынужденного успеха, способствует творческому самовыражению, позволяя каждому ощутить себя в качестве успешного субъекта деятельности; - позволяет символически изменить реальность в рамках происходящего, создает условия для участников труппы на модели реальности обучаться эффективным способам поведения и взаимодействия; - создает атмосферу коллективного эстетического переживания, что является значимым фактором успешности, обеспечивая благоприятный эмоциональный фон.

Слайд 5

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образов, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Слайд 6

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность может включать: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; игры-превращения; упражнения для социально-эмоционального развития детей; логоритмические упражнения; пальчиковые игры; игры для развития речевой интонационной выразительности; упражнения на развитие пластики; театральные этюды; разыгрывание сказок, инсценировок и т. д.

Слайд 7

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованные игры – это игры в театр, сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям. Кроме того, игра – это приоритетный вид детского самовыражения, а выражение впечатлений от жизни – необходимая потребность, заложенная в самой природе ребенка. Схватывая, отбирая и конкретизируя увиденное в окружающем мире, ребенок через игру пополняет свой жизненный опыт. На основе полученных впечатлений у него появляется желание действовать.

Слайд 8

Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жесты. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

Слайд 9

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды театров для режиссерских игр: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Слайд 10

В театрализованной деятельности широко используются разнообразные методы и приемы. Методы: Приемы: -рассказывание сказок -выбор детьми ролей по желанию -просмотр мультф. и диафильмов -назначение на глав. роли робких, застенчивых -пересказ сказок, рассказов -распределение ролей по карточкам схематический персонаж сказок (тех.средства) -проигрывание ролей в парах -чтение худож. литературы -просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним - знакомство не только с текстом сказки, но и со средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и т.д. -разыгрывание разнообразных сказок и инсценировки

Слайд 11

-упражнение по формированию выразительности исполнений - пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; -упражнения по социально-эмоциональному развитию детей -игры-превращения («учись владеть своим телом»), - упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); -игры-драматизации -ролевые диалоги по иллюстрациям -музыкальные игры -эмоционально-экспрессивные игры -народно-хороводные игры

Слайд 12

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; приобщать детей к театральной культуре; обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности; создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!

Слайд 13

Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире. Развиваются психические процессы. Развивается речь. Совершенствуется моторика. Развивается эмоционально-волевая сфера. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма. Происходит развитие творческих способностей.

Слайд 14

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. В соприкосновении с театром вырастают активные творческие личности, способные выходить на прямое общение с другим человеком, имеющие внутреннюю потребность и возможность изменить окружающий мир, сделать его более совершенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и крас...

Педагогический совет "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"

Педагогический совет на тему "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"...

Презентация "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников...

Театрализованная деятельность-развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживан...

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников

laquo;Страна, в которой бы учили рисовать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерству»Дени Дидро, 18 век...

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников....