«Применение народных игр в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста», выступление
материал (младшая группа)

Гилоян Алина Согомоновна

Муниципальный уровень, Практический семинар по обмену опытом: «Использование современных и народных игр с музыкальным сопровождением в работе с детьми дошкольного возраста» МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 25.03.2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_seminar_25.03.2021.docx613.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

141707 Московская области город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Практический семинар по обмену опытом:

«Использование современных и народных игр с музыкальным сопровождением в работе с детьми дошкольного возраста»

Доклад на тему:

«Применение народных игр в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210325_132344.jpg

Подготовила и провела

воспитатель:

Гилоян Алина Согомоновна

от 25.03.2021г.

г.о. Долгопрудный

2021г.

Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Игра как деятельность человека – явление сложное, и педагоги разных стран на протяжении многих столетий задумывались о сущности этого явления, указывая на огромное воспитательное значение народных игр.

Игра для моих воспитанников – учеба, игра для них – труд, игра – способ познания окружающего мира, игра для нас – серьезная форма воспитания.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников использую и направляю в целях решения определенных образовательных  и воспитательных задач. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Русские народные игры, применяемые мною в работе с дошкольниками, характеризуются преодолением трудностей и таким образом тренируют физическую силу, ловкость, воспитывают в себе волевые качества – все то, что имеет большое значение в повседневной жизнедеятельности. Процесс обучения моих воспитанников проходит в доступной и увлекательной форме благодаря использованию  русских народных игр.

В своей педагогической практике большее предпочтение отдаю этим играм,                  

т.к они могут быть успешно использованы с целью.

Ведь именно дошкольнику свойственно познавать мир, исследуя его. В народных играх как раз и имеет место быстрая смена цели и направленности действий, что влечет изменчивость реакции ребенка.

Народные подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому мы используем народные подвижные игры не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.

Наиболее интересны и востребованы детьми следующие игры:

  • русские народные хороводные игры: «Каравай», «Пузырь» «Дубок», «Мыши водят хоровод», «Карусель». «Паучок» ;

В организации хороводных игр нам помогает «карусель»- обруч с прикрепленными лентами четырех основных цветов. Хочется отметить, что такое оборудование включает в себя интеграцию всех образовательных областей (область физического развития (подвижные и малоподвижные хороводные игры) интегрирует с познавательным развитием (уточнение и закрепление знаний детьми основных цветов, речевым развитием (совместное проговаривание слов подвижных и малоподвижных хороводных игр, художественно-эстетическим развитием (организация подвижных и малоподвижных хороводных игр с музыкальным сопровождением, а также социально-коммуникативным развитием (дети играют рядом друг с другом).

  • подвижные игры«Гуси-лебеди»,  «Ручеек», «У медведя во бору», «Лохматый пес» и др.; игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке»;
  •  игры  забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох», и др.
  • бессюжетные народные игры «Догоните меня», «Догоню», «Найди свой цвет», «Где звенит колокольчик?». Такие игры требуют от детей знания основных цветов, определения па слух места, откуда раздается звук, и в соответствии с этим умения регулировать свои действия, ориентироваться в пространстве.

Несмотря на то, что бессюжетные народные игры используются в работе с малышами не так широко, как сюжетные, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что в таких играх воспитатель является активным участником. Он показывает детям, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогая им в выполнении разных движений.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Поэтому мы подбираем игры так, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно. Предположим, детей упражняем в равновесии (русская народная игра «По ровненькой дорожке»). Сначала им предлагается ходить, сохраняя равновесие, между двумя линиями (по дорожке), затем по доске, лежащей на полу, по скамье, по наклонной доске, по доске, приподнятой горизонтально, по узкой рейке скамьи и т. д. Такая система игровых упражнений постепенно подводит детей к правильному выполнению основных движений, обеспечивает повторение и закрепление усвоенных ранее навыков и умений.

Таким образом, знакомя ребенка с русскими народными играми, мы:

  • развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству;
  • воспитываем у детей любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
  • расширяем и обогащаем игровые действия детей;
  • развиваем двигательную активность;
  • укрепляем здоровье детей;
  • обогащаем словарь.

В заключении хотелось бы сказать о том, что русские народные игры, не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты только тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Применение русского народного фольклора в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ФГСТ.

Каково значение фольклора в развитии детей? Что дает детям знакомство с русским детским фольклором?...

План воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста

План - это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя. Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться ...

Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Особенности образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с программой «Первые шаги»

Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях допол­нительно...

Мастер-класс. «Использование конструктора Morphun «ПРОектирование - Радуга» в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста».

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев».В. А. СухомлинскийЦель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Morphun ...