Дидактические и словесные игры на тему: "Защитники Отечества"
картотека (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Александрова

Дидактические и словесные игры на тему: "Защитники Отечества" для обучающихся старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические и словесные игры на тему: «Защитники Отечества»

Игра «Кто где служит?»

Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи пространственные предлоги.

Материал: мяч; предметные и сюжетные картинки, (вариант 2, 3).

Вариант 1. Игровые действия: игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот отвечает на поставленный вопрос и возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. Где служит пограничник? (На границе.)

  • Кто прыгает из самолета с парашютом? (Десантник.)
  • Откуда взлетает самолет? (С аэродрома.)
  • Кто служит на подлодке? (Подводники.) И т. д.

Вариант 2. Игровые действия: дети подбирают пару к картинкам, выбранным педагогом, и заканчивают начатые им предложения.

•        Например, воспитатель показывает картинку с изображением
танкиста, затем говорит: «Выходит», — а ребенок подбирает кар
тинку с изображением танка и продолжает: «Из танка». В итоге
получается предложение: «Танкист выходит из танка».

Ребенок может сам найти пару картинок и составить предложение самостоятельно или с помощью воспитателя.

  • (Пограничник) служит на (границе).
  • (Десантник) спускается на (парашюте).
  • (Летчик) летает на (самолете).
  • (Подлодка) плавает под (водой).
  • (Моряк) плавает на (корабле).

Вариант 3. Игровые действия: составить рассказ с опорой на картинки.

Вниманию детей предлагается набор сюжетных и предметных картинок, с опорой на которые они составляют рассказ. Например: (Солдаты) служат нашей Родине.

  • (Пограничники) охраняют Родину на (границе).
  • (Летчики) защищают ее в (небе).
  • (Моряки) берегут рубежи на (море).
  • (Подводники) следят за порядком под (водой).

      Игра «Защитники Родины»

Цель: формировать грамматический строй речи (умение употреблять имена существительные в различных падежах, во множественном числе); закрепить представление детей о военных профессиях.

Материал: сюжетные картинки, посвященные службе представителей военных профессий (вариант 1); парные картинки (вариант 2).

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетные картинки, просит закончить предложения.

  • Самолетом управляет кто? (Летчик.)
  • На корабле плавает кто? (Моряк.)
  • Танком управляет кто? (Танкист.)
  • На границе служит кто? (Пограничник.)
  • С парашютом прыгает кто? (Десантник.)
  • Подводной лодкой управляет кто? (Подводник.)

Вариант 2. Игровые действия: найти подходящие по смыслу пары картинок.

Вниманию детей предлагаются пары картинок: танк — танкист, корабль — моряк, парашют — десантник, собака — пограничник, самолет — летчик и т. д. Картинки разделены на две группы: I — предметы, окружающие людей военных профессий, II — картинки с изображением представителей военных профессий. Дети находят пары картинок и отвечают на вопрос воспитателя: «Кому это нужно?».

  • Танк нужен кому? (Танкисту.)
  • Собака нужна кому? (Пограничнику.)

•Парашют нужен кому? (Десантнику.) и т.д

Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот отвечает на него и возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. На границе служит один пограничник? (Нет, на границе служит много пограничников.)

  • В армии служит один десантник? (Нет, в армии служит  много десантников.)
  • На корабле плавает один моряк? (Нет, на корабле плавает много моряков.) И т. д.

Игра «Найди ошибку»

Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания.

 Материал: мяч; парные предметные картинки (вариант 3); сюжетные картинки (вариант 2).

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, определить, что в них неправильно.

 Вниманию детей предлагаются сюжетные картинки с заведомо неправильным сюжетом (танкист спускается на парашюте, моряк управляет танком и т. д.). Ребенок выбирает по одной картинке, рассматривает ее, определяет несоответствие и исправляет ошибку.

• Например: сюжетная картинка «Моряк управляет танком». Воспитатель. В чем ошибся художник? (Моряк плавает на корабле, а танком управляет танкист.)

Вариант 2. Игровые действия: исправить «ошибки» воспитателя, игра с мячом.

Воспитатель намеренно допускает в высказывании ошибку, бросает мяч ребенку, тот исправит ее, после чего возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. Танком управляет минер. (Нет, минер ставит

мины. А танком должен управлять танкист.) — Связист ставит мины. (Нет, связист обеспечивает связь. А мины ставит минер.) И т. д.

Вариант 3- Игровые действия: рассмотреть парные картинки, подобрать к ним вторую.

Вниманию детей предлагаются пары картинок, подобранных неправильно: танк — десантник, моряк — самолет, парашют — минер и т. д. Дошкольники должны найти ошибку и исправить ее, правильно подобрав пару картинок.

• Например: моряк — корабль, летчик — самолет. (Моряк плавает на корабле, поэтому подойдет картинка с изображением корабля, а самолетом управляет летчик, поэтому нужна картинка с изображением летчика. Значит, нужны пары картинок: моряк корабль, летчик самолет.)

Игра «Назови профессию»

Цель: активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия строительных и рабочих профессий; обогащать словарь детей новыми словами.

Материал: сюжетные картинки из серии «Мы строим дом»; мяч.

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, вести диалог со взрослым.

Воспитатель рассматривает сюжетные картинки вместе с детьми, ребята называют профессии, которые им знакомы. Педагог предлагает найти и назвать профессии людей, отвечая на вопрос: «Кто что делает?».

Воспитатель. Кто водит грузовик? (Водитель.)

  • Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист.)
  • Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик.)
  • Кто ставит стекло? (Стекольщик.)
  • Кто управляет краном? (Крановщик.)
  • Кто кроет крышу? (Кровельщик.)

Вариант 2. Игровые действия: выполнить словесные инструкции воспитателя.

По аналогии с предыдущим вариантом игры дети называют рабочие профессии, но не опираясь на наглядность, а образовывая слова по смыслу.

Например: станки налаживает... (наладчик).

  • Станки ремонтирует... (ремонтник).
  • Станки собирает... (сборщик).
  • Детали штампует... (штамповщик).
  • Детали шлифует... (шлифовщик).
  • Детали сваривает... (сварщик).

Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом.

Педагог предлагает детям образовать название профессии от заданного слова или словосочетания, называет это слово и бросает мяч ребенку, а тот в ответ называет профессию и возвращает мяч

взрослому.

•        Например: налаживает — наладчик, водит грузовик — водитель, ремонтирует — ремонтник, ровняет площадку — бульдозерист, штампует — штамповщик, роет котлован — экскаваторщик, шлифует — шлифовщик, ставит стекло — стекольщик,
сваривает металлические детали — сварщик, управляет краном —
крановщик, собирает станки — сборщик, кроет крышу — кровельщик и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Защитники нашего отечества" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Воспитывать в детех чувство гордости за наших воинов.2.Привлечь их внимание к празднику-Дню защитника отечества3. Познакомить с боевыми действиями пехотинцев и мотострелков4. ...

Дидактические и словесные игры для развития речи для детей дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается....

Дидактические и словесные игры ко Дню защитника Отечества

Мы сегодня поздравляем С днем защитника страны Вас, мальчишки и мужчины, Нашей Родины сыны!...

Дидактические и словесные игры ко Дню защитника Отечества

Мы сегодня поздравляем С днем защитника страны Вас, мальчишки и мужчины, Нашей Родины сыны!...

Дидактические и словесные игры

Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида, развивать умение объединять предметы по общему признаку.Дети становятся в круг...

Словесные игры ко Дню защитника Отечества

Данный материал поможет организовать работу с родителями и детьми по теме: "День Защитника"...