Консультация "Нужно ли наказывать ребенка?"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей "Нужно ли наказывать ребенка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhno_li_nakazyvat_rebenka.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Нужно ли наказывать ребенка.

Андреева Ольга Николаевна

 Фесенко Наталия Юрьевна.

Самая большая на свете обида — детская . Это потому , что она
продолжает расти и после того , как уже высохли слезы, и на лице
ребенка играет улыбка. Грубое слово, несправедливый упрек,
хуже того — удар, незримо, неслышно долго живут в детской душе.
Через много лет, набрав тяжелый вес, приобретая ранящую
остроту, они бумерангом вернутся к нам . Простая ,неоспоримая, горькая истина... . Если малыш совершит плохой поступок, его накажут. Строго или
не очень — это решит не он, а взрослый, Что ж, все прощать нельзя...
И все же, наверное, лучше девяносто девять раз  простить, чем всего один раз незаслуженно наказать. Ничто так не восстанавливает против всего и всех на свете, как незаслуженное наказание Чем может защитить себя малышь ? Если ему страшно он закрывает глаза и тогда страшное исчезает . Чтобы не слушать грустную сказку, он затыкает уши ...
А против нас, взрослых он безоружен . Ни капельки не согласен с нами , а
подчиняется. Не чувствует себя виноватым, а просит прощения . У мальчишки постарше есть что противопоставить нашему диктату, упрямство  Вызов в каждом слове, каждом поступке.
Взрослых при одном его виде трясет. И он чрезвычайно доволен этим ,весело улыбается..,  а внутри у него рушатся миры , на душе — тоска и растерянность . Каким вырастет тот , кого с малых лет принуждают молча сносить обиду ? Равнодушным ко всему, не верящим ни во что человеком. В лучшем случае, незаметным. ... до поры до времени . Такой унизиться может рабски и другого унизить как раба. Смелым,гордым ,великодушным вырастает тот ,чье достоинство взрослые, как свое собственное ... .

Если бы люди сразу рождались взрослыми, как бы тогда интересно вы глядела наша планета? Были бы синими моря, высокими горы? Летали бы над лужайками ярко –крылые  бабочки. Шли бы летом шумные благодатные дожди , повсюду образуя голубые лужи? Земля без детей... Мыслимо ли такое ? Не для того ли и сверкают на солнце дождевые лужи, чтобы малыши могли бесстрашно топать по ним ? Не потому ли природа и сотворила бабочку нарядной, чтобы дети, гоняясь за ней по лужайке ,учились быстро бегать ? Не для того ли зимой озябшие птицы и заглядывают в стылые окна, чтобы пробуждать в детях сочувствие к живому и слабому? На все эти вопросы легче легкого ответить: «Не для того., не потому...» И будут эти ответы скучными, как земля без детей ! Человек происходит из детства. И кроме стран отмеченных на географических картах, существует также великая, густонаселенная Страна Детства, страна откуда вытекает могучая река человеческой жизни, где все начинается: мысль , характер, призвание -Человек ! Про некоторых людей говорят : большие дети! И это , как правило, умные , добрые, чистые люди , хотя и чуточку наивные . Но ведь все взрослые — дети , которые стали
большими . И чтобы их, больших , лучше понять , хорошо бы
вначале научиться понимать маленьких ... Никогда не настанет такого времени , когда мы сможем сказать себе , что знаем о детях и законах их роста решительно все .Ведь , если в бесконечном атоме то и дело находят « белые пятна», легко представить сколько неизвестного в личности ребенка. Еще недавно  считалось , что появившись на свет , мы видим мир в опрокинутом состоянии теперь это утверждение  отрицается. А как узнать истину ? Сам ребенок нам ничего не скажет . И поэтому остается одно : с напряженным вниманием неутомимым интересом наблюдать за его жизнью и ростом . Ребенок видит мир не так , как мы . Недаром на его рисунках солнце, деревья , дома , люди раскрашены в такие цвета , каких на наш взгляд , в природе не существует . Он и понимает многое не так как мы : в восторге от того , к чему мы давно равнодушны , горько плачет над тем , над чем мы уже лишь посмеиваемся ... но чем то отличаться — не значит , в чем то уступать . Жизнь детей так же многогранна , неповторима , как наша взрослая . Если бы
удалось изобрести прибор , позволяющий заглянуть в душу ребенка , мы увидели бы , что в ней происходят сложнейшие
духовные процессы , по сравнению с которыми рождение и гибель
галактики — ничто , совершаются такие же жизненные драмы что
и у нас взрослых , только , может быть поострее ...
Читайте лица детей — вы лучше поймете, что хорошего , доброго
могли бы сделать для маленького человека !
Читайте картины детства — вы поймете , что в играх и шалостях
детей много серьезного ! Понимайте детей ! Сокровенная мечта
каждого человека — чтобы его понимали ...
В добрый путь , в страну , где все начинается !

Список используемой литературы:

1. Макаренко А.С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко. – М.:.Педагогика,1988. 

2.  Сухомлинский В.А. Воспитание без наказания [Текст] /  В.А. Сухомлинский // Избр. пед. соч. в 3 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т

3.Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для родителей "Наказывать или не наказывать?"

В данной статье приведены методы наказания и поощрения, советы психологов из практики....

Лекция для родителей "Наказывать или не наказывать?"

В данной статье приведены методы наказания и поощрения, советы психологов из практики....

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

Наказывать или не наказывать

С момента своего рождения ребенок общается со взрослыми. Взрослый для него- олицетворение любви и защиты или же власти, требующей полного подчинения. Идеальное представление о родителе – родитель, без...

Наказывать или не наказывать – вот в чем вопрос

Статья о наказаниях - материалы для родителей....

Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет

Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...