Осень в творчестве поэтов , писателей , художников
календарно-тематическое планирование

Меджидова Оксана Ливодиновна

Осень в творчестве поэтов , писателей , художников. Подготовительная группа.  Тематическое планирование на неделю по теме .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1.1.docx124.26 КБ

Предварительный просмотр:

         1-я неделя Тема: «Осень в творчестве поэтов , писателей , художников»

        ПОНЕДЕЛЬНИК,18.10.2021

Режимные моменты, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР

Прием детей на свежем воздухе. «Утренний фильтр». Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

1. Беседа« Почему осень называют золотой ? -закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Региональный компонент:   Поэты ,художники, писатели нашего края»- обогатить знания детей о  талантливых людях  родного края, заинтересовать культурой.

3. Воспитание культуры поведения: «Как себя вести в картинной галерее» (в картинной галерее вести себя нужно тихо, чтобы не мешать другим посетителям наслаждаться искусством. Не стоит подходить близко к экспонатам, трогать их руками и фотографировать со вспышкой)- учить правилам поведения в общественных , культурных местах.

4. Д. и. (экология): «С какого дерева листик?»- закрепить знания детей о видах деревьев.

5. М. п. и: «Чем все закончилось»  ( прочесть начало произведения и дать ребенку досказать мысль» -  развивать память, умственные способности. пополнять словарный запас ребенка.

1. По ИЗО «Нарисуй октябрь»

закрепить навыки рисования по заданной тематике, закреплять умение рисовать гуашью,  развивать эстетический вкус, воображение( Варя Л.)

1.»Рассматривание репродукций  картин»  осень И. Левитан «Золотая осень», С. Петрова «Золотая»-  заинтересовать детей творчеством художников, дать знания о картинах на тему осени.

ООД

ПР

ПР, РР

ФР

1. РЭМП

Л.Г. Петерсон №13, стр. 94

Написать

Тема: «Незамкнутые и замкнутые линии»

Цель : Сформировать представление о замкнутых и незамкнуты линиях; закрепить представление о смысле сложения и вычитания , развивать умение составлять задачи по картинкам и решать их; закрепить пространственное представление.

Ход: 1.Введение в ситуацию

2.Актуализация знаний

3.Затруднение в ситуации

4.Открытие нового знания (познакомить  с замкнутыми и незамкнутыми линиями; актуализировать полученную информации).  

5.Включение нового знания в систему знаний.

6. Осмысление (итог занятия).

2. Ознакомление с окружающим миром

(Конспект)

Тема: «Осень в творчестве поэтов, писателей, художников»

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства , знакомить с творчеством русских поэтов , писателей , композиторов. Развивать любовь и интерес к русской, народной культуре.

Ход занятия:1. Проблемная ситуация

2. Беседа на заданную тему

3. Рефлексия

4. Чтение стихотворений и произведений

5.Просмотр репродукции картин

6.Рассматривание иллюстраций по заданной теме : репродукции картин

7.Итог.

3Физ. культура (на воздухе)

 По плану физ.инструктора.  

Прогулка
ПР

СКР

ФР

ФР

1. Наблюдение за неживой природой   «Продолжать наблюдение за солнцем» – формировать представление о том , что  солнце является источником тепла и света; развивать умение мыслить , рассуждать, доказывать.

2.Д.И.  «Осенние приметы» - закреплять  знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимательность

3. Труд. Поручения  «Подмести веранду» - учить трудиться сообща, получать от своего труда положительны эмоции. .  

4. П. и. (прыжки) «С кочки на кочку»- учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

5. Спорт. упр. «Мяч над головой» -  развивать ловкость, умение играть в коллективные игры.    

1. По ОВД Быстрая ходьба - упражнять ходьбу , развивать двигательную .активность  (Андрей Р..)

1. Самостоятельная организация  

игры Стадо»- научить быстро реагировать на сигнал.

(ход игры. Выбирают «пастуха» и «волка», « волк»  в середине площадки, « овцы» зовут пастуха.

Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая, гони стадо в поле поиграть

на воле! (по сигналу «пастуха»- «Волк!», овцы бегут в «дом» на противоположную сторону площадки)

2-я половина дня

ФР, ПР, РР, СКР

РР

1. Гимнастика после сна: Комплекс № 2

1. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности « Кто людям добра желает, тот сам его добывает «- учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

2. Ознакомление с худ. лит-рой «Чтение произведения Бунина» -формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

3. Д. и.Назови художников, которые написали картину на тему «Осень»- закрепить знания о художниках.

Прогулка

ПР, РР

ФР

1. Наблюдение за живой природой (растительный мир) «За осенним лесом»-   формировать обобщенное представление об осени как о времени года;   учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев ; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);  воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

2. Д. и. «Доскажи словечко» развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

3. П. и. (метание) «Упражнение с мячом»-продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

4.Физ. упр.  «Ходьба и бег между предметами» -тренировать в ходьбе между предметами,   точность движений.

5. Труд. Поручения  «Убрать сухую траву по периметру участка» -развивать  желание поддерживать чистоту, трудиться сообща.

1. По ОВД   «Бросание мяча под углом»  -  развивать меткость, глазомер ( Умар М.)

1. «Камень, ножницы, бумага», - учить внимательно слушать друг друга, развивать  быстроту реакцию, учить играть командой и получать от игры удовольствие.

Вечер

ХЭР, СКР, РР

1.Предварительная работа по ИЗО. 

Рассматривание репродукции картины по содержанию. Чтение отрывка из стиха А.Пушкина «Унылая пора» -вызвать интерес у детей к осени , показать красоту осени; показать как передать цвета в рисунках осени, развивать творчество, воображение.

2. Труд. Воспитание  «Учить подготавливать свое рабочее место, убирать за собой»- приучать  аккуратно и удобно раскладывать рабочий материал, последовательно убирать за собой, формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

 С-р. и. «Художник»- развивать  воображение и знания о  необходимых рабочих предметах художника, заинтересовать профессией, формировать умения строить игру, распределять роли, развивать актерские способности  

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой

1.Познакомить родителей с темой недели.  Предложить  родителям  посетить картинную галерею на выходных.

                                                                                         

                                                           

                                                                                 ВТОРНИК,19.10.2021

Режимные моменты, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР

Прием детей на свежем воздухе. «Утренний фильтр». Утренняя гимнастика: Комплекс  2

1.Беседа  «Осень в лесу» с рассмариванием репродукций Е. Чарушина . – развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать эстетическое восприятие.

2.Ознакомление с предметным окружением «Удивительные предметы»-учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее.

3. Работа в книжном уголке «Чтение стихотворения  К. Бальмонта «Осень» -развивать эстетическое отношение к образам осени в произведениях искусства; воспринимать разное настроение осени в поэзии,

4. Д. и. (сенсорное развитие) ««Сложи картинку» - учить детей составлять сложную картинку из частей.

5. М. п. и. «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу.

 

1. По Р. речи/ЗКР «Придумай слово» -развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове; нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме. (Чубуков В.)

1. Рассматривание иллюстраций «Грибная поляна» - расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы

ООД

РР

1. Развитие речи

О.С.Ушакова, 8,стр.95

Тема: «Как ежи помогали Маше собирать грибы. Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Тренировать в умении составлять коллективный рассказ , давать ему точное название; учить заканчивать предложение , начатое взрослым, подбирать определении к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы»

Ход занятия: 1.  Составление коллективного рассказа

2.Игра "Как сказать правильно?»

3.Физкультминутка

4..Игра:  Добавь складную строку»

5.Игра – упражнение «Скажите по-другому»

6.Игра «Добавь складную строчку».

7.Итог.

ХЭР

2. Лепка

И.А. Лыкова, с.56.

Тема: «Лепка животных по замыслу «Кто в лесу живет?»

Цель: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной  композиции из вылепленных лесных животных(медведь, волк, лиса, белка, сова, сорока);продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям , замечать характерные  позы и движения (ходит , бегает, прыгает, летает).Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида ( яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; воспитывать интерес к сотрудничеству.

Ход занятий : 1. Предварительная работа

 2.Содержание изодеятельности

3.Самомтоятельная деятельность детей

4. Взаимодействие педагога с семьей.

5..Итог занятия.

ФР

3.Физ. культура

 По плану  физ.инструктора

Прогулка
ПР

СКР

ФР

ФР

1. Наблюдение за живой природой (растительный мир). «Кустарники»– закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – часть живой природы, воспитывать бережное отношение  к природе.

2. Д. и. «Живая – неживая природа»- различение живой и неживой природы.

3. Труд. поручения  Помочь в уборке территории детям  младшей группы- воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

4. П. и. (бег) ««Ключи» -закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

5. Элементы спорт. и.. Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы;  остановка катящегося мяча подошвой ноги.

1. По ОВД « Ходьба на носках» развивать основные виды движения (Епураш М.)

1. .Самостоятельная деятельность 

«Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

2-я половина дня

ФР, ПР, РР, СКР

РР

 1. Гимнастика после сна: Комплекс  2

1. Познавательно-исследовательская деятельность  « Исследовательская работа по  гербарию» -расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.  Провести исследовательскую работу по сравнению засушенных листьев и  листьев с деревьев.

2. Ознакомление с худ. лит-рой : Чтение стих-я Алексея Плещеева «Скучная картина! «- познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи; расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени, отображенных, в стихах русских поэтов.

3. Д. и.  «Найди дерево» - закрепить названия деревьев;

Прогулка

ПР, РР

ФР

1. Наблюдение «За состоянием погоды» - учить определять время года по характерным признакам.

 2. Д. и«Найди такой же»-учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

3.П.и. «Пружинки» - учить детей выполнять ритмичные пружинки и подскоки на двух ногах; укреплять мышцы ног.

4.Физ. упр. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции-развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; 

5.Труд. поручения Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек- формировать умение трудиться подгруппой.

По ОВД . «Ритмические притопывания во время ходьбы» - развивать правильный режим дыхания при ходьбе ( Руденко А.)

1.Самостоятельная деятельность  

Подвижная игра «Найди себе пару – учить выбирать себе по сигналу разные пары, играть вместе.

Вечер

ХЭР, СКР, РР

1.Предварительная работа по С-р. и. 

«Осеннее путешествие в лес» - учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определенную роль и доводить ее до логического конца.  Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».Осень». Беседа об осени, ее приметах, труде людей осенью, как укрепить здоровье в осенний период. Подвести детей к тому , что лучший отдых – это отдых на свежем воздухе.

2. Д. и. по музыке «Осенние мотивы»-за крепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество); продолжать развивать культуру движений под музыку, умение перестраиваться по сигналу, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки, способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения. (кружение, бег на носках, перестроение из большого круга в малый, движение из стойки на одном колене, легкий бег змейкой) .

1.Д/и ««Что ты слышишь»-развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание (Полина Ж.)

.

1. Сюжетно-ролевые игры –

«Ярмарка» - закрепить знания детей о разнообразии народного творчества, учить  самостоятельно строить игру, и доводить замысел до логического завершения .

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой

Беседа на тему : «Польза отдыха на свежем воздухе».

                                                           

                                                                           

 

                                                                             

                                                                             СРЕДА,20 .10. 2021

Режимные моменты, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР

Прием детей на свежем воздухе. «Утренний фильтр». Утренняя гимнастика: Комплекс  2

1. Беседа «Осень в творчестве русских поэтов» - создать у детей поэтический образ осени  посредством разных видов искусства.

2. Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания«Что значит экологически чистый продукт?» -дать детям представление о пользе натуральных продуктов

3. Д. и. (ознак. с окр.) «Моя комната»- выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната; выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. развивать пространственное мышление.

  4. Формирование КГН – умение пользоваться салфеткой по мере необходимости - воспитывать в детях аккуратность, чистоплотность.

5. М. п. и. «Скажи наоборот» - учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности; пополнять словарный запас ребенка.

1. По ИЗО  - «Осенний ковер» -закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании  простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

(Андрей Р.)

1. Н/п. игры “Пазлы”, “Мозаика”. Развивать пространственное  мышление, мелкую моторику рук

ООД

ПР

1. РЭМП

 Л.Г. Петерсон , 15, с.106

Тема: «Число 4»

Цель: сформировать представления о составе числа 4  из двух меньших;

закрепить представление  о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; тренировать умение составлять числовые равенства , записывать ( печатать цифру 1-3 в клетках; сформировать опыт использования знаково –символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу.

Ход занятия : 1.Ввведение в ситуацию

2.Игровая деятельность

3.Включение нового знания в систему знаний

4..Осмысление занятия. Итог.

ХЭР

2. Аппликация /Худ. труд .

И.А. Лыкова, с.62

 Тема: коллективная композиция «Кто в лесу живет»

Цель: «вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока).Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных ,соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения(ходит, бегает, прыгает летает; учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

Ход занятия:1.Предварительная работа

2.Содержание изодеятельности

3.Интеграция разных видов деятельности

4.Самостоятельная деятельность детей

5.Итог.

ХЭР

3. Музыка

По плану муз.работника

Прогулка
ПР

СКР

ФР

ФР

1. Наблюдение за живой природой (животный мир) «За птицами, их повадками» - обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений.

2. Д. и. (Р. р.) «Угадай слово»-развивать умение детей делить слова на слоги. 

3. Труд. поручения «Подметание веранды» - учить оказывать посильную помощь воспитателю.

4. П. и. (лазание) Разведчики-  развитие  движений  на лазание.

1. По ОВД: Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед-

развивать координацию движений, согласованности действий, ловкость, выносливость, чувство ритма.

( Даниил Б.)

1.   Сюжетно –ролевая игра по ситуации «Водители»-научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать

взаимоотношения между играющими, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения, развивать память, речь детей.

2-я половина дня

ФР, ПР, РР, СКР

РР

1. Гимнастика после сна: Комплекс  2

1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ Рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно на окна и дома-профилактика зрения.

 2.Театрализованная и. «Веселый Старичок-Лесовичок»- учить пользоваться разными интонациями.  

1. Пальчиковая гимнастика «

Осень. Признаки осени.»-развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

1. «Сколько шагов до флажка?»- развивать глазомер, умении  играть командой.

Прогулка

ПР, РР

ФР

1. Наблюдение за живой природой (растительный мир) «За шиповником»- знакомство  детей с  шиповником. Эстетика красных  плодов шиповника на фоне желтой листвы осенних деревьев.

 2. Д. и. Что происходит в природе?»-закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

(педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Игру желательно проводить по темам)

.3. П. и. (бег) « Поезд»-научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

.

1. По ОВД Прыгать через скакалку, вращая ее назад-учить индивидуальному владению скакалкой. (Умар М., Полина Ж.)

1. Подвижная игра «рыболов» -формирование согласованности движений, умение играть  дружно.

 

Вечер

ХЭР, СКР, РР

1.Предварительная работа по С-р. и.-

«Осеннее путешествие в лес» Чтение отрывка произведения М.Зощенко «Великие  путешественники» -

развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. Подготовить детей к сюжетно-ролевой игре.

2. Д. и. по ФЭМП «Успей вовремя»-продолжать закреплять понятие времени, развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, воспитывать любознательность.

 

 

1.«Живая неделя» - закрепить дни недели (  Варя Л.)

1. Игра  «Осенний город» - свободное рисование – развивать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой

 Беседа на тему «Что нужно знать родителю, занимаясь с ребенком дома?»

 

                                                                           

                                                                               

                                                                        ЧЕТВЕРГ,21..10.2021

Режимные моменты, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР

Прием детей на свежем воздухе. «Утренний фильтр». Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

1.Беседа. «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» -  уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей о хлебе.

2. Д. и «Добавь слог»- закреплять умение детей делить слова на слоги и составлять слова из заданного количества слогов.

3. Формирование культуры поведения 

Беседа “Добро не требует награды”-учить детей бескорыстно помогать, получать удовольствие от своих добрых дел.

4. М. п. и.  «Кто ушел?» - развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

1.По ФЭМП  - Посчитай сколько листьев»- закрепить навыки счета от 0 до 10.) (Руденко.А.)

1.  Самостоятельная деятельность  в конструкторском  уголке: « Построй город своей мечты»- развивать умение работать коллективом  над общей целью, развивать воображение.

ООД

РР

1. Грамота

Ельцева

Тема: «Деление слов на слоги и составление слов из слогов»

Цель: упражнять детей в определении слова на слоги; закрепить умение составлять слова из слогов; развивать мелкую моторику

Ход занятия :

1. Игровое упражнение,  «Какое слово спряталось в этом домике?»

 2. «Отгадай, кого я назвала»

3.Игровое упражнение с использованием сери картин «Животные»

4.Игровое издание

5.Игровое упражнение «Кто спрятался в комочек?»

 

ПР, РР, СКР

2. Занятие с психологом

По плану психолога

ФР

3. Физ. культура

По плану физ.инструктора

Прогулка
ПР, РР, СКР, ФР

1. Наблюдение за окружающим миром -(прогулка по территории детского сада) - развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.

2. Д. и. (экологи) «Какие все мы разные»-  показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.

3. Труд. поручения  Убрать листья с участка в –  учить детей выполнять работу сообща и получать от результата  положительные эмоции .

4. П. и. (рус. н. и.) ««Бояре»-познакомить с р.н. игрой.
Ориентировка в пространстве «Раз, два, три, к дереву беги».

5. Физ. упр. «Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу»- закреплять с детьми бег врассыпную. В играх эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость , быстроту, равновесие.

1. По ОВД. Ходьба с различными движениями рук-совершенствовать навыки ходьбы в разных условия  (Умар М.)

1. С-р. и. «Пираты»-

распределиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию  и действовать в соответствии с ней;  отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов; развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

2-я половина дня

ФР, ПР, РР, СКР

РР

1. Гимнастика после сна: Комплекс  2

1. Ознакомление с худ. литературой

Чтение сказки Н.М. Грибачева «Рыжие листья»- знакомство с творчеством писателя,  развивать воображение, умение анализировать и пересказывать.

2. Д. и (развитие эмоций)  «Грустная и веселая осень .Покажи!»-

развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.

.

1.Дидактическое упражнение

«Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными (Влад Ч.)

1. Работа в центре худ. творчества  - «Нарисуй дождик»- развивать мелкую моторику, зрительную память.

Прогулка

ПР, РР

ФР

1.Наблюдение «За березой»- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

2. Д. и. «Я люблю играть в слова» - обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку.

3.П.и.(лазание) «Перелёт птиц»- развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

4. Спорт.упр. «Проведи мяч». .Упражнять в прямом ведении мяча, развивать точность движений и ловкость в игровых упражнениях с мячом, бросании в цель.

1.По ОВД  Медленный бег в течение 2-3 мин- развивать  двигательную активность, физическую выносливость, умениие выполнять команды по сигналу. ( Софья Б).

1. Самостоятельная подвижная игра «Догони соперника»-учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети; развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость, умение работать вместе.

Вечер

ХЭР, СКР, РР

1.Предварительная работа по ИЗО  «Золотая осень»- вызвать интерес у детей к осени, показать ее красоту, как предать краски осени в рисунках. Дидактические упражнения, подвижные игры.

2. Разучивание стихов, считалок, пальчиковых игр «Считалки на тему осени»- развивать внимание память мышление, речь .

(Раз, два, три, четыре, пять,

Дождь в лесу пошёл опять.

Мы с зонтом гулять пошли.

Косы из дождя плели!)

1. по ИЗО «Сделай из квадрата круг»- закрепить знания геометрических форм, развивать логическое мышление ( Данил Б.)

1. Рассматривание иллюстраций об осени  в зоне «Книжный уголок»- закрепить знание об осени, месяцах.

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой

 Беседа с родителями  на тему : «Режим дня жизни детей в детском саду и дома»

     

                                   

                                                                         

                                                           

                                                               

                                                                           ПЯТНИЦА,22.10.2021

Режимные моменты, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР

Прием детей на свежем воздухе. «Утренний фильтр». Утренняя гимнастика: Комплекс  2

1.  Беседа «Осень в стихах» 

Обобщать и систематизировать знания детей о поэтах « осени», развивать творческое восприятие, воображение.

2. Ознакомление с рус. н. культурой «Русско-народные пословицы,  поговорки, загадки на тему осень»- формирование стойкого интереса к русской культуре и традициям,  развивать в детях  развивать память, воображение.

3. Д. и. (Р. р.) –разучивание скороговорки   У нас во дворе — подворье погода размокропогодилась- развивать речь, мышление, память.

4. Работа в муз. уголке»Прослушивание  пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» - развивать в детях любовь к  классической музыке, развивать воображение.

5. М. п. и. «Узнай по голосу»-развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

1. По ИЗО «Осенний гриб» - закреплять навыки рисовании гриба в осеннем пейзаже, развивать воображение.

1.  Выреза гриб из бумаги для коллективной аппликации - формировать умение самостоятельно  выполнять задание,  закреплять навыки вырезать, развивать мелкую моторику рук.

ООД

РР

1.Ознакомление с худ. лит-рой

Н.К. Абрамцева. 

Тема: « Сказка об осеннем ветре» »

Цель: Познакомить со «Сказкой об осеннем ветре»;развивать внимание, мышление, воображение, речь ,ориентацию пространстве ,расширять словарный запас.

1.Чтение сказки

2. .Беседа о прочитанном (ветер какой, какое настроение у ветра?)

3..Итог.

ХЭР

ХЭР

2. Рисование

И.А. Лыкова ,66

Тема: «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Горшина.

 Цель:  Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки ,комбинируя изобразительные техники(рисование и аппликацию); поощрять детей воплощать в художественной форме  свои представление и эстетические переживания.

Ход:1. Содержание изодеятельности

3.Самостоятельная деятельность

4. Интеграция видов деятельности.

3. Музыка

По плану муз.работника

Прогулка
ПР, РР, СКР, ФР

1. Целевая прогулка   «В парк»-  развивать наблюдательность детей, закрепить признаки осени, вдохновить детей на новые творческие работы, и игры.  

2. Д. и. (экология) «Воздух,земля,вода»-закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

3. Труд. поручения «Отсортировать игрушки» – побуждать детей действовать сообща, учить поддерживать порядок вокруг себя, умение действовать по логике.

4. П. и. (метание)  «Попади в круг» -упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками

5. Игры-соревнования  «Совушка» -учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

 

1. По ОВД «Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке» -упражнять в разнообразных видах подпрыгивания, достигая легкости и движений(Андрей Р.)

1. С-р. и.  «Мы –грибники» - учить детей создавать игру по заданной теме, развивать совместную игру, развивать коммуникативные навыки .

2-я половина дня

ФР, ПР, РР, СКР

РР

1. Гимнастика после сна: Комплекс № 2

1. Развлечение «Художественный салон»-вызвать у детей эмоционально –радостное настроение к художественному изображению яркой осенней природы.

2. Д. и (ОБЖ/ПДД) «Угадай транспорт»-закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

1.по.Р.Р. Рассказывание  по картине «В школу»- учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным ( Мирослава Е.)

1. С-р. и.   Продолжение игры «Мы грибники» - усложнение    замысла, создать проблемную ситуацию, и  дать детям найти из нее выход.

Прогулка

ПР, РР

ФР

1. Наблюдение (длительное) за погодой – закрепить понятие «дождливая», «осенняя», «хмурая» погода, активизировать речь и умение анализировать, пересказывать.

2. Д. и. «Назови главные предметы» - закрепить соотношение предметов с определенной профессией (поэт, писатель, художник).

3. П. и. (р. н. и.) двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни; уметь расширять и сужать в круг; отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

4. Физ. упр. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения - закреплять разные виды ходьбы.

1. По ОВД вести мяч палкой как клюшкой развивать точность движений, двигательную активность, глазомер.

( Илья С.).

1.Работа в центре книги: с просмотром иллюстраций. Поиск произведений, в котором говорится о хлебе – развивать самостоятельность в работе с книгами, развивать память.

Вечер

ХЭР, СКР, РР

1.С-р. и. «Осеннее путешествие в лес» -    развивать умение строить игру сообща, распределять роль и доводить до логического завершения  сюжет игры.

1. по развитию мелкой моторики «Составь узор из спичек и палочек»-учить ребенка воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза; работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

1.Рисование по пунктирным линиям – развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение ориентироваться на листе . 

Взаимодействие с родителями.. Уход детей домой

Консультация  родителей на тему: « Одежда по сезону»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность интегрированное занятие "Осень глазами композиторов, поэтов и художников"

Представлено занятие с использованием шедевров русских  и советских композиторов, поэтов и художников....

«Ознакомление детей с творчеством детских писателей и поэтов, художниками иллюстраторами»

Этот доклад, даст представление по заданной теме. Который возможно пригодится в стиле " Родительский клуб"- литературная гостинная....

Презентация. Золотая осень в творчестве поэтов и писателей.

Презентация "Золотая осень в творчестве поэтов и писателей"...

Кружок "Художественное слово". Осень в творчестве поэтов.

В рамках кружка "Художественное слово", я организовала для детей "Час поэзии". Тема встречи "Осень в произведениях русских поэтов". С выразительностью и чуткостью дети 6 ...

«Родная природа – в творчестве поэтов, писателей и художников»

Открытое занятие по изучению природы Новосибирской области, через картины и литературные произведения авторов Новосибирска....

нод «РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ»

laquo;РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ» Цель - воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, гражданские и патриотические  качества ...

КТП.Осень в творчестве поэтов и художников.

КТП.Осень в творчестве поэтов и художников. Старшая группа....