План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".
материал

Зобнина Ольга

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yagody.docx57.27 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

                             Старший воспитатель/методист__________

Дата: 17.10.- 21.10.2022г.

Тема: «Я по ягодам пойду» (ближайшего окружения-своего региона).

Цель недели: формировать знания детей о ягодах.

Задачи:

1. Обучающие: пополнить словарный запас детей;

2. Развивающие: формировать творческие способности у детей.

3. Воспитательные: обогатить и расширить знания детей, в том числе о бережном отношении к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка раскрасок «Ягоды».

Группа: 37

Воспитатели: Лактаева О.И, Зобнина О.С.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

17.10.2022г.

1.Время:09:00-09.10

Вид детской деятельности: Изобразительная (рисование)

9.20-9.30 (по подгруппам)

Рисование. «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им ,по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. Методика проведения занятия. Показать детям бумагу, карандаши, объяснить, что на бумаге можно рисовать карандашами. Показать, как правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Провести несколько разных линий на листе, приколотом к доске. Предложить детям правильно взять карандаш, порисовать им. В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш, спрашивать, что они рисуют, что у них получилось. М а т е р и а л ы к з а н я т и ю . Цветные карандаши, бумага размером в альбомный лист. С в я з ь з а н я т и я с д р у г и м и с т о р о н а м и в о с п и  тательной работы. Игры детей. Лепка по жепанию детей

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2.Время: 11.30-11.40

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию с воспитателем) на свежем воздухе

Первая половина дня

Утренняя беседа: Беседа «Ягоды»

Цель: развитие речи, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика комплекс(по плану физ. инструктора)комплекс № 3 «Птички»

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Игра: (по развитию речи, коммуникативные игры) «Солнечные зайчики»

Цель: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой                      

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель»

Цель:Развивать глазомер, меткость.                                       Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                                                                          Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Г/р. Чтение В.Жуковский «Птичка»                              Цель: формировать интерес к литературе.

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Индивидуальная: Д/и «Фрукты» упражнять детей в умении различать фрукты

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (фрукты)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: корзинка, муляжи фруктов; коробка сока.

Дидактические игры

«Овощной магазин».

 Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. «Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры: Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

 

Оборудование книжного уголка:

 «Овощи», «Сбор урожая», Стихи и рассказы про осень, про фрукты, про сбор урожая.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Грибы и листья»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Шишки, бумага, пластилин.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: привлечь к изготовлению книжек малышек на тему: «Осень на пороге»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Алгоритм одевания осенью».

Рекомендовать родителям изготовить с детьми гербарий.

Вторник

18.10.2022г.

1.Время: 09.00-09.10

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию с ИФК)

2.Время: 15.50-16.00

16.10-16.20

(по подгруппам)

Вид детской деятельности: Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками (сенсорное развитие и ФЭМП)

Программное содержание

• Развитие предметных действий.

Дидактический наглядный материал

Мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя), корзина.

Методические указания

Игра с мячом.

Воспитатель вносит в группу корзину с мячами и говорит: «Это мячи». (Дети повторяют.)

Берет мяч и показывает, что с ним можно делать: катать, бросать и т. д. Предлагает детям поиграть с мячами: выкатить из корзины, догнать мячи и сказать: «Мяч».

Затем по указанию воспитателя дети выполняют следующие действия: бросают мяч перед собой, догоняют, катают, берут в руки и складывают в корзину. Воспитатель уточняет: «В корзине мячи».

Игра повторяется 2—3 раза.

Первая половина дня

Утренняя беседа: рассматривание картинок с изображением ягод.

Цель: развитие речи, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 3

Артикуляционная гимнастика «Пузырь»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Надувать и сдувать щеки.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Малоподвижная игра: «Зернышки»

Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой                                                                 Цель:формировать знания об осенних приметах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх.                                           Подвижная игра«Собачка и воробей»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу.                    Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                  

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Подготовка к обеду.

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн.

Формировать привычкуследить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: предложить детям разукрасить осенние листочки.

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Потешка «Бежала лесочком лиса за кузовочком»

Цель: расширять знания детей  о фруктах

Подготовка к ужину.

Ужин

И/р"Думай и отвечай"

Цель: активизировать речь детей.

П/р Физминутка "Я хочу построить дом".

Цель: формировать координацию речи и движения.

Г/р Свободные игры с Полесье – конструктором.

Вечерний круг Игра «Есть у киски глазки»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. Руководителя выучить слова песни «Ветерок»

Среда

19.10.2022г.

1. Время: 09.00-09.10

Вид детской деятельности:

Воспроизведение смысла музыки

2.Время: 15.50-16.00

16.10-16.20

(по подгруппам)

Вид детской деятельности: 

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых

Тема: Чтение русской сказки «Три веселых братца»

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст.

Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  комплекс № 3

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать координацию движений, умение целиться в заданную точку.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

Труд на свежем воздухе: Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати»

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р  «Разукрашиваем фрукты».

Цель: формировать умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                               И/р (конструирование) «Строим корзину для фруктов»

Цель: Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости внести коррективы, дополнять строение различными деталями.

П/р Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: Познакомить детей с ассортиментом фруктового магазина.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

20.10.2022г.

1. Время: 09.00-09.10

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию с ИФК)

2. Время: 15.50-16.00

16.10-16.20

(по подгруппам)

Вид детской деятельности:

Конструировано-модельная деятельность (лепка/конструирование)

Тема: «Башенка из 5 кубиков и призмы».
Цель: учить детей действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: по 5 синих кубиков и призма на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»)
Упражнять детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня, она какая? Высокая».

Первая половина дня

Утренняя беседа:«Когда природа плачет?»              Цель: способствовать формированию умения любить природу (в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать, как можно пожалеть и помочь природе); закрепить знания о правилах

безопасного поведения детей в природе осенью.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 3

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - в лес пошел,

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - жарить стал,

Ну а этот - помогал.

Этот пальчик - только ел,

Потому и потолстел.

(На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики - на двух)

Утренний круг:«Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Дождик»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. 

Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:

«Дождик, дождик,                  Солнышко, солнышко,

Хватит тебе, дождик, лить,    Посвети немножко,

Сидят дома деточки,              Выйдут детки погулять,

Словно птички в клеточке.   Станут бегать и играть»              

Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умениевыворачиватьрукава.

Г/р Чтение В.Берестов «Сказка о глупом мышонке» Потешки про дождик.

Подготовка к обеду.  

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 

Индивидуальная работа: Геометрические фигуры

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать предметы, называя итоговое число.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Пятница

21.10.2022г.

1. Время: 09.00 – 09.10

Вид детской деятельности:

Воспроизведение смысла музыки

2.Время: 15.50-16.00

 16.10-16.20

(по подгруппам)

Вид детской деятельности:

Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир)

Вода.

Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком , камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход:  Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки  в тазик  с водой. Затем  дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней  ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белым цветом).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?»( Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Какие ягоды ты знаешь ?»

Цель: закрепить название ягод.

Г/р Рассматриваем картину «Осень».

Чтение   русской народной сказки «Репка»

КГН Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок).  Игровое упр. «Одень куклу на прогулку»

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 3

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Пальчиковая гимнастика:

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения посещения санузла»

6.  КГН (перед завтраком): «Как мы умеем умываться?»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно засучивать рукава.

                             Прогулка №1

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Ножки»

Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. 

Подвижная игра «Пузырь»

Цели: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

 Цель: воспитывать трудолюбие.                    Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                                                         Возвращение с прогулки, КГН.                   Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Г/р  Чтение А.Плещеев «Осень наступила»

Подготовка к обеду

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну Прослушивание спокойной музыки «Осенний лес»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Индивидуальная работа: Рисование листочка.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/Р Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Г/р. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

Подготовка к ужину

Ужин

И/р «Найди лишнее».

Цель: Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета.

П/р предложить детям разукрасить фрукты соответствующим цветом.

Тема: «Фрукты».                                                         Цель: Продолжать развивать интерес к разукрашиванию.                                              

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии"....