"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры в оркестре"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В статье раскрыто значение игры на музыкальных инструментах для развития детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_d_s.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры в оркестре

Игра на музыкальных инструментах - один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и ложки), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме. Звучание марша, играя на бубне, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы, и других инструментов, соответствующих характеру произведения.

Благодаря своему опыту, могу утверждать, что игра на музыкальных инструментах способствует развитию эмоциональной отзывчивости в таких видах деятельности, как исполнительство и творчество. Поэтому, на музыкальных занятиях стараюсь чаще использовать этот вид музыкальной деятельности. В первой младшей и во второй младшей группе дети любят играть на ложках, колокольчиках, могут поиграть на различных дудочках. В средней группе играем на народных инструментах (ложки, трещетки, дудочки различного типа, бубны, румбы, бубенцы).

Воспитанники старшего возраста с удовольствием играют на металлофоне, детском фортепиано, колокольчиках разного вида, треугольниках, цитре и т.д. Особенно детей привлекает игра на металлофоне, диатонических и хрустальных колокольчиках. Они слышат тонкий звук этих инструментов и у них возникают от их звучания позитивные эмоции. Особенно, когда ребята играют по партиям, они слышат, как у них складывается определенное музыкальное произведение.  От этого дети испытывают восторг. Навыки игры на музыкальных инструментах также активизируют детскую фантазию. Музыка воздействует эмоционально, поднимает тонус, придает действиям искренность и непосредственность. Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Накопление музыкальных впечатлений развивает у детей музыкальные потребности, интересы и способности. Обучение исполнительской деятельности осуществляется тем успешнее, чем больше развита у детей способность эстетически воспринимать музыку.

Таким образом, игре на детских музыкальных инструментах в детском саду необходимо уделять особое внимание, так как детский оркестр расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание и эмоциональное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Одно из основных направлений  работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...

Программа « Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через коммуникативные игры»

Данная программа направлена на сохранение эмоционального здоровья,  рассчитана  на развитие личностного потенциала детей, их индивидуальности Ожидаемый результат представленной программ...

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯЭМОЦИОНАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...

Консультация для воспитателей. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»

Консультация для воспитателей.«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»...