Проект: "День пожилого человека" для подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

САПКО ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА

. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.

При участии в организации совместной образовательной деятельности, выставок, через беседы, чтение художественной литературы, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости, взаимоуважению, взаимодействию, желанию радовать и заботиться о старшем поколении, а также гордиться им.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект : «День пожилого человека»

Цель проекта: Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества, носителям традиций, через приобщение их к активному сотрудничеству, разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Задачи проекта:

- расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

- формировать интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями, историями из жизни;

- развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением;

- учить проявлять чуткое, ласковое отношение к бабушкам и дедушкам;

-включаться в общение с представителями старшего поколения.

- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким,  пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, дедушки и бабушки детей

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок проведения: 26.09.2022– 03.10.2022

Актуальность. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.

При участии в организации совместной образовательной деятельности, выставок, через беседы, чтение художественной литературы, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости, взаимоуважению, взаимодействию, желанию радовать и заботиться о старшем поколении, а также гордиться им.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный .

Задачи этапа: постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- беседы с детьми о празднике  День пожилого человека. Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно помочь бабушкам и дедушкам;

- чтение художественной литературы, главные герои которой бабушки и дедушки;

-  дидактические игры: «Назови ласково», «Закончи предложение».

- рассматривание иллюстрации, презентации о бабушках и дедушках

Дети:

- обсуждают важность бабушек и дедушек для каждого человека, беседуют о том, как необходимо им помогать и заботиться;

- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления (сделать открытки).

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2 этап (практический)

 Задачи этапа

Реализовать комплекс намеченных мероприятий;

Содержание детской деятельности:

- разучивают стихотворение;

- просмотр презентации «Наши бабушки и дедушки», рассматривание выставки книг, главные герои которых бабушки и дедушки; -составление рассказов о своих бабушках и

дедушках по фотографиям;

- изготавливают поздравительную открытку

 Родители:

- приносят фотографии, где изображены дети со своими бабушками и дедушками;

-участие дедушки в организованной детской деятельности - изготовление подделок, рассказ о своем детстве.

3 этап –Задачи этапа:

Анализ продуктивности реализации проекта

Комплексно- тематический план работы

Тема

Цель, задачи

Формы работы

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Дать представление о международном празднике «День пожилого человека». Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

Информировать родителей о роли старшего поколения в воспитании ребенка

Беседа. Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой человек». Просмотр презентации «Наши бабушки и дедушки». Просмотр мультфильма «День рожденья бабушки».

Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».

Чтение художественной литературы А. Барто «Было у бабушки сорок внучат», «Бабушка».

Слушание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паульс.

Оформление книжного уголка.

«А моя бабушка (дедушка)…»

Учить ребенка использовать речь для выражения своих мыслей по поводу взаимоотношений со старшим поколением. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения.

Воспитывать гордость за своих близких.

Учить детей оформлять в единую композицию собранные материалы. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Подводить к пониманию, что выразительно исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие бабушке.

Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» (рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время).

Интервью детей. «Почему моя бабушка лучше всех?», «Какие мои бабушка и дедушка?»

Организация выставки фотографий «Рядышком с бабушкой дедушкой…». Организация выставки творческих работ «Моя бабушка рукодельница».

Изготовление стенгазеты «Бабушка рядышком с дедушкой».

Разучивание стихотворения «Моя бабушка»Р.Рождественского.

Мы заботимся о бабушках и

дедушках

Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

 «Поздравительная открытка для бабушек и дедушек».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».

Дидактические игры «Назови ласково», «Закончи предложение».

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки».

Наши руки не

для скуки

Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники»,

«Лапта» и др.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

Игры, в которые играли наши прадедушки»

Педагогическая игровая ситуация - игра на развитие мелкой моторики рук - «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Изготовление подарков (изготовление открыток) ко дню пожилого человека.

Слушание песен: «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Золотые руки наших бабушек и

дедушек

Формирование чувства гордости за своих родных.

Поддерживать интерес детей к общению с людьми старшего поколения.

Формирование трудовых навыков, обучение практическим умениям.

Выставка творческих работ «Золотые руки наших бабушек и дедушек».

Беседа «О чем рассказал дедушкин молоток»

Просмотр мультфильма «Встречайте бабушку"

Заключение

Оценка результатов проекта:

дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект был успешно реализован, учитывая приобретенный опыт и соответствующие корректировки, он может быть снова запущен в работу.

Список использованной литературы.

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет . – СПб,: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспекты занятий. Изд.4-е доп. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2014.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1/авт.-сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель,2009.

Федеральный государственный образовательный стандарт, 2013.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебнометодическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.