Конспект занятия по развитию речи "Описание внешнего вида куклы Оли"
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить рассматривать предметы, определять цвет предмета.
Программное содержание: формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать, рассматривать куклы, отвечая на вопросы воспитателя словом и предложениями, состоящих из трех-четырех слов, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; закреплять умения определять цвет предмета, называть его; обогатить и активизировать словарь детей антонимами: светлый – темный; развивать умения согласовывать существительные с прилагательными; внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета; умения сравнивать предметы; умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах).; воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сострадания, желания помочь.

Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры «Больница», рассматривание кукол, переодевание кукол, игры с куклами.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, кукла-доктор, инструменты доктора.
Планируемые результаты: сформировано умение детей внимательно слушать и наблюдать, отвечают на вопросы воспитателя словом и предложением, состоящим из трёх-четырех слов, составляют с помощью него короткий описательный рассказ, закреплены умения определять цвет предмета, называют его, обогащен и активизирован словарь детей антонимами, умеют слушать звук «О», воспитано бережное отношение к игрушкам, чувство сострадания и желание помочь.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент
Загадка

1 мин

II

Основная часть

 

11 мин

1.

Беседа «Во что одеты куклы»

Отвечают на вопросы

 

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

 

3.

Д.И. «Отгадай, какая кукла нравится по описанию»

Отгадывают.

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

 

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а какие вы узнаете, после того, как загадаю вам загадку, слушаем внимательно:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

В красивое платье её наряжают.

Кто это? О какой игрушке эта загадка?

Дети:  Кукла

Воспитатель: Правильно, действительно ли кукла? (да)

II. Основная часть

1.Беседа «Во что одеты куклы?»

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.

К нам в гости пришли они.

Давайте с ними познакомимся.

Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.

Как зовут куклу?

Дети(Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: А какие у Оли волосы светлые или темные?

Дети: У Оли темные волосы.

Воспитатель: Какие у Оли глаза?

Дети: (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, во что одета Оля.

Ответы детей: На кукле курточка зеленого цвета.

На голове шапочка. Шапочка какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Что у Оли на ногах?

Дети: Сапожки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А во что еще одета Оля?

Дети: В желтые штанишки и свитере.

Воспитатель:

А эту куклу зовут Поля, Полина.

Как зовут эту куклу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие у нее волосы светлые или темные?

Ответы детей: У куклы Поли темные - коричневые волосы и голубые глаза.

Поля одета, как и Оля или по другому?

Что это у Поли?

Дети: Платье

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Белое и красное.

Воспитатель: На голове у нее что?

Дети: Бант

Воспитатель:

На кукле Поле платье белое, красное, на голове красный бант.

На ногах что?

Дети: Туфельки

Воспитатель: На ногах белые туфельки.

- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.

У Оли волосы (темные), а Поли (светлые)

У Оли глаза (карие), а Поли (голубые)

На Оли (брюки и кофточка), а у Поли (платье)

У Оли на голове (шапочка), а у Поли (бант)

На ногах у Оли (зеленые сапожки), а у Поли белые туфельки.

- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.
2.Физкультминутка

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли.

3.Д.И. «Отгадай, какая кукла нравится по описанию»

(Имя ребенка….) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.

Волосы у куклы… (светлые или темные)

Глаза… (карие или голубые)

На кукле… (брюки и кофточка или платье)

На голове… (шапочка или бант)

На ногах… (белые или синие туфли)

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал … 

(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)

Воспитатель: - Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!

«ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку).

Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.

Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку).

«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю».

Воспитатель: - А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)

Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)

Следует инсценировка: доктор лечит зубы.

Доктор: А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)

Воспитатель: - Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О»!

III. Заключительная часть

Итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

-Что случилось с Олей?

- Кто вылечил Олю?

- Что мы рассказывали о куклах?

Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_19.10.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «
Описание внешнего вида куклы Оли»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить рассматривать предметы, определять цвет предмета.
Программное содержание: формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать, рассматривать куклы, отвечая на вопросы воспитателя словом и предложениями, состоящих из трех-четырех слов, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; закреплять умения определять цвет предмета, называть его; обогатить и активизировать словарь детей антонимами: светлый – темный; развивать умения согласовывать существительные с прилагательными; внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета; умения сравнивать предметы; умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах).; воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сострадания, желания помочь.

Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры «Больница», рассматривание кукол, переодевание кукол, игры с куклами.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, кукла-доктор, инструменты доктора.
Планируемые результаты: сформировано умение детей внимательно слушать и наблюдать, отвечают на вопросы воспитателя словом и предложением, состоящим из трёх-четырех слов, составляют с помощью него короткий описательный рассказ, закреплены умения определять цвет предмета, называют его, обогащен и активизирован словарь детей антонимами, умеют слушать звук «О», воспитано бережное отношение к игрушкам, чувство сострадания и желание помочь.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент
Загадка

1 мин

II

Основная часть

11 мин

1.

Беседа «Во что одеты куклы»

Отвечают на вопросы

2.

Физкультминутка

Выполнение движений

3.

Д.И. «Отгадай, какая кукла нравится по описанию»

Отгадывают.

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а какие вы узнаете, после того, как загадаю вам загадку, слушаем внимательно:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

В красивое платье её наряжают.

Кто это? О какой игрушке эта загадка?

Дети:  Кукла

Воспитатель: Правильно, действительно ли кукла? (да)

II. Основная часть

1.Беседа «Во что одеты куклы?»

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.

К нам в гости пришли они.

Давайте с ними познакомимся.

Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.

Как зовут куклу?

Дети(Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: А какие у Оли волосы светлые или темные?

Дети: У Оли темные волосы.

Воспитатель: Какие у Оли глаза?

Дети: (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: 

Давайте посмотрим, во что одета Оля.

Ответы детей: На кукле курточка зеленого цвета.

На голове шапочка. Шапочка какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Что у Оли на ногах?

Дети: Сапожки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А во что еще одета Оля?

Дети: В желтые штанишки и свитере.

Воспитатель:

А эту куклу зовут Поля, Полина.

Как зовут эту куклу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие у нее волосы светлые или темные?

Ответы детей: У куклы Поли темные - коричневые волосы и голубые глаза.

Поля одета, как и Оля или по другому?

Что это у Поли?

Дети: Платье

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Белое и красное.

Воспитатель: На голове у нее что?

Дети: Бант

Воспитатель: 

На кукле Поле платье белое, красное, на голове красный бант.

На ногах что?

Дети: Туфельки

Воспитатель: На ногах белые туфельки.

- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.

У Оли волосы (темные), а Поли (светлые)

У Оли глаза (карие), а Поли (голубые)

На Оли (брюки и кофточка), а у Поли (платье)

У Оли на голове (шапочка), а у Поли (бант)

На ногах у Оли (зеленые сапожки), а у Поли белые туфельки.

- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.
2.Физкультминутка

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли.

3.Д.И. «Отгадай, какая кукла нравится по описанию»

(Имя ребенка….) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.

Волосы у куклы… (светлые или темные)

Глаза… (карие или голубые)

На кукле… (брюки и кофточка или платье)

На голове… (шапочка или бант)

На ногах… (белые или синие туфли)

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал … 

(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)

Воспитатель: - Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!

«ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку).

Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.

Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку).

«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю».

Воспитатель: - А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)

Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)

Следует инсценировка: доктор лечит зубы.

Доктор: А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)

Воспитатель: - Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О»!

III. Заключительная часть

Итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

-Что случилось с Олей?

- Кто вылечил Олю?

- Что мы рассказывали о куклах?

Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...

Конспект занятия по развитию речи "Поиграем с куклой Таней"

Конспект занятия по развитию речи "Поиграем с куклой Таней"Цель: повысить речевую активностьЗадачи: - формировать у детей первичные представления о строении человека;- совершенствовать ...

Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"

Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"...

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе детей 3-4 лет тема: "Описание внешнего вида куклы"

В возрасте 3-4 х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать п...

Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...