Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
материал

Сохань Анна Александровна

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rs_1.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №47

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства»

в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Воспитатель: Сохань А.А.

         

                                     

Калининград – 2021 г.

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства»

в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».

Задачи:

  • создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;
  • способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и родителя в образовательном процессе по средствам внедрения инновационных образовательных практик;
  • познакомить родителей с системой дидактических принципов            Л.Г. Петерсон, лежащих в основе взаимодействия между детьми и взрослыми при работе по программе «Мир открытий»

Форма проведения: занятие в технологии «Ситуация»

Категория участников: воспитатели ГБОУ ООШ № 17 СП «Детский сад «Аленушка», родители.

Ожидаемые результаты: активное вовлечение родителей в образовательный процесс с целью самообразования в области развития математических представлений.

Обеспечение: демонстрационный: многофункциональное развивающее пособие «Чудо-коврик», демонстрационный материал на липучках из серии «В гостях у сказки», «сказочные герои советского времени»; раздаточный: геометрические фигуры-«амулеты», карточки со схемами.

Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание пройдёт в форме занятия в технологии «Ситуация», и мы надеемся, что вы пополните свою копилку знаний, научитесь применять системно-деятельностный подход в организации познавательной и игровой деятельности совместно с детьми, что позволит создать условия, в которых дети будут выступают активными участниками образовательных отношений, будут самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

 

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель рассаживает родителей полукругом.

-Когда я была маленькой, я любила слушать сказки и поэтому сейчас знаю много сказок, а еще я люблю читать сказки, а вы любите? Какие сказки знаете вы? (выслушиваются все ответы).

Воспитатель предлагает родителям совершить необычное сказочное путешествие в страну детства на ковре-самолете, вспомнить старых добрых и всеми любимых героев сказок. Но для того, чтобы он полетел нужно произнести заклинание.

-Вы хотите отправиться на ковре-самолете? (да)

Прежде чем отправится в путь, воспитатель раздает защитные амулеты (геометрические фигуры разного цвета и формы)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель говорит, что достать ковер-самолет не так уж и легко и, чтобы его получить, нужно выполнить одно задание (воспитатель показывает картинку дырявого «мини-коврика»).

-Нам нужно правильно подобрать заплатку, чтобы залатать ковер. Но где же нам их взять? (родители догадываются, что можно использовать свои «амулеты» и в результате зрительного обследования (соотношения размера и цветовой окраски) находят место «заплатки» на «ковре»).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель вместе с родителями произносит заклинание и отправляется в сказку.

-Наш ковер по свету мчится, скоро в сказке очутится!

Родители подходят к «Чудо-коврику», но на нем размещены не сказочные герои, а неизвестные схемы. Для того, чтобы герои сказки появились, нужно попытаться разгадать, что обозначают эти необычные схемы.

-Смогли ли вы разгадать эти схемы? (Нет)

-Почему не смогли? (потому что не знаем, что обозначают символы в первой графе)

4.Открытие нового знания

-Уважаемые родители, что же нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает)

После вопроса воспитатель вывешивает плакат с изображением символов.

Далее воспитатель предлагает еще раз попробовать разгадать наших сказочных героев. С каждой правильно разгаданной схемой на коврике появляется спрятанный сказочный персонаж.

Звучит музыка из любимых мультфильмов детства.

6. Итог занятия.

Воспитатель предлагает родителям занять свои места.

- Уважаемые родители, наше путешествие завершилось. Где мы сегодня с вами побывали?

-На чем мы с вами путешествовали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что нового мы сегодня с вами узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну детства"

Сценарий совместного (мама-ребёнок) родительского собрания в нетрадиионной форме "Путешествие в страну детства"....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну детства".

                                                      ...

Сценарий родительского собрания Путешествие в страну "Детство"

Сценарий родительского собрания во 2ой мл. группе«Путешествие в страну Детство»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход ...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Детство"

Цель - обогащение представлений о сенсорных дидактических играх....

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».Задачи:создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;способствовать пов...

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства».

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет....