Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
проект (старшая группа)

Шульга Лариса Михайловна

Беседа с детьми по плану тематической недели "Поможем птицам выжить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sinichkin_den.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему: «Синичкин День».

Цель беседы: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи:

1) учить отличать синиц от других видов птиц,

2) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,

3) вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами. Чтение художественной литературы. Слушание рассказа В.Бианки  «Синичкин календарь». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник  слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В  былые времена 12 ноября   отмечали как «день синиц». Поэтому,  именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Много на Руси памятных дней и праздников. В основе Синичкина Дня лежит русский народный праздник Зиновий-синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц. 

Считается, что именно в этот день, 12 ноября, птицы из лесов прилетают в деревни и города. На зимовку. 

      В  народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.

  1. Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.
  2. Если на полях в этот день появлялись волки, то это предвещало голод или войну. 
  3. Свистит синица - на ясный день.
  4. Синицы утром пищат - на ночной мороз.

       Вы спросите: «Почему же  птиц называют синицами»?

Название «синица», возникло, очевидно, в связи с тем, что в оперение этих птиц часть перьев, имеет сине - голубую окраску.

    Это маленькая птичка (её масса 20 грамм, а длина 15 см.). Весь длинный, летний день она в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает около 15, да и выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. Найдёт червячка и к детям. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Синичий ряд обширный. В наших парках и лесах живут 6 видов этих птиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек. В солнечный полдень они звонко  и протяжно поют свою песню: синь-синь, а нам кажется: «Скинь кафтан».

Знаете ли вы, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

С Синичкиного Дня, с приходом первых холодов, было принято подкармливать птиц, заботиться о них. В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». 

     В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала... зимой, в отсутствие насекомых, синички едят все — не только сало, но и семечки подсолнуха, крупу, семена растений.   

     Для разных видов птиц нужны различные корма. Например, дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами.

   Для птиц, которые прилетят к вам на кормушку, корма другие. Семена подсолнечника едят практически все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овес едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам.

Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.

Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна, -

 И не страшна будет им зима.

 Сколько гибнет их - не счесть,

 Видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз к своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День полного снятия блокады» с использованием презентации в Power Point

Цель:-Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чув...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "День героев Отечества"

Патриотическое воспитание детей является очень актуальным, особенно в настоящее время. Знакомство со своей историей, с героями своей страны очень важный этап в становлении личности ребенка. Поэтому ну...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "День народного единства"

Цель: приобщение детей истории России.Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать уважение к людям, просла...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста День рождение Михаила Михайловича Пришвина

Данный материал рассказывает о том как Пришвин написал свой первый сборник, о природе....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда».

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...