Конспект развлечение "Звездная ночь Поехали"
классный час (подготовительная группа)

Щеголихина Наталья Анатольевна

Конспект развлечения

по изобразительной деятельности

в старшей и подготовительной  группе

(5 – 6 лет)

Звездная ночь «Поехали».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_gotovyy_s_titulnikom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

по изобразительной деятельности

в старшей и подготовительной  группе

(5 – 6 лет)

Звездная ночь «Поехали».

Подготовила :

Воспитатель ИЗО
Щеголихина Н.А.

Цель: изображение космического неба и летящей ракеты на художественном песке.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
  • воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Образовательные:

  • расширять кругозор, знания детей о космосе;
  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, колорита;
  • побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

Развивающие:

  • развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря словами: Солнечная система, Галактика, Вселенная, планеты, спутник, комета, метеорит.

Дидактические и учебные материалы:

  • аудиозапись инструментальной музыки
  • презентация «Космическое путешествие» (слайды)
  • изобразительные материалы: песочные столы.

Предварительная работа: 

Чтение художественной и познавательной литературы.

  • Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.
  • Беседы о  космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.

Взаимодействие с родителями:

  • Наблюдение звёздного неба
  • Чтение рассказов и стихов о космосе

Просмотр фильмов на космическую тематику. 

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно - эстетическое развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Социально - коммуникативное развитие»

-«Физическое развитие»

 Педагог одетый в костюм  астронома.

Зал оборудован под обсерваторию.

Ход занятия

Педагога: Добрый день, мои юные друзья! Я рад вас приветствовать в своей научной обсерватории, которая изучает большой мир вселенной. Авы любите космос? А это я сейчас проверю. Я астроном, загадаю вам загадки:

1.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

 Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

2. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

 Он много лет летит-летит,

 Космический… (Метеорит)

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

4. Планета голубая,

 Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

        А называется… (Земля)

Педагог: - Ребята кто  знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?  (ответы детей) Правильно, это день космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.

Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю.А.Гагарин.

Видео ( показ полета Гагарина)

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Игра «Невесомость»

Дети уделяться на 2 команды. Эстафета на «Мячах-прыгунах»

Педагог:

В космосе побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?

Педагог

Для этого нам надо отправиться в космос. Вы готовы к путешествию? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся. (видео обратного отсчета)

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

Вот мы пролетаем галактику, а вот и солнце - огромный раскаленный шар.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят.( Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете.(Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, ( Загибают по одному пальцу.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Вот мы и дома. Много интересного мы увидели  сегодня.

Педагог:

- А что вы увидели в космосе, вы сейчас изобразите в своих рисунках и создадите свой космический пейзаж. Но сегодня мы будем с вами рисовать в нашей научной обсерватории на лунном песке. И для рисования нам не пригодятся наши краски и карандаши. Вместо листа у нас будут рабочие столы, которые сверкают разным цветом.

Звучит космическая музыка

 (Дети работают на своих местах)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились космические пейзажи!

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучистую выберу звезду.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

 Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • Понравилось ли вам рисовать на лунном песке?
  • Сложно ли было рисовать ракету
  • что лучше всего получилось изобразить?

Дети смотрят работы друг друга.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы поехали на ралли...

Методическая разработка спортивного развлечения по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы....

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »        Конспект развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД «Ночь в музее» подготовительная группа «Сказка»

НОД по ознаколению детей старшего дошкольного возраста с региональным компонентом (Ставропольский край)...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли”.

Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли".В представленной интегрированной НОД были использованы игры и за...

Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!

Спортивный (физкультурный) досуг во второй  группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!  Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Разви...

Консультация для родителей (пальчиковая игра "Поехали-Поехали!")

Представлена универсальная методика развития мелкой моторики, речи, памяти и способности ребёнка к обучению - пальчиковая игра "Поехали-Поехали!"...