Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2020 – 2021 учебный год
материал (средняя группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-тического отчета. В каждой образовательной организации, реализующей ООП ДО, могут быть свои особенности его написанияОднако можно выделить общие пункты:

• общая характеристика группы;

• цели и задачи, которые были поставлены на данный период;

• анализ условий реализации ООП (образовательной среды);

• обобщенный анализ результатов педагогической диагностики;

• анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

• анализ взаимодействия с родителями детей;

• анализ результатов профессионального развития воспитателя;

• общие выводы и задачи на следующий период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_sr.gr_.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2020 – 2021 учебный год

В учебном 2020-2021 году списочный состав группы составляет 28 детей. Один ребенок не посещал детский сад.

Дети занимались  по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» двумя возрастными подгруппами 3-4лет, 4-5лет.

Все дети прошли диагностику, на основании ее результатов и в соответствии с перспективным планированием в соответствии с ФГОС нами была спланирована работа и поставлены следующие задачи:

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  чтения.

Познавательное развитие: все дети знают и называют имена родителей, адрес проживания из 27 ребенка назовут 12детей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве 22 ребенка (на себе, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки 13 детей, 7 по опорной схеме, остальные 7 будут только повторять за воспитателем. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения. С трудом определяют заданный звук в слове (9 детей  хлопнут в ладоши на заданном звуке, остальные не понимают чего от них хотят. Всегда поддерживают беседу на любую тему Понимают и употребляют слова-синонимы.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг, о друге и о её значимости.

Социально-коммуникативное развитие: соблюдают правила поведения в общении со сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

        

Художественно-эстетическое развитие: уже правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); не так хорошо. Но практически все вырезают круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

У некоторых детей усвоение программного материала вызывает затруднения (6 детей) из-за не соответствия возраста нашей группы. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

Вывод:

В конце учебного года был проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.

По итогам мониторинга: Обследовано 27 человек.

12 детей показывают стабильные высокие результаты, 9 средние и 6 низкие

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год

По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года....