Самообразование. «Сенсорное развитие детей младшего возраста через игры с прищепками».
рабочая программа (младшая группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Актуальность проекта:

У детей 2 - 3 года жизни расширяются потребности, изменяются формы и виды деятельности, формируются элементы сознания. Так же наблюдается интерес к речи окружающих, увеличивается словарный запас малышей. Все это достигается благодаря игре.

Малышам очень нравятся игры с прищепками, что развивает мелкую моторику рук, воображение, усидчивость, речь.

1 этап – Подбор и изготовление атрибутов для игры с прищепками.

2 этап – Знакомство с прищепками;

- Рассматриваем заготовки для игры;

- Игры с прищепками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_cherez_igry_s_prishchepkami.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

План работы по самообразованию по теме:

«Сенсорное развитие детей младшего возраста через игры с прищепками».

Выполнила: Асадуллина Алсу Ирековна

2018-2019 г.г

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание детей.

- Воспитывать усидчивость.

- Развивать воображение, умение обыгрывать, созданные детьми предметы.

- Развивать сенсорное восприятие.

- Развивать речь детей.

Актуальность проекта:

У детей 2 - 3 года жизни расширяются потребности, изменяются формы и виды деятельности, формируются элементы сознания. Так же наблюдается интерес к речи окружающих, увеличивается словарный запас малышей. Все это достигается благодаря игре.

Малышам очень нравятся игры с прищепками, что развивает мелкую моторику рук, воображение, усидчивость, речь.

1 этап – Подбор и изготовление атрибутов для игры с прищепками.

2 этап – Знакомство с прищепками; 

- Рассматриваем заготовки для игры;

- Игры с прищепками.

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают поочерёдно пальцы сначала левой руки, потом правой (в соответствии с количеством прищепок на теле ежа). В конце гимнастики руки должны быть сжаты в кулаки.  Повторяют несколько раз.

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Поочередно разгибают пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

С бельевой прищепкой можно поиграть и так:

Прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой)

поочерёдно «кусаем» ногтевые фланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно) на ударные слоги рифмовки:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук).

Но я играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Сюжетно – ролевая игра «Выстираем кукле платье».

Сушим одежду. Дети наверняка не раз видели, как мама развешивает белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Дидактические игры.

Сначала ребенок учится снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. Сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно. Для того чтобы заинтересовать малышей этим полезным занятием, есть масса игр. Дидактические игры с прищепками делятся на 3 вида:

  • простые, не требующие специальной подготовки;
  • игры с картонными заготовками;
  • игры с распечатанными шаблонами.

Простые дидактические игры с прищепками.

  • Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.
  • Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды.
  •  Найди жучка. Попросите малышей подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышам, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.
  • Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.
  • Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с детьми ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.
  • Дети любят цеплять прищепки по периметру коробки. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.
  • Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Игры с картонными заготовками и с распечатанными шаблонами.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.

Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Делаем ушки зайчикам.

Таких игр более чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу.

Упражнения на закрепление сенсорных навыков направлены на обучение детей различать цвета, уметь называть их. (Возьми красную (синюю, белую) прищепку).

Анализируя тему самообразования, можно сделать выводы:

• тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы;

• использование игр с прищепками вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики;

• использование игр с прищепками развивает координацию и силу пальцев рук детей, дети научились выполнять новые движения, что способствует развитию мелкой моторики;

• принято решение продолжать работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего возраста через игры с прищепками.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельно...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте вы...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год

Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

Сенсорное развитие детей младшего возраста через игры с прищепками.

Ребенок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Движения пальцев и кистей рук ...