Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.

2.  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.                                             

3. Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhivotnye_i_ptitsy.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет 14.11.2022-18.11.2022г.

Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.

2.  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.                                             

3. Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за воробьем К-12

- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

Наблюдение за трудом дворника

К-17

-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за явлением в природе. К-10

- продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Наблюдение за грузовым автомобилем. К-11

- закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Наблюдение за кошкой. К-9

-закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Исследовательская деятельность:

- Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

«Вертушка»

- Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

«Где снег?»

-закрепить знание о том, что снег - это состояние воды. поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

 -развивать связную речь; активизировать словарь

 «Лохматый пес».

-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Птичка в гнездышке».

-учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

 «Воробушки и кот».

учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

«Хитрая лиса» (бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Лиса в курятнике»

-учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга,

Уборка мусора на участке.

-воспитывать стремление к труду.

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Уборка участка от веток и камней.

-продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки).

Спортивный инвентарь (мячи, кегли, кольцеброс)

Развитие движений.

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Катя. Максим, Женя, Кира М.

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Саша Ф., Кира Н., Захра

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Рамиль, Полина, Даша, Фатима, Никита

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Ариша, Данил, Гриша.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Миша, Мирослава, Саша П., Самира

Понедельник 14.11.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-8

Уголок природы К- 10 Опрыскивание комнатных растений.

-Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»,

Обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице.

Д/игра «Что общего и чем отличаются?»

- Учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания.

Заучивание стихотворения Д. Хармс «Удивительная кошка» 

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки  К-4 «Качалочка»

- улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Захра, Самира, Максим, Данил

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Плакаты и дидактический материал «Домашние животные».

Книжный уголок.  

 К.Д.Ушинский  Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц»,  

Массажные коврики

Лего

Беседа с родителями о самочувствии детей.

-Предложить родителям понаблюдать с детьми за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

-конкурс «Подарки для елочки»

Напомнить что завтра бассейн

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 6 Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки) стр.43

Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Закреплять умение детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» подготовительная к школе группа.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие18. Аппликация «Барашек» стр. 39

-познакомить детей с новыми способами изготовления аппликации-из контурной нитки. Показать способы использования крупы в аппликации. Побуждать к декоративному оформлению работы с помощью доступного материала. Развивать аккуратность, мелкую моторику.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду»  6-7лет

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-8. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Отгадывание загадок о домашних животных и птиц

- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных и птиц; уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.

Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор)

 -развивать конструктивные навыки. 

Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Запрещенное движение»

-развивать зрительное внимание, координацию движений.

Музыкально-дид. игры «Определи инструмент»

-Развитие тембрового слуха, чувства ритма.

 Инд. работа по ФЭМП  «Дни недели»

Цель: Закрепить с детьми дни недели. Кира М., Максим, Фатима

Вторник 15.11.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-8

Слушание музыкальных произведений 

«Камаринская» Чайковского

 Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Словесная игра «Кто в домике живет?»

Цель: закрепить знания о животных, умение правильно произносить звуки.

Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть».

- Развитие связной речи, воспитание бережного отношения к животным.

Строительная игра        «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Опытно-экспериментальная деятельность К- 15

«Опыты с бумагой»

Цель: исследовать свойства бумаги.

Инд. работа по ФЭМП закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа Рамиль, Максим, Самира, Захра.

 Работа по культуре поведения, общения Уроки вежливости. 

- учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных и птиц;

Мелкие фигурки животных

атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок

Рассматривание альбомов «Животные и птицы Урала»,

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме:

«Домашние животные и птицы»

 

Инд. беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 19 стр.66

-  Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-8. Дорожка здоровья.

Просмотр презентации «Мир животных»

ЧХЛ башкирская сказка «Как собака нашла себе хозяина»

Д/игра  «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных.

Театр. деят.  Игра «Возьмем Мишку на прогулку»

- развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

 Д/игра «Разрешено - запрещено» - закреплять знания о правилах дорожного движения.

рассматривание картин, «Домашние животные и птицы» 

Цель: Продолжить вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.  Арина, Миша, Женя, Рамиль

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия «Сложи фигуру»

Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Саша П., Даша, Максим, Никита. 

Среда   16.11.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-8

работа по Обж «Собаки и кошки»

-закрепить правила безопасности в общении с животными.

Д. игра «Кто что ест?»

-закрепить знания о пище домашних животных и птиц

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»

Словесная игра «Исправь ошибки»

- развить слуховое внимание.

Опыт № 3 «Свойства воздуха»

-Познакомить детей со свойствами воздуха.

Ситуативный разговор «Какие животные чем питаются»-развитие умения у детей делать свои умозаключения.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Данил, Миша, Катя.

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Внести картину «На лугу пасутся кони» для свободного рассматривания

- Разрезные картинки, домино зоологическое лото

Массажные коврики

Атрибуты к с/р игре «Ферма»

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Памятка для родителей по ПДД:

«Ребенок на дороге»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие (Физическая культура) улица

 По плану инструктора по физической культуры

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-8. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».

С-р игра «Ферма»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд «Собака» 

- Объёмная фигурка из бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. 

Д. игра на слуховое внимание «Угадай, кто кричит»

-Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

 Инд. работа по муз. воспитанию Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; Полина, Самира, Миша, Фатима

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки «Цапля»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Саша Ф., Арина, Миша, Женя

Четверг 17.11.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-8

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Дом, семья»)

- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх

быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно

создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Д/игра «Какой, какая, какие?»

- учить правильно произносить окончания.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

- Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Ситуативный разговор «Давайте жить дружно» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

Работа по обогащению словаря «Скажи по- другому»

Цель: Тренировать в употреблении в речи синонимов.

Инд. работа по изодеятельности рисование

-Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. 

Фатима, Никита, Саша П., Максим

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Д/игра «Найди на один меньше (больше)» 

- Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

Атрибуты у с/р игре «Семья», «Ветеринарная клиника»

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка»,

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Физическая культура)

 По плану инструктора по физической культуры.

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП)  Занятие 20 стр. 69

- Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-8. Дорожка здоровья.

ЧХЛ чтение А. Дмитриева «Незнакомая кошка»

 - учить эмоционально воспринимать поступки героев.

С-р игра «Ветеринарная клиника»

-способствовать развитию условий для обогащения  сюжета игры.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Графический диктант «Собака»

-развитие мелкой моторики рук, ориентировки на листе.

Д/ игра «Я знаю пять имён девочек»
- развивать речевую активность, быстроту мышления, память, внимание.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Сосчитай до пяти»

-учить образовывать множественное число имени существительного.
Рамиль, Катя, Максим, Гриша, Никита

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия «Загрузи машину»

Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей.

Кира Н., Даша, Полина, Катя

Пятница 18.11.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-8

упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Птичницы»

-развитие связной речи.

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Д. игра «Ласковые слова».

- совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Беседа «Мое дом. животное»

-развивать  диалогическую речь

Трудовые поручения «Уборка игрушек на места»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 Массажные коврики

Атрибуты к театральной деятельности.

Просмотр мультфильмов

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Памятка «Повторите дома «Домашние животные и птицы»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-8. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Ш. Перо «Кот в сапогах»

Д/игра «Животные, рыбы, птицы»

-Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

С-р игра «Семья»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд: К-8 Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала).

-Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.

Инд. работа по обучению рассказывания про осень

«Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Саша Ф., Мирослава, Женя, Максим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа

Цель: познакомить детей  с домашними животными, обитающими   в городских местностях и домашних животных сельской  местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в иг...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Календарно-тематическое планирование. Тема: "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование для средней группы. Тема: Домашние животные...