Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Наш друг Снеговик . Свойства снега»
опыты и эксперименты (средняя группа)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Наконец к нам пришла зима, выпал белый, пушистый  снег. А наш участок для прогулок превратился в зимнюю сказку. Он так и манит к себе и взрослых ,и детей своей загадочностью. Так давайте исследуем, что же таит в себе снег!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya.docx779.42 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность НОД

«Наш друг Снеговик . Свойства снега»

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Доставить радость от просмотра мультфильма.

Материалы и оборудование:

снеговик, стаканчики для снега и воды, снег, мультфильм "Снеговик - добрый детский почтовик" по сказке Владимира Сутеева «Ёлка".

Предварительная работа: наблюдение за снегом, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зиме, снеге.

Организационный момент:

Сюрпризный момент - отгадывание загадки:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали — и вмиг

Получился (снеговик). В группу заходит снеговик

C:\Users\User\Downloads\IMG_20221108_153057.jpg

Снеговик пришёл к ребяткам с комочком снега и рассказал о свойствах снега и проделал с детьми опыты:

В:Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?

Д: Снег белый, холодный, мягкий.

В: Дети, перед снег. Потрогайте его. Какой он? ?

C:\Users\User\Downloads\IMG_20221108_153207.jpg

Д: снег белый, холодный, он твердый.

В:Ребята, а что случиться со снегом если мы его оставим в группе?

Д: он растит.

В:ребята, мы снег положим в стаканчики и посмотрим, что с ним произойдет. А мы с вами посмотрим мультфильм, который нам снеговик принес.

В: ребята пока мы с вами смотрели мультфильм, что произошло со снегом? почему в стаканчике и тарелочке оказалась вода, откуда она взялась?

Д: в стаканчик и на тарелочку мы положили снег и поставили в группу и он растаял.

C:\Users\User\Downloads\IMG_20221108_155447.jpg C:\Users\User\Downloads\IMG_20221108_155438.jpg

В: ребята, а вода в стаканчике чистая или грязная?

Д: грязная

В: Дети, а как вы думаете, почему вода в стаканчике грязная?

Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода грязная.

В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что и можно увидеть в воде?

Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.

В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?

Д: Надо пить воду из водопровода, кипяченую, она чистая.

В: А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?

Д: Снег впитывает в себя очень много пыли, грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок, можно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит,  есть снег нельзя.

В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?

Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.

В: а теперь пойдем гулять и все вместе слепим снеговика и не одного!

D:\фото 13 гр\Опыты со снегом и песком\.trashed-1641006816-IMG_20211202_110052_1.jpg

D:\фото 13 гр\Опыты со снегом и песком\IMG_20211201_111455.jpgD:\фото 13 гр\Опыты со снегом и песком\IMG_20211202_104900.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"

Проект разработан с целью познакомить детей с природным  явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...

Познавательно-исследовательский проект на тему : « Вода и ее свойства»

Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...

Проект для младшей группы по теме: «Поисково-исследовательская деятельность по изучению неживой природы: свойства снега, воды и льда»

Данный проект разработан для воспитателей младших групп детского сада. Он краткосрочный.В проекте раскрыти все цели и задачи, планируемые результаты, практическая работа....

Познавательно исследовательский проект в разновозрастной группе Тема: "Что такое снег?"

laquo;Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» Паспорт проектаВид проекта:по доминирующему методу: информационно-ис...