Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия (средняя группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 
Шумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
 
Тема : Открытое занятие по звуковой речи.
Возрастная группа: средняя группа (4 -5 лет)
Форма проведения: Интегрированное занятие            
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» 
Средства: 
Наглядные: Солнышко с лучиками, картина с изображением весеннего пейзажа, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением цветов, листы для раскрашивания подснежников по количеству детей.
Литературные: Чтение загадок про цветы.
 
Цель Задачи
Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюдений, уточнить признаки весны.  Расширить знания детей об окружающем мире, об изменениях в природе весной. Развивать связную речь, внимание, память.
  Учить делить слова на слоги.  Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширять словарь за счёт имён существительных-названий детёнышей диких животных. Закрепить умение находить место звука в слове.
Этапы
(последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап – 
Организационный В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними. И давайте покажем как мы занимаемся. Начнем! Здороваются с гостями.
 
Дети готовы к проведению занятия.
2 этап – 
Целеполагание В: Посмотрите, здесь записка. Как вы думаете, от кого она может быть? Давайте её прочтём. Да здесь загадка. Попробуем её отгадать?
Д: Да
В: Загадка:
Молодое, новое, к радости готовое
Встанет рано поутру 
Я глаза скорей протру.
А оно всё ярче, ярче
За окном всё жарче, жарче.
Д: Солнце.
В: Конечно, солнце. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики..
Игра «Солнечные лучики».
Дети увидели листочек с загадкой
 
 
 
Воспитатель листок и зачитывает
 
 
 
 
 
Ответы детей
Воспитатель кладёт в центр солнышко, а дети берут лучики.
 
Каждый ребёнок кладёт лучик. Появление интереса.
 
 
3  этап – Основной В: Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Без него не будет цветов. Давайте солнышку подарим ласковые слова. 
Дидактическая игра: «Подбери признаки, действия»
- Какое солнышко?
- Что оно делает?
 
Воспитатель: Солнышко получилось красивое. Но почему то оно совсем не веселое. Ребята в записке еще что написано. Чтобы порадовать солнышко надо выполнить все задания , которые оно приготовило. Готовы выполнить все задания ?
В.-Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. 
Дети: В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, пугать животных и птиц, бросать мусор.
Воспитатель: Тогда в путь!
Физкультминутка : «В путь!»
 В лес весенний мы шагаем, 
Ноги выше поднимаем.
 Топают ножки по прямой дорожке. 
По узенькой дорожке 
Пойдут тихонько ножки. 
Друг за дружкой побежали,
 В лес весенний прибежали. 
В.- Вот мы с вами и в лесу.
Дыхательная гимнастика. Делаем глубокий вдох носиком и глубокий протяжный выдох. 2-3 раза.
В: Здравствуй лес, весенний лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои! 
В.-В какой же лес мы с вами пришли?
Д: Мы пришли в весенний лес, красивый. сказочный, чудесный, волшебный.
В: -Какое время года изображено на картине? 
Д: Весна.
В: Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может это лето? 
Д: Весна
 В.-Ребята, давайте составим рассказ по картине «Весна в лесу».Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляются проталинки. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются с юга птицы. Знаете ли вы какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают от нас осенью? А как называются птицы, что остаются с нами? 
В: Весной какие животные просыпаются? 
Д: Просыпаются медведь и ёж. 
В.-Ребята, весной у всех лесных зверей появляются детёныши. Назовите, у кого кто появился
 Д: У лисы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата. У ежихи ежата. У лосихи лосята. У медведицы медвежата.
В.- На полянке появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки. И порадуем наше солнышко.
1.На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
2.Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (тюльпаны)
3.Цветик жёлто-золотистый, 
Как цыплёночек, пушистый. 
Сразу вянет от мороза 
Наша неженка … ( мимоза)
В: А сейчас задание усложняется. Отгаданное слово надо разделить на слоги. Давайте измерим протяжность слова названий этих цветков с помощью хлопков. Готовы?
Д: Под-снеж-ник, ми-мо-за, тюль-пан
В: А еще первые весенние цветки называют « первоцветами». А почему они так называются?
Д: Потому что они самые первые появляются из-под снега.
В: Давайте измерим протяжность слова «пер-воц-ве-ты» с помощью хлопков.
В: С заданием справились? Молодцы.
 В: -Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами-подснежниками? Тогда сейчас свершится чудесное превращение. Влево-вправо повернись и в подснежник превратись! 
Физкультминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись. 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз - росой они умылись.
 Два изящно покружились. 
Три нагнулись и присели 
И на солнце поглядели. 
В.-Молодцы! Вы были настоящими подснежниками! А сейчас, влево вправо повернись И в ребяток превратись! В.-Какие красивые эти цветы! Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут подснежники. Скажите, а можно рвать подснежники? 
Д: Нет, нельзя
В: Почему? Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты. Если мы сорвём цветы. Опустеют все поляны И не будет красоты!  Мы с вами рвать цветы не будем.
В: Ребята, но наше солнышко все еще грустное. И надо выполнить еще одно задание. Какой первый звук вы услышали в слове солнышко?
Д: [ с ]
В: Повторяйте за мной чистоговорки
Расплостай язык пошире
По средине языка
Струйку воздуха пусти
Улыбнись и посвисти,
Ссс ,ссс, ссс – произнеси!
Са-са-са - на траве роса.
Са-са-са - в сказке были чудеса.
Су-су-су – не боюсь осу.
Су-су-су - я гулял вчера в лесу.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.
Со-со-со – у Сони колесо.
Ас-ас-ас- белка делает запас.
Ос-ос-ос – у собаки нос.
Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.
Ис-ис-ис – я ем рис.
Ус-ус-ус – я ем мусс.
Ся-ся-ся – мы видели гуся.
Се-се-се – еду на гусе.
Си-си-си – сено принеси.
Ась-ась-ась – плывет карась.
В: Ребята, поиграем в игру « Найди слово».
Я называю слова, а вы если слышите слово на звук- хлопайте.
В: Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились хорошо.Давайте подойдем к нашему солнышку и помотрим грустное оно или улыбается. Закроем глазки и произнесем:
Раз, два , три, четыре, пять
Солнышко улыбайся нам опять!
В: Заигралось наше солнышко и ему пора на небо. Оно греет нас и согревает Землю и становится всем теплее.
Порадовало вас солнышко?
Д: Да
В: Солнышко оставило вам подарки. Смотрите здесь нарисованы цветы , которые мы с вами уже знаем и их нужно разукрасить .
Дети подбирают
Внимательно слушают.
Под руководством воспитателя делают физические упражнения.
Выполняют дыхательную гимнастику.
На мольберте картина «Весна в лесу».
Ответы детей.
Рассказ воспитателя сопровождается показом картины
 
 
Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки. Вместе рассматривают.
 
Ответы детей.
 
 
 
 
Воспитатель наглядно показывает изображения птиц. Дети называют что видят.
 
Ответы детей.
 
Воспитатель показывает картинки.
Дети называют зверей и их детёнышей.
 
Ответы детей.
Ответы детей.
 
Дети вместе с воспитателем измеряют слова. Узнают сколько слогов с помощью хлопков.
Ответы детей.
 
Дети вместе с воспитателем измеряют слово. Узнают сколько слогов с помощью хлопков.
 
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
 
 
 
Под руководством воспитателя  делают физические упражнения.
 
Ответы детей.
 
 
Ответы детей.
 
Дети садятся на стульчики, повторяют за воспитателем.
 
Дети хлопают, если услышали слово начинающееся с заданного звука.
 
Дети подходят с воспитателем , где лежит солнышко.
 
 
 
Закрывают глазки.
 
Солнышко засияло.
 
 
Дети отвечают.
 
Появление интереса
 
Получение удовольствия от физ. минутки
 
Дети обсуждают картину «Весна в лесу», составляют рассказ.
 
Появление интереса.
 
Участвуют в обсуждении, проявляют отзывчивость.
 
Умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
 
Получение удовольствия от физ. минутки
 
Проявляют интерес, отвечают на вопросы.
 
Проявляют интерес к игре.
 
Дети радуются.
4 этап – 
Заключительный В: Солныщку очень понравилось с вами играть и заниматься. Оно хочет нам еще в гости придти, но уже летом.
Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы узнали сегодня?
С какими первыми цветами вы сегодня познакомились?
Как их называют еще?
Хотите что бы солнышко к нам пришло опять?А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки.
Ответы детей.
 
Ответы детей.
 
Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями. 
 
Рассказывают, что им понравилось больше всего.
Дети прощаются. Рефлексия.
Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehologicheskaya_karta_v_madou_kolobok.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Шумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема : Открытое занятие по звуковой речи.

Возрастная группа: средняя группа (4 -5 лет)

Форма проведения: Интегрированное занятие            

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие»

Средства:

Наглядные: Солнышко с лучиками, картина с изображением весеннего пейзажа, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением цветов, листы для раскрашивания подснежников по количеству детей.

Литературные: Чтение загадок про цветы.

Цель

Задачи

Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюдений, уточнить признаки весны.  Расширить знания детей об окружающем мире, об изменениях в природе весной. Развивать связную речь, внимание, память.

  Учить делить слова на слоги.  Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширять словарь за счёт имён существительных-названий детёнышей диких животных. Закрепить умение находить место звука в слове.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап –

Организационный

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними. И давайте покажем как мы занимаемся. Начнем!

Здороваются с гостями.

Дети готовы к проведению занятия.

2 этап –

Целеполагание

В: Посмотрите, здесь записка. Как вы думаете, от кого она может быть? Давайте её прочтём. Да здесь загадка. Попробуем её отгадать?

Д: Да
В: Загадка:
Молодое, новое, к радости готовое
Встанет рано поутру 
Я глаза скорей протру.
А оно всё ярче, ярче
За окном всё жарче, жарче.
Д: Солнце.
В: Конечно, солнце. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики..
Игра «Солнечные лучики».

Дети увидели листочек с загадкой



Воспитатель листок и зачитывает

Ответы детей

Воспитатель кладёт в центр солнышко, а дети берут лучики.

Каждый ребёнок кладёт лучик.

Появление интереса.

3  этап – Основной

В: Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Без него не будет цветов. Давайте солнышку подарим ласковые слова. 

Дидактическая игра: «Подбери признаки, действия»

- Какое солнышко?

- Что оно делает?

Воспитатель: Солнышко получилось красивое. Но почему то оно совсем не веселое. Ребята в записке еще что написано. Чтобы порадовать солнышко надо выполнить все задания , которые оно приготовило. Готовы выполнить все задания ?

В.-Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

Дети: В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, пугать животных и птиц, бросать мусор.

Воспитатель: Тогда в путь!

Физкультминутка : «В путь!»

 В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

 Топают ножки по прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

 В лес весенний прибежали.

В.- Вот мы с вами и в лесу.

Дыхательная гимнастика. Делаем глубокий вдох носиком и глубокий протяжный выдох. 2-3 раза.

В: Здравствуй лес, весенний лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои!

В.-В какой же лес мы с вами пришли?

Д: Мы пришли в весенний лес, красивый. сказочный, чудесный, волшебный.

В: -Какое время года изображено на картине?

Д: Весна.

В: Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может это лето?

Д: Весна

 В.-Ребята, давайте составим рассказ по картине «Весна в лесу».Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляются проталинки. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются с юга птицы. Знаете ли вы какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают от нас осенью? А как называются птицы, что остаются с нами?

В: Весной какие животные просыпаются?

Д: Просыпаются медведь и ёж.

В.-Ребята, весной у всех лесных зверей появляются детёныши. Назовите, у кого кто появился

 Д: У лисы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата. У ежихи ежата. У лосихи лосята. У медведицы медвежата.

В.- На полянке появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки. И порадуем наше солнышко.

1.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

2.Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпаны)

3.Цветик жёлто-золотистый, 
Как цыплёночек, пушистый. 
Сразу вянет от мороза 
Наша неженка … 
( мимоза)

В: А сейчас задание усложняется. Отгаданное слово надо разделить на слоги. Давайте измерим протяжность слова названий этих цветков с помощью хлопков. Готовы?

Д: Под-снеж-ник, ми-мо-за, тюль-пан

В: А еще первые весенние цветки называют « первоцветами». А почему они так называются?

Д: Потому что они самые первые появляются из-под снега.

В: Давайте измерим протяжность слова «пер-воц-ве-ты» с помощью хлопков.

В: С заданием справились? Молодцы.

 В: -Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами-подснежниками? Тогда сейчас свершится чудесное превращение. Влево-вправо повернись и в подснежник превратись!

Физкультминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись.

 Два изящно покружились.

Три нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

В.-Молодцы! Вы были настоящими подснежниками! А сейчас, влево вправо повернись И в ребяток превратись! В.-Какие красивые эти цветы! Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут подснежники. Скажите, а можно рвать подснежники?

Д: Нет, нельзя

В: Почему? Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты. Если мы сорвём цветы. Опустеют все поляны И не будет красоты!  Мы с вами рвать цветы не будем.

В: Ребята, но наше солнышко все еще грустное. И надо выполнить еще одно задание. Какой первый звук вы услышали в слове солнышко?

Д: [ с ]

В: Повторяйте за мной чистоговорки

Расплостай язык пошире

По средине языка

Струйку воздуха пусти

Улыбнись и посвисти,

Ссс ,ссс, ссс – произнеси!

Са-са-са - на траве роса.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос – у собаки нос.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

В: Ребята, поиграем в игру « Найди слово».

Я называю слова, а вы если слышите слово на звук- хлопайте.

В: Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились хорошо.Давайте подойдем к нашему солнышку и помотрим грустное оно или улыбается. Закроем глазки и произнесем:

Раз, два , три, четыре, пять

Солнышко улыбайся нам опять!

В: Заигралось наше солнышко и ему пора на небо. Оно греет нас и согревает Землю и становится всем теплее.

Порадовало вас солнышко?

Д: Да

В: Солнышко оставило вам подарки. Смотрите здесь нарисованы цветы , которые мы с вами уже знаем и их нужно разукрасить .

Дети подбирают


Внимательно слушают.

Под руководством воспитателя делают физические упражнения.

Выполняют дыхательную гимнастику.

На мольберте картина «Весна в лесу».

Ответы детей.

Рассказ воспитателя сопровождается показом картины

Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки. Вместе рассматривают.

Ответы детей.

Воспитатель наглядно показывает изображения птиц. Дети называют что видят.

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки.

Дети называют зверей и их детёнышей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем измеряют слова. Узнают сколько слогов с помощью хлопков.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем измеряют слово. Узнают сколько слогов с помощью хлопков.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Под руководством воспитателя  делают физические упражнения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики, повторяют за воспитателем.

Дети хлопают, если услышали слово начинающееся с заданного звука.

Дети подходят с воспитателем , где лежит солнышко.

Закрывают глазки.

Солнышко засияло.

Дети отвечают.

Появление интереса

Получение удовольствия от физ. минутки

Дети обсуждают картину «Весна в лесу», составляют рассказ.

Появление интереса.

Участвуют в обсуждении, проявляют отзывчивость.

Умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Получение удовольствия от физ. минутки

Проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к игре.

Дети радуются.

Получение удовольствия от подарка.

4 этап –

Заключительный

В: Солныщку очень понравилось с вами играть и заниматься. Оно хочет нам еще в гости придти, но уже летом.

Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали сегодня?

С какими первыми цветами вы сегодня познакомились?

Как их называют еще?

Хотите что бы солнышко к нам пришло опять?А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.

Рассказывают, что им понравилось больше всего.

Дети прощаются.

Рефлексия.

Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему:"Приключения котенка Чика"

В данной методической разработке преставлен конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием технологии мнемотехники, в процессе которой решаются задачи развития ...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».

Материалы непрерывной  образовательной  деятельности  предназначены для работы   с детьми  средней  группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...