Технологическая карта организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе "В поисках дружбы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белькевич Елена Ивановна

Создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе

Тема: «В поисках дружбы»

Цель: создать условия для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Обучающая задача: обобщить и расширить представления детей о таких понятиях как «друг», «дружба», учить понимать значение пословиц о дружбе.

Развивающая задача: развивать предпосылки словесно-логического мышления.

Воспитательная задача: воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Образовательные области: приоритетная – социально-коммуникативная, в интеграции – речевая и художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: конверт с письмом, телевизор, видеозапись с мультфильмом, билеты, штатив и видеокамера, иллюстрации сказочных героев, макет куста с вопросами на цветах, 4 листа бумаги, 8 маркеров, копилка, сердечки из картона, 4 конверта с разрезными картинками.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель входит в группу с конвертом в руках.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила знакомую девочку, она была очень грустная и передала вам этот конверт. Интересно, что в нём? Откроем?

Воспитатель читает письмо девочки, приглашает детей в кинотеатр, раздаёт билеты, помогает найти детям места в «зале».

Предлагает детям вспомнить правила поведения в кинотеатре.

Ну как? Что тут можно сказать? О чём этот мультфильм?

 

Слушают, разбирают билеты, находят свои места на стульях согласно билетам, вспоминают правила поведения в кинотеатре, прикрепляют билеты к одежде прищепками. Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы после просмотра.

Постановка проблемы и мотивация детей

Как вы думаете, эта девочка знает, что такое дружба? А кто из вас знает, что такое дружба? Как вы думаете можно прожить без друзей? Представляете как тяжело теперь этой девочке? Давайте ей покажем, как вы умеете дружить через видеозапись?

Воспитатель устанавливает видеокамеру на штатив. Приглашает детей к мольберту.

Делают предположения, отвечают на вопросы.

II. Основной этап (20 минут)

Актуализация представлений

Задача: актуализировать представления детей о дружбе.

 Ребята, а ведь не только дети могут дружить, но и сказочные герои. Попробуйте угадать, кто с кем дружит. Возьмите ту картинку, которая соответствует цифре на вашем билете, и найдите герою его друга, поставив картинки рядом.

Ну, что ж герои снова вместе.

Воспитатель подводит итог:

Зелёный крокодил Гена и его друг…(Чебурашка)

Мальчик по имени Малыш и его друг…(Карлсон)

Смешной мишка Вини-Пух и его друг…(Пятачок)

Хозяйственный кот Матроскин и его друг…(Шарик)

Все друзья нашли друг друга.

Дети выбирают картинку с соответствующей цифрой, выставляют сказочных друзей парами на мольберте.

Проверяют правильность выбора пар.

Фиксация затруднений

Задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

Кот Матроскин и Шарик у себя в Простоквашино вырастили необычный куст с необыкновенными цветами с цифрами. На цветах написаны вопросы. Каждый из вас будет отвечать на вопрос с такой же цифрой как номер на вашем билете.

 Воспитатель зачитывает детям вопросы на их цветах.

Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие и верные друзья, ты сам должен быть каким?

А для верных друзей есть интересная игра «Дрозд» (воспитатель напоминает (объясняет) детям правила игры).

Я дрозд, ты дрозд - открытой ладонью показывают на себя и соседа.

У меня нос и у тебя нос - прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа

У меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие - к щёчкам,

Мы с тобой два друга - пожимают руку друг другу.

Любим мы друг друга" – обнимаются.

Вы дружно поиграли в игру, а смогли бы вы поиграть в неё без друзей?

Только вместе с большой компанией можно играть в весёлые игры.

Подходят к «кусту с цветами», снимают цветок с цифрой соответствующей номеру билета, отвечают на вопросы.

Рассуждения детей.

Вспоминают (слушают) правила игры. Играют в игру 3-4 раза.

Отвечают на вопрос.

Открытие детьми нового знания

Кого вы называем другом?

Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Разбейтесь на группы по 2 человека, в этом вам помогут ваши билеты. Что общего между вашими билетами?

Как вы думаете, кто с кем должен быть в паре. Пар должно быть четыре.

Парами подойдите к столам, возьмите один на двоих лист бумаги, по одному маркеру на каждого и нарисуйте вместе дом, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. Вы можете выполнять рисунок сидя или стоя, как вам удобно.

Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно так.

Во всех странах о дружбе пишут стихи, сочиняют песни. А у русского народа есть много пословиц, которые учат нас секретами дружбы. А какие вам известны пословицы о дружбе? Давайте вспомним их. (Если дети затрудняются, то воспитатель сам приводит примеры 2-3 пословиц).

А как вы понимает пословицы: «Старый друг, лучше новых двух», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познаётся в беде», «Без друга в жизни туго».

Отвечают на вопрос.

Делятся на 4 группы по 2 человека (по цветам билетов)

Дети рисуют стоя или сидя (по желанию) и называют, кто и что рисовал).

Рассуждения детей, вывешивают свои рисунки на мольберт.

Дети вспоминают пословицы, объясняют их смысл.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас, давайте объединимся в компании по 4 человека, и в этом снова вам помогут билеты. Что ещё общего у ваших билетов? Правильно, форма. Какие компании у вас получились? (квадраты, круги).

Я предлагаю каждой компании пройти к столам и собрать пазлы.

 Молодцы, вы дружно потрудились. Кто изображён на ваших картинках?

Рассуждения детей, распределение по компаниям.

Дети

собирают картинки из пазлов, на которых изображены «Кошка» и «Собака».

Включение в систему представлений и повторение

Ребята, а вы слышали такое выражение: «Живут как кошка с собакой»? как вы понимаете эти слова? Правильно, это значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а разве настоящие друзья могут постоянно ссорится, ругаться, оскорблять друг друга? А как, по- вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, мирно.

Рассуждения детей

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Как вы думает, когда девочка посмотрит видео о жизни вашей группы, она научится дружить? О чём она узнает из вашего послания. Как ты считаешь, Алиса? А Егор, что хочет добавить? Чтобы вы пожелали нашей девочке?

Я ещё раз убедилась, что у вас в группе живёт дружба, и вы умеете дружить.

Воспитатель берёт в руки копилку.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в копилку. Копилка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Отвечают на вопросы, высказывают пожелания, опускают сердечки в копилку.

Организация перехода к другому виду деятельности

Может кто-то знает, с чего начинается дружба? Я вам помогу…отгадайте загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть – тоска её боится!

Что же это? (Улыбка).

Правильно, ведь даже в песне поётся: «Дружба начинается с улыбки». Предлагаю вам дорисовать улыбки этим смайликам и отправить вместе с видеописьмом нашей девочке.

Готовятся к переходу новому виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"

Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."

Цель: Выполнение объемной аппликации.Задачи:- закреплять умения работать с цветной бумагой;- создавать изображение ёлки из кругов;- развивать конструктивное мышление и сообразительность....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....